муниципальное дошкольное образовательное
учреждение «детский сад №8 « Теремок»
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому развитию детей»
Конспект итоговой образовательной деятельности
во 2 младшей группе
по речевому развитию
Тема: «У Солнышка в гостях»
Составила воспитатель
Ларионова Л.С.
Дубинино-2018г.
Цель: Формирование речевого и социально – коммуникативного развития у детей.
Обучающие задачи :
Закрепить правильное произношение звуков ж, ш, з, д, ф.
Продолжать учить произносить звукосочетания :
мяу –мяу, вить –вить, ля –ля, пи –пи, цвирь –цвирь, ква –ква, стр, фр.
Совершенствовать диалогическую речь детей ( умение вступать в
диалог, высказывать суждения так, чтобы оно было понятно
окружающим ; грамматически правильно отражать свои знания).
Знакомить детей с фольклором : потешками, песенками; развивать
интерес к их обыгрыванию.
Учить правильно, строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полными предложениями.
Развивающая:
Развивать речь детей посредством малых фольклорных форм.
Развивать познавательную активность.
Формировать образную речь, сопровождать слова движениями.
Вызывать желание участвовать в общем разговоре.
Воспитательная:
Воспитывать интонационную выразительность речи.
Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого ,
повторять простые предложения; способствовать развитию
разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность,
любознательность.
Воспитывать нравственные качества малышей :
сострадание , желание прийти на помощь.
Здоровьесберегающая:
Контролировать двигательную активность на занятии.
Соблюдать правильную осанку.
Материал и оборудование :
Кукольный театр.
Мягкие игрушки.(солнышко ,ёжики, белочка)
Макет деревья, ширма
Картинки с изображением насекомых, цветы
Ход ОД
1.Организационный момент
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады как всегда.
Поздоровайтесь друзья !
Давайте пожелаем друг другу доброго утра. И пусть это
пожелание будет тёплым и радостным .
Придумано кем-то просто и мудро .
При встрече здороваться : « Доброе утро!»
Доброе утро –нам птица поёт, ( вить –вить )
Доброе утро –скажет нам кот, ( мяу –мяу )
Доброе утро жужжит нам пчела, ( ж–ж –ж )
Доброе утро –как ваши дела ?
Доброе утро –лягушка сказала, ( ква –ква )
Доброе утро –нам мышь пропищала, ( пи –пи )
Даже ползучий пятнистый питон :
«Доброе утро!» –вымолвил он. ( ш –ш –ш)
Доброе утро –шумят тополя. ( ля –ля –ля )
Доброе утро родная Земля !
Доброе утро солнцу и птицам ,
Доброе утро улыбчивым лицам !
После таких тёплых искренних слов стало ещё больше радостных и светлых лиц. Вот что может сделать доброе слово.
Воспитатель :
Ребята , послушайте внимательно . Вы ничего не слышите?
Или мне это кажется ? ( слышится фыркание )
Ой, кто это ?
( Из –за ширмы появляется ёжик )
Ёжик :
Здравствуйте, ребята !
Дети :
Здравствуй ёжик !
Ёжик :
Я хочу представиться. Меня зовут Егорка.
Ёжик :
А куда я попал , ребята ?
Дети :
В детский сад.
Ёжик :
А как он называется ?
Дети :
Детский сад «Теремок», группа «Колокольчик»
Ёжик :
А какое время года сейчас ?
Дети :
Весна.
Ёжик :
Какие молодцы , ребята. Всё знают ! Значит я в вас не ошибся. Я
пришёл к вам из сказочного леса. Там у нас случилась беда . Пропало
солнышко! Помогите , ребята, нам !
Воспитатель :
Ну что , ребята , поможем лесным жителям ? Пойдём искать солнышко ?
Беритесь за ручки . Мы отправляемся в путь !
Зашагали наши ножки топ –топ,
По большой дорожке топ –топ,
Ну –ка веселее топ –топ ,Вот как мы умеем топ –топ
Воспитатель:
Ребята, посмотрите на какую красивую полянку мы с вами
попали. Как тут красиво !
