Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Бесконтрольность свободного времени – основная причина совершения правонарушений»

Цели и задачи 1. Предоставить родителям возможность познакомиться с информацией по проблеме проведения свободного времени современного подростка. 2. Показать роль родителей в разумной организации свободного времени подростков. 3. Формировать активную педагогическую позицию родителей. 4. Повышение педагогической культуры родителей в вопросах правонарушений несовершеннолетних.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Общешкольное родительское собрание

на тему

 «Бесконтрольность свободного времени – основная причина совершения правонарушений»

Цели и задачи

1. Предоставить родителям возможность познакомиться с информацией по проблеме проведения свободного времени современного подростка.

2. Показать роль родителей в разумной организации свободного времени подростков.

3. Формировать активную педагогическую позицию родителей.

4. Повышение педагогической культуры родителей в вопросах правонарушений несовершеннолетних.

Вопросы для обсуждения:

Знаете ли Вы, как ваш ребёнок проводит свободное время?

Знаете ли Вы, какие кружки, факультативы и спортивные секции предлагает школа и учреждения дополнительного образования учащимся?

Знаете ли Вы, что современная улица, бесконтрольное времяпровождение, незанятость подростков являются факторами, которые могут спровоцировать противоправное поведение наших детей:

Ход собрания

Вступительное слово психолога

Добрый день, уважаемые родители! Спасибо вам большое за то, что вы нашли силы и время прийти сегодня на наше собрание, которое мы посвящаем очень важной проблеме – проблеме свободного времени наших детей и его бесконтрольности.

Свободное время … как часто мы слышим это словосочетание. Мы мечтаем о том, что бы у нас было его побольше, считаем, что нам всем его катастрофически не хватает для отдыха, для развития. Свободное время (досуг) — обычно обозначают как период времени, когда человек, не имея обязательных дел (работа, домашние дела, учёба, еда, сон и т. д.), предоставлен самому себе в выборе занятий.

Сегодня мы с вами поговорим о свободном времени ваших детей. В наше время, когда нам родителям часто бывает некогда проводить время с детьми, так как приходится много времени проводить на работе, чтобы обеспечить семью, дети предоставлены сами себе.

Знаете ли Вы, как ваш ребёнок проводит свободное время?

В связи с повышением мобильности населения и бурным развитием средств массовой коммуникации изменились и условия проведения детьми своего свободного времени, индивидуального досуга (компьютерные игры). Существенным образом изменились и отношения между родителями и детьми. Главным «пожирателем» времени и взрослых, и детей стал телевизор и компьютер.

Очень хорошо, когда у родителей есть время на общение с ребёнком: гулять, заниматься спортом, просто беседовать дома со своей дочерью или сыном, чтение книг. Необходимо поощрять желание ваших детей посещать какие-либо кружки, спортивные секции.

Если вы видите, что ваш сын тянется, к примеру, к футболу, помогите ему записаться в соответствующую секцию.. Если ваша дочь тянется к музыке, отведите её в музыкальную школу. Очень часто в практике наблюдается пример того, что родители ставят учёбу в школе превыше всего. То, что родители контролируют ребёнка в учёбе - это, конечно, хорошо. Если ребёнок не может реализоваться в учёбе, пусть он найдёт себя в другом деле.

Знаете ли Вы, какие кружки, факультативы и спортивные секции предлагает школа и учреждения дополнительного образования учащимся?

ВЫВОД: родители должны быть в курсе, ненавязчиво контролировать ребёнка.

Очень часто в подростковом возрасте ребёнку хочется вырваться из дома, больше времени проводить на улице с друзьями, ему нечем заняться. Современная улица, бесконтрольное времяпровождение, незанятость подростков являются факторами, которые могут спровоцировать противоправное поведение наших детей: курение, употребление пива и алкоголя, хулиганские действия и т.д. и привести к правонарушениям или вовлечению ребёнка в антиобщественную группировку.

В последнее время проблема профилактики противоправного поведения несовершеннолетних - одна из центральных для целого ряда отраслей науки.

Педагоги, психологи пытаются найти средства для того, чтобы поведение детей, подростков, юношей и девушек не приобрело противоправную направленность. Волнует эта проблема и коллектив нашей школы.

Что толкает детей совершать правонарушения ?

Варианты ответов:

- неправильные взаимоотношения в семье

- неблагоприятные условия семейного воспитания

- недостаточное внимание и любовь со стороны родителей

- гиперопека

- чрезмерное удовлетворение потребностей ребенка

- чрезмерная требовательность и авторитарность родителей

- стремление утвердить себя среди сверстников любым способом

- достать деньги для выпивки

- отомстить кому-либо

- стремление подражать взрослым

- стремление подражать ровесникам, старшим товарищам

- потребность в «острых ощущениях»

Вывод:

Таким образом, отклонения в поведении ребенка являются следствием «особых» отношений в семье, школе, в подростковой среде.

