Каталог публикаций

Образовательный каталог публикаций "Время Знаний"
Идентификационный номер ISSN: 3034-5952
Издается с 2017 года
Периодичность выхода новых работ: ежедневно
Вид издания: каталог
Версия издания: электронное сетевое
Издатель: Воробьев И.Е.
Тематика: образование
Адрес редакции: г. Тольятти, пр-т. Московский, 57/210

Разместить публикацию Список всех публикаций Опубликовано работ: 56752 лэпбук времена года лэпбук дикие животные



путешествие в сказку "Бусы для мамы"

Цель развитие игрового опыта, познавательно-исследовательской активности и познавательных способностей каждого ребёнка.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

КОНСТРУКТ

организации совместной деятельности с детьми третьего года жизни

воспитатель Детского сада № 96 г. Каменска-Уральского

Щелканова Марина Александровна

Тема: Путешествие в сказку «Бусы для мамы».

Возрастная группа: первая младшая (2-3 г.).

Форма организации: фронтальная

Вид деятельности: игровая, познавательно-исследовательская.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Планируемый результат:

дети проявляют доброжелательность к сверстникам, с интересом участвуют в общих играх совместно с воспитателем и детьми;

эмоционально откликаются на игровые действия, предлагаемые взрослым, подражают его действиям, принимают игровую задачу, с интересом и удовольствием действуют со взрослым и самостоятельно с предметами;

запоминают и самостоятельно употребляют слова - названия свойств (цвет, форма, величина) предметов и результатов сравнения по свойству (такой же, похожий и т.п.);

активны и инициативны в речевых контактах с воспитателем и детьми;

проявляют интерес к познавательно-исследовательской деятельности;

успешно выделяют и учитывают цвет, форму и другие признаки предмета при выполнении ряда практических действий.

Цель: развитие игрового опыта, познавательно-исследовательской активности и познавательных способностей каждого ребёнка.

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей доброжелательность, интерес к общению со взрослыми и сверстниками;

- воспитывать в детях аккуратность;

- воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Развивающие задачи:

- развивать внимание, память, мышление, зрительное и осязательное восприятие, воображение;

- развивать у детей познавательный интерес к обследованию и активным действиям с предметами.

Обучающие задачи:

- продолжать обогащать и активизировать словарь за счёт слов - названий предметов, действий с ними, некоторых свойств предмета (цвет, форма, величина, характер поверхности) и результатов сравнения по свойству (такой же, похожий и др.);

- продолжить формировать представления о сенсорных свойствах и качествах предметов: выделять и учитывать цвет, форму и другие признаки предмета при выполнении ряда практических действий;

- продолжить формировать обследовательские действия и поисковые действия.

Упражнять в правильном назывании цвета, формы предмета, в употреблении названия результатов сравнения по свойству (такой же, похожий и т.п.) Маргариту, Гришу.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип научности, принцип активности.

Методы обучения: игровая мотивация (использование сюрпризных моментов - появление героя и предметов), игровое упражнение, словесный (объяснение, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, рассказ воспитателя, использование художественного слова, оценка деятельности детей), частично-поисковый, метод эмоционального стимулирования, поощрение, анализ деятельности.

Материалы и средства:

мультимедийные: презентация, аудиозаписи с музыкального носителя (аудиозаписи: "В гостях у сказки", "Весёлая музыка для конкурса", "Бабочки летают");

демонстрационные: книга-сказка "Бусы для мамы";

дидактические: бусины (зелёные, красные, жёлтые) по количеству детей, игрушка ёжик, лёгкий пластилин, ёмкость с водой, сачки 3 штуки, ёмкость с песком и травкой, салфетки на каждого ребёнка, нитка, иголка пластмассовая, две корзинки (жёлтая и зелёная), ягодки-грибочки.

Оборудование: телевизор, музыкальный носитель.

Предварительная работа с детьми: знакомство с геометрическими фигурами, аппликация из геометрических фигур, знакомство с основными цветами, формой предметов. Создание книги - сказки "Бусы для мамы" совместно с детьми. Проведение игр-путешествий в сказки «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Репка», «Колобок», игры с героями сказок и др. (в рамках реализации проекта).

Словарная работа: выловить, нанизываем.

Учебно-методический комплект:

Комплексная образовательная программа дошкольного образования "ДЕТСТВО" /Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. - СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2016.-352.

Локальный проект "Театр в жизни ребёнка" на 2019-2020 учебный год.

СанПин «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (2.4.1.30.09.2013г.).