Посмотрите, тут летают пчёлки, жужжат, собирают пыльцу. ( ж –ж –ж ).
Прилетели комары . ( З –З–З )
Посмотрите, под кустиком ёжик, пугает колючками и возмущённо фыркает (Ф –Ф –Ф ).
Ползёт змейка , шипит ( ш –ш –ш ).
Раздаётся стук дятла ( д –д –д ).
Стрекочет кузнечик ( стр –стр стр ).
Летит , машет крыльями бабочка ( фр –фр –фр ).
( Останавливаемся возле ширмы на ней Лиса)
Воспитатель:
Здравствуй Лисонька ! (Ребята, поздоровайтесь Лисичкой )
Дети:
Здравствуй Лисичка!
Лиса:
Что-то скучно мне одной поиграйте-ка со мной?
Воспитатеь:
Ну что ребята,поиграем с лисичкой рыжей сестричкой
Ответ детей: Да!
Игра:
У лисицы острый нос,у неё пушистый хвост
Шуба рыжой лисы, несказанной красоты
Лиса павою похаживает,шубу пышную поглаживает.
Лиса:
Вот какие молодци, и умницы,все движения правильные знают.
Воспитатель:
Лисонька а ты случайно не знаешь где солнышко нам найти?
Лиса:
Ой,ребятки не знаю, - Вам лучше у белочке спросить.
Воспитатель:
Ну что ж, пойдёмте, ребята дальше. До свидания лисичка,
всего тебе доброго!
Воспитатель:
Зашагали наши ножки топ –топ ,
По большой дорожке топ –топ,
Ну –ка веселее топ –топ ,
Вот как мы умеем топ –топ.
( Останавливаемся возле ширмы, на ней Белочка)
Воспитатель :
А вот и шустрая белочка. Здравствуй белочка! А мы про тебя потешку знаем . Правда , ребята ? Вот послушай!
Сидит белка на тележке,раздаёт свои орешки.
Лисичке–сестричке, Воробью, Синичке,
Мишке косолапому, Заиньке усатому.
Кому в платок, кому в зубок,
Кому в лапочку!
Воспитатель :
Белочка, может ты знаешь где солнышко найти !
Белка :
Знаю, знаю, расскажу.
Я ребятам подскажу.
Есть у солнышка дружок
Голосистый петушок.
По дорожке коль пойдёте,
Петушка вы там найдёте .
Вот он вам точно поможет !
Воспитатель :
Спасибо , тебе, белочка, за помощь , за подсказку ! Пойдёмте,
ребята , к петушку .
Зашагали наши ножки топ –топ ,
По большой дорожке топ –топ,
Ну –ка веселее топ –топ ,
Вот как мы умеем топ –топ.
( Останавливаемся возле ширмы. На ней петушок .)
Воспитатель :
Ребята, посмотрите, вот он Петя –петушок.
Какой у него гребешок, бородка, головушка ?
Дети :
Золотой гребешок, масляна головушка, шёлкова бородушка.
Воспитатель :
Красивый петушок . Давайте прочитаем о нём потешку .
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шёлкова бородушка.
Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь?
Воспитатель:
Ты нам Петя подскажи,
Где нам солнышко найти?
Петушок:
Да конечно, подскажу
Прокречу ку-ка-ре-ку!
( Под музыку пояляется солнышко )
Воспитатель :
Солнышко проснулось деткам улыбнулась .
Здравствуй солнышко –колоколнышко !
Солнце ясное, ты прекрасное !Радость то какая !
Ну вот отыскали мы с вами солнышко !
Проснулось наше солнышко и согрело деток, деревья, землю,
всех жителей леса.
Итог занятия :
Воспитатель :
Ребята,вы рады , что мы с вами нашли солнышко ? А кем мы встретились с вами по дорожке ?
Ответ детей…………
Воспитатель:
Лесные жители благодарят вас за помощь и приготовили для вас угощение,берите по одной конфетке,..(а как нужно ответно поблагодарить лесных жителей,что нужно сказать за угощение?
Дети:
Благодарят зверушек)))) Спасибо ! )))