Конспект НОД по развитию речи детей раннего возраста.
Тема: "Петушок, петушок - золотой гребешок."
Цель: Реализация новых форм взаимодействия в системе “взрослый-ребёнок”, направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений. Развитие двигательной активности, словарного запаса, мелкой моторики. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровых действиях.
Программные задачи:
Образовательные задачи:
1.Научить целенаправленным действиям с предметами, подражать новым действиям.
2.Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.
Развивающие задачи:
1.Развивать активную речь.
2.Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать умение дружелюбно играть с другими детьми;
Тип занятия: интегрированное
Форма НОД: занятие
Форма организации: групповая
Продолжительность занятия: - 10 минут
Участники занятия: Воспитатель, дети 8 человек (вторая группа раннего возраста)
Возраст обучающихся: 1,5 – 2 года
Образовательная область: «Коммуникация».
Интеграция образовательных областей: Коммуникация. Чтение художественной литературы. Художественное творчество.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Оборудование и материалы: игрушка-петушок, домик для петушка, дидактические карточки с изображением птиц и с изображением петушка, колокольчик, аудио запись с пением петушка, крупа, плоские тарелочки, пёрышко.
Методы и приёмы работы: беседа, художественное слово, подвижная игра «Догони», упражнение на формирование воздушной струи, дидактические карточки.
Предварительная работа:
1.Наблюдение за животными и птицами на улице во время прогулок.
2.Создание предметно-развивающей среды в группе;
3.Просмотр документального фильма «Домашние птицы»;
4.Чтение стихотворения А.Барто «Петя – Петя петушок»
5.Рассматривание сюжетных картин на тему «Птичий двор»
6.Работа над развитием артикуляционного аппарата;
7.Подвижная игра «Догони».
Словарная работа:
Звукоподражательные слова: «ко-ко», «ку-ка-ре-ку», «клю-клю», «цып-цып»
Существительные: петушок, пока.
Глаголы: иди, дать, прыгать, бегать, кушать.
Прилагательные: красивый, яркий, разноцветный.
Структура занятия:
Этап занятия
Содержание
Время
Организация детей
-Организация детей к занятию. Создание интереса к занятию (игровая ситуация с игрушкой, аудио запись)
1 минуты