Ход совместной образовательной деятельности

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1. Организационно-мотивационный этап

Задача:

- привлечь внимание детей и смотивировать на предстоящую деятельность

- игровая мотивация

- метод эмоционального стимулирования

- поощрение

Педагог эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание. Дети входят в группу.

- Ребята, посмотрите к нам пришли гости, поздоровайтесь с гостями.

(звучит аудиозапись "В гостях у сказки")

- Ребята, вы узнали эту сказочную музыку, да, эта музыка всегда зовёт нас в сказку… Давайте вспомним, в какие сказки мы с вами путешествовали!

(на экране появляются иллюстрации к сказкам "Теремок", "Репка", "Волк и семеро козлят", "Колобок")

- Молодцы, правильно назвали все сказки.

- Ребята, сегодня я вас приглашаю в новую сказку? В какую, как вы думаете?

(на экране появляется иллюстрация картинки из сказки "Бусы для мамы").

- Правильно, в сказку "Бусы для мамы", которую мы с вами вместе сочинили. Вот она, наша книжка – сказка "Бусы для мамы" (воспитатель показывает детям книгу).

- Ну что, отправляемся в наше путешествие!

(звучит аудиозапись "В гостях у сказки")

- Садитесь, ребята, на ковёр и закрывайте глазки!

- Открывайте глазки. Ребята, смотрите, кто же нас тут встречает?

- Верно, это ёжик Коля (воспитатель выносит игрушку ёжика), поздоровайтесь с ним.

- Ребята, а что это с Колей, почему он такой грустный?

- Правда ребята, Коля порвал бусы, когда бежал к маме! Поможем Коле найти все бусины и сделать для мамы красивые бусы.

Дети подходят к воспитателю, здороваются с гостями,

слушают, отвечают на вопросы, сосредотачивают внимание, вовлекаются в игру.

Дети узнают сказки по картинкам, называют их.

Ответы детей.

Дети узнают сказку.

Дети усаживаются на ковер и закрывают глаза.

Дети узнают героя, называют его, здороваются с ним.

Ответы детей.

Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма.

У детей появилась заинтересованность.

Смотивированы на предстоящую деятельность.

2. Основной этап.

Актуализация знаний:

Задачи:

- выделить игровые действия;

- воспитывать интерес к играм;

-воспитывать умение действовать рядом;

- развивать активную речь детей в процессе деятельности;

- формировать умение различать цвет, текстуру, форму фигуры.

- вопросы

- поощрение

Воспитатель предлагает помочь ёжику и зайке:

- Посмотрите, на полянке зайка Петя нашёл бусины? Ребята сколько их?

- Ребята, подскажите, бусинки какого цвета? А какой формы?

- Верно, ребята, молодцы, бусины жёлтого цвета, как солнышко, и круглой формы, могут кататься.

Дети слушают правила выполнения задания, проявляют интерес, отвечают на вопросы.

Проявляют доброжелательность к сверстникам, с интересом участвуют в общих играх с воспитателем и детьми.

Дети активны и инициативны в речевых контактах с воспитателем.

2.1. Игровое задание «Собери жёлтые бусины в такую же корзинку, а грибочки в зелёную »

- игровое упражнение

- словесный

- поощрение

- Давайте поможем зайке и ёжику. Соберём бусины в жёлтую корзинку, а ягодки-грибочки в зелёную.

(Звучит музыка "Весёлая музыка для конкурса")

- Ребята, начали. Собираем бусины в корзинки!

- Молодцы, ребята, справились с заданием. Помогли ёжику и зайке собрать и грибочки и бусинки.

Дети выполняют задание. собирают бусины и ягоды, грибочки в корзинки.

Выполняют поставленные задачи.

Умение находить бусины жёлтого цвета.

Проявляют познавательный интерес к обследованию и активным действиям с предметами.

2.2. Игровое задание «Вылови бусины сачком из воды»

- игровое упражнение

- словесный

- поощрение

- Отправляемся искать оставшиеся бусины.

- Ребята, смотрите, бусины упали в речку, они в воде. Мишка Топтыжка их нашёл.

- А как мы можем их достать?

- Всё верно, с помощью сачков! Давайте пройдём к столу.

(На столе стоит ёмкость с тёплой водой, в ней плавают бусины зелёного цвета)

- Ребята, а бусины плавают или тонут? Верно, он не тонут, а плавают на поверхности, как лодочки.

- Давайте поможем мишке выловить бусины из воды.

