Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 170 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
Образовательная деятельность по художественному творчеству во 2 младшей группе.
Тема: «Забор для Петушка»
Воробьева Елена Александровна
1кваликафицонная категория
Белово
Тема: «Забор для Петушка»
Цель: закрепление у детей знаний о домашних птицах.
Задачи:
учить детей проводить прямые линии сверху вниз, на одинаковом расстоянии.
Побуждать детей к созданию сюжетно- игрового замысла. Совершенствовать умение вести кисть только по ворсу. Правильно размещать рисунок на листе бумаги. Держать кисточку правой рукой, а левой придерживать листочек. Опрятно промывать кисть в воде и промокать ее салфеткой. Набирать краску на весь ворс. Лишнюю снимать об край розетки.
Развивать интереса к сказкам.
Формировать осторожное и осмотрительное отношение к опасным для человека ситуациям.
Развивать внимание, глазомер, самостоятельность.
Закрепить знание о цвете, желтый.
Воспитывать аккуратность в работе, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Предварительная работа:
Рассматривание забора на участке, чтение сказки «Кот петух и лиса».
Постройка заборов возле домика из строительного материала, из счетных палочек.
Лазанье по лесенкам.
Образовательная область: художественное творчество.
Интеграция областей: ЧХЛ, безопасность.
Виды деятельности: игровая, продуктивная
Словарная работа: петушок, забор, многоэтажные ,одноэтажные дома.
Оборудование:
Альбомные листы с изображением домика, гуашь, кисти, подставки для кистей, стакан с водой, салфетки.
Ход:
Игровая мотивация. Петушок взрослый.
Дети заходят в группу здороваются с гостями. Стук в дверь.
Воспитатель:
Интересно, кто к нам в гости спешит? Ребята, вы знаете?
Дети:
Нет.
Заходит петушок.
Воспитатель:
Ребята, вы узнали нашего гостя? Кто это?
Дети:
Петушок.
Воспитатель:
А кто знает, из какой сказки он к нам пришел?
Дети:
Кот, петух и лиса.
Воспитатель:
А что произошло с ним в сказке?
Дети:
Его украла лиса.
Воспитатель:
Предлагаю всем вместе вспомнить эту сказку. Показ слайдов.
С кем жил в лесу петушок?
Дети:
С котом
Воспитатель:
Что наказывал петушку кот?
Дети:
Из окошка не выглядывать, а то лиса придет и украдет его.
Воспитатель:
А петушок послушался кота?
Дети:
Нет. Он не послушал петушка выглянул в окошко, и его лиса украла.
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, можно из окна выглядывать, и открывать дверь незнакомым людям?
Дети:
Открывать дверь нельзя, а из окошка можно выпасть.
Петушок:
Ребята, помогите мне пожалуйста. Я больше не буду из окошка выглядывать. И дверь незнакомым открывать. Я пока к вам шел. То увидел что у вас в детском саду стоит высокий забор. Вот я и подумал, может вы мне тоже нарисуете такой забор. И тогда больше лиса не сможет подойти близко к моему дому.
Воспитатель:
А как вы думаете, зачем нужен забор?
Дети:
Чтобы не смогли зайти чужие люди.
Воспитатель?
Ну что ребят? Поможем нашему петушку?
Дети:
Да.
Воспитатель:
Ребят, а каком доме живет наш Петушок, в одноэтажном или многоэтажном?
Дети:
В одноэтажном.
Воспитатель:
А раз наш петушок живет в одноэтажном доме, то у него дома есть печь. Которую нужно топить дровами. Давайте сейчас нарубим нашему петушку много дров. Чтобы зимой он не замерз в своем домике.
Физкультминутка.
За дровами. За дровами мы идем И пилу с собой несем Вместе пилим мы бревно Очень толстое оно. Чтобы печку растопить Много надо напилить. Чтоб дрова полезли в печку Их разрубим на дощечки А теперь их соберем И в сарайчик отнесем После тяжкого труда Надо посидеть всегда. | Ходьба Делают движения, повторяющие движения пильщиков Делают движения, словно колют дрова Наклоны. Дети садятся. |
Воспитатель:
Сели ровно спинки свои выпрямили, ноги поставили вместе. Руки положили на стол.
Давайте мы с вами рассмотрим забор. У забора есть две горизонтальные перекладины и много вертикальных реечек. Вертикальные реечки находятся на одинаковом расстоянии друг от друга.
Показ способа рисования.
Сейчас я научу вас, как надо рисовать заборчик. На наших листочках изображен домик петушка и горизонтальные линии, куда можно дорисовать заборчик. Смотрите, я беру кисточку в правую руку тремя пальчиками за железную юбочку. Сначала я напою свою кисточку водичкой. Лишнюю водичку я промокну об салфетку. Теперь я набираю краску на кисточку, и лишнюю краску я аккуратно убираю от край розетки. Теперь я рисую линию сверху вниз, потом на небольшом расстоянии еще одну такую же линию, и так рисую друг за другом. Расстояние между ними одинаковое. Правой рукой я рисую прямые линии, а левой рукой придерживаю листок. Свой забор я нарисовала. А сейчас я хорошо промываю свою кисточку в воде. Просушиваю ее об салфетку. И ставлю кисточку в подставку. Вот так. Видите, какой красивый заборчик у меня получился. Теперь петушку есть где спрятаться от лисички.
Самостоятельная работа детей
Слежу за тем, чтобы дети рисовали линии ровненькими, правильно пользовались красками и салфеткой, поощряю их.
Итог занятия
А теперь несите свои заборы ко мне, и мы их разместим на доске. Чтобы нам на них посмотреть.
Дети несут готовые работы.
Воспитатель:
Ребята, как мы помогли Петушку?
Дети:
Нарисовали заборчик. Чтобы лисичка не обижала Петушка.
Анализ детских работ.
Ребята, а теперь давайте посмотрим у кого же получился самый высокий заборчик. А у кого получился самый ровный забор. Петушок, тебе понравились наши заборчики? Теперь мы надеемся, что ты не будешь больше боятся лисы.
Петушок:
Да, спасибо вам ребята большое. и за вашу доброту я хочу посадить своих друзей, таких петушков как я, на ваши красивые заборы. Петушок садит петушков на заборы детей.