Презентация: Презентация к докладу Реализация метапредметного подхода на уроках информатики

формирование компетентностей обучающихся, повышение мотивации к учёбе на основе реализации метапредметного подхода.


Учитель информатики и математики Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Аркинской средней общеобразовательной школы

Реализация метапредметного подхода на уроках информатики

Актуальность темы: Результаты исследований показываю, что обучающиеся трудно решают задания выходящие за рамки алгоритмов и предложенных знаний. Большинству учеников нахватает умения рассуждать, применять полученные знания на практике нет сформированности понятия целостности образования

Цель работы: формирование компетентностей обучающихся, повышение мотивации к учёбе на основе реализации метапредметного подхода.

Задачи:Раскрыть понятие и методическую основу метапредметного подхода;Изучить и абсорбировать изученные методы ТРИЗ технологий в метапредметных связях на уроках при решении практико –ориентированных заданий;Создать условия для использования полученных знаний в учебной и внеурочной деятельности.

Метапредметный подход в образовании – это подход к образованию, при котором ученик не только овладевает системой знаний, но и усваивает универсальные способы действий, с помощью которых он сам может добывать информацию.Междисциплинарное взаимодействие, позволяющее сохранять и отстаивать в социуме культуру мышления и культуру формирования целостного мировоззренияПроблема разобщённости и оторванности друг от друга различных научных дисциплин, и соответственно учебных предметовИдея целостного восприятия мира

Требования к метапредметным результатам предъявляемые ФГОС:умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;смысловое чтение;умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).

Главенствующая роль информатикиЭффективность адаптации в современном обществеУспешность в производственной деятельности

В основу моей работы была положена идея ТРИЗ обоснованная Генрихом Сауловичем Альтшуллером ещё в начале 20 в.Метапредметность – как принцип интеграции содержания образования, как способ формирования теоретического мышления и универсальных способов деятельности обеспечивающих формирование целостной картины мира в сознании ребёнка.

ЛогогрифАнаграмма

8 класс «Общие сведения о системах счисления»

7 класс «Информация и её свойства»Процессы внутри негоУмозаключение Объекты Виды стгналовОрганы чувств

При разработке системы метапредметных компетенций я использую следующую схему (удобней рассматривать в рамках одного класса):выделить в каждом предмете (каждой теме) основные виды деятельности, для овладения которыми необходимо использовать ИТ;обозначить умения в области информатики и ИТ, которыми должен овладеть учащийся;подготовить систему задач из данной предметной области;включить подготовленные задачи в курс информатики в том же (идеальный редко достижимый вариант) или более позднем временном промежутке.Очевидно, для проведения этой работы недостаточно усилий только учителя информатики. Целесообразно привлечь к этой работе учителей предметников.

Многообразие видов деятельности я объединила в три группы: 1. Учащиеся умеют привлекать и привлекают понятия и факты из родственных дисциплин для расширения поля применимости теории, изучаемой в данном предмете;2. Учащиеся умеют привлекать и привлекают теории, изученные на уроках других предметов, для объяснения фактов, рассматриваемых в данной учебной дисциплине;3. Учащиеся умеют привлекать и привлекают практические умения и навыки, полученные на уроках родственных дисциплин, для получения новых экспериментальных данных.

Выявление и последующее осуществление необходимых и важных для раскрытия ведущих положений учебных тем межпредметных связей позволяет: а) снизить вероятность субъективного подхода в определении межпредметной емкости учебных тем;б) сосредоточить внимание учителей и учащихся на узловых аспектах учебных предметов;в) осуществлять поэтапную организацию работы для эффективного осуществления многосторонних межпредметных связей;г) формировать познавательные интересы учащихся средствами самых различных учебных предметов в их органическом единстве;д) осуществлять творческое сотрудничество между учителями и учащимися;е) изучать важнейшие мировоззренческие проблемы и вопросы современности средствами различных предметов и наук в связи с жизнью.

1.Способствуют формированию компетентности обучающихся, повышают мотивацию к учёбе.2.Играют роль «общего языка» для интеграции различных общественных дисциплин.

<<
1
из
19
>>
Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Скачать справку о публикации Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru






Время Знаний

Россия, 2015-2019 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 12.12.2019