(Звучит музыка "Весёлая музыка для конкурса")

(Воспитатель наблюдает действия детей, контролирует, побуждает к самоанализу, коррекция действий детей, помощь).

- Ой, какие молодцы ребята, справились с заданием. Все бусины выловили. Работали с водой аккуратно, не замочили свою одежду и не расплескали воду! (Воспитатель выражает искреннее восхищение, выражает признательность, хвалит детей).

- Какого цвета оказались бусины в речке, а какой формы?

- Верно, зелёного, как травка и тоже круглые, как и наши жёлтые бусины.

Ответы детей.

Дети выполняют

поставленную задачу.

Ответы детей.

Дети проявляют познавательный интерес к обследованию и действиям с предметами и с водой и песком.

Успешно выделяют и называют цвет, форму и другие признаки предмета при выполнении ряда практических действий.

Употребляют названия результатов сравнения по свойству (такой же, похожий и т.п.).

Проявляют аккуратность в игре с водой и песком.

2.3. Игровое задание «Помоги волчонку найти красные бусины»

- игровое упражнение

- словесный

- поощрение

- Молодцы, ребята! А кто ещё помог ёжику найти бусины?

- Правильно, волчонок Вовка. Он шёл домой с занятий по рисованию и уронил свои цветные карандаши и когда начал их искать, нашёл бусинки.

- Ребята, смотрите, а вот и клумба с травкой и цветочками, наверное, в ней волчонок бусинки видел, давайте попробуем найти их.

- Ищем бусины аккуратно, чтобы не рассыпать песок.

(Звучит музыка "Весёлая музыка для конкурса")

(На столе стоит ёмкость с песком , в нём спрятаны бусины красного цвета)

- Какие вы молодцы, ребята, справились и с этим трудным заданием.

Ответы детей.

Дети выполняют поставленные задачи.

2.4. Игровое задание «Соберём бусы на ниточку»

- поощрение

- игровое упражнение

- словесный

- Ребята, посмотрите, мы нашли все бусины и сейчас можем собрать их в бусы, надеть на ниточку. Для этого, возьмите каждый по одной бусинке и сядьте за столы.

- Таисия, у тебя сколько бусин, а какого цвета?

- Маргарита, а кокой формы бусины? (воспитатель обращается к детям индивидуально)

- Берём нитку и иголку и нанизываем бусины на нитку. Каждый по очереди.

(Звучит аудиозапись "Бабочки летают")

- Ребята, ёжик посмотрите, какие красивые бусы у нас получились! Какие вы молодцы!

- Ёжик Коля держи свои бусы, и будь, пожалуйста, аккуратней, больше смотри не теряй бусинки, а то они круглые и быстро раскатятся по всем у лесу!

- Спасибо большое, друзья!

- Бусинку за бусинкой соберу на нитку.

Мой подарок, знаю, вызовет улыбку

Маме он понравится и она в ответ

Скажет, что красивей бус а свете нет! (воспитатель читает стихотворение от лица ёжика)

Я очень постараюсь и буду неси бусинки аккуратно! Я уверен, маме очень понравятся бусы. Ребята, я пошёл домой. Спасибо большое! До свидания!

- Ребята, а нам пора возвращаться из сказки в группу! До свидания, ёжик, ещё увидимся! (звучит аудиозапись "Волшебный полёт в сказку") Ребята, возвращаемся из нашего путешествия.

Ответы детей.

Дети выполняют

поставленную задачу.

Дети прощаются с ёжиком

Дети проявляют познавательный интерес к обследованию и активным действиям с предметами.

3. Подведение итогов

Задача:

- показать достижение игровой задачи.

- словесный

- поощрение

-анализ деятельности

Воспитатель:

- В какой интересной сказке мы с вами побывали! Что только не делали: искали бусины в ягодках, в воде, песке. А ещё сами собрали красивые бусы для мамы ежихи. Молодцы! Вам понравилось, ребята?

Дети слушают, вступают в диалог, выражают свои эмоции, чувства.

Положительный эмоциональный фон

4. Открытость

Задача:

- ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

- эмоциональное стимулирование

Воспитатель побуждает детей к использованию игры в самостоятельной деятельности.

- Ёжик очень вам благодарен за помощь, и подарил вам вот такой яркий и красивый пластилин, из которого вы сможете сделать сами такие же бусины, а затем и сами бусы для своих мам ил куколок. Хотите попробовать?

Ответы детей.

Испытывают радость от предстоящей игры с лёгким пластилином.

Проявляют желание и интерес к дальнейшей игровой самостоятельной деятельности.

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 21.04.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области