1. Дефицит внимания к ребенку в семье. Тогда ухоженный, вовремя накормленный, заботливо одетый ребенок может оказаться внутренне одиноким, психологически безнадзорным, поскольку до его настроения, переживаний, интересов никому нет дела.

2. Психологическая безнадзорность в сочетании с гиперапекой, т.е. неумение справляться с жизненными ситуациями. Там, где господствует жесткая регламентация, где все определяется наставлениями и инструкциями, не остается места для нравственности.

3. Напряженная жизнь, стрессовые ситуации, в тех семьях, где происходит разлад между родителями.

4. Элементарное любопытство - дети живут чувствами, им все хочется испытать. Думать о последствиях они еще просто не умеют;

5. Желание не отстать от других, не выглядеть трусом, "маменькиным сынком", "белой вороной".

Уважаемые родители! Давайте с вами выработаем меры, которые бы предупредили попадание ребёнка в антиобщественную группировку.

Что можете сделать вы, взрослые, чтобы ваш сын или дочь не попали в плохую компанию?

Меры, предупреждающие попадание ребёнка в антиобщественную группировку:

1. Родители должны стараться общаться с ребёнком так, чтобы он доверял им, открывался в своих проблемах;

2. Родителей и ребёнка должен объединять не только совместный труд, но и совместные увлечения и праздники.

3. Родители должны поощрять посещение ребёнком учреждений дополнительного образования;

4. Родители должны контролировать увлечения ребёнка, с кем общается их ребёнок;

5. Дома родители должны создавать ребёнку «ситуацию успеха», чтобы он чувствовал собственную значимость;

6. Исключить в общении с сыном или дочерью ругань, крики, скандалы, критику и т.д.

Рекомендации родителям:

Больше внимания уделяйте общению с детьми;

Меньше ругайте своих детей, старайтесь видеть их успехи, акцент делайте на положительном.

Вместе с детьми отдыхайте на природе. Ходите летом в лес. Организовывайте семейные пикники;

Устраивайте семейные чтения, обсуждения прочитанных книг, творческие вечера; личным примером приучайте детей к чтению художественной и научно-популярной литературы;

Организовывайте семейные выезды в город, с целью посещения театров, музеев, выставок и др.

Вывод

Поощрять посещение ребёнком дополнительных занятий (кружки, секции, факультативы).

Привлекать ребёнка к чтению книг.

Контролировать ненавязчиво, как проводит свободное время ребёнок.

Родителям находить время, чтобы проводить его с ребёнком.

Привлекать ребёнка к домашним делам, к собственным увлечениям.

Опираться на сильные стороны ребёнка, избегать подчёркивания промахов ребёнка.

Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребёнку.

Памятки родителям Принципы отношений родителей с детьми 1. Я хочу, чтобы меня любили. Поэтому я буду открыт любящим детским сердцам. 2. Я люблю, когда меня принимают таким, каков я на самом деле. Поэтому я буду стремиться сопереживать ребенку и ценить его. 3. Я — единственный, кто может прожить мою жизнь. Поэтому я не должен стремиться к тому, чтобы полностью управлять жизнью ребенка. 4. Я часто забываю о сложных лабиринтах детства. Поэтому я позволю детям помочь мне найти выходы из тупиковых ситуаций. 5. Я знаю много об окружающем мире. Поэтому Я буду стараться, чтобы мой ребенок тоже нашел себя в этом мире. 6. Я не могу сделать так, чтобы страх, боль и разочарования ребенка исчезли. Поэтому я буду стремиться смягчать удары судьбы. 7. Я чувствую страх, когда я беззащитен. Поэтому я буду прикасаться к внутреннему миру ребенка с добротой, лаской и нежностью.

Заключение.

Мы не можем, к сожалению, изменить жизнь так, чтобы нашим детям всегда и всюду было легко и приятно, чтобы их никто никогда не оскорблял и не унижал. Но вполне в наших силах обеспечить ребенку тыл - сделать так, чтобы он всегда знал: он необходим нам и дорог. Поддержка в семье и любовь более всего помогают воспитывать чувство ценности жизни.

     Выслушивайте своих детей предельно внимательно, о чем бы они ни говорили: о школе, о друзьях, о разной чепухе. Рассказывает - значит, доверяет вам. Не потеряйте этого доверия. На свете нет ничего важнее, чем ваш ребенок. Желаю счастья и здоровья вам и вашим детям.

Рекомендации родителям.

1.Поощрять посещение ребёнком дополнительных занятий (кружки, секции и т.д.).

2.Привлекать к чтению книг.

3.Контролировать ненавязчиво, как проводит свободное время ребёнок.

4. Родителям находить время, чтобы проводить его с ребёнком.

5.Привлекать ребёнка к домашним делам.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области