КОНСТРУКТ
организации совместной деятельности с детьми третьего года жизни
воспитатель Детского сада № 96 г. Каменска-Уральского
Щелканова Марина Александровна
Тема: Путешествие в сказку «Бусы для мамы».
Возрастная группа: первая младшая (2-3 г.).
Форма организации: фронтальная
Вид деятельности: игровая, познавательно-исследовательская.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Планируемый результат:
дети проявляют доброжелательность к сверстникам, с интересом участвуют в общих играх совместно с воспитателем и детьми;
эмоционально откликаются на игровые действия, предлагаемые взрослым, подражают его действиям, принимают игровую задачу, с интересом и удовольствием действуют со взрослым и самостоятельно с предметами;
запоминают и самостоятельно употребляют слова - названия свойств (цвет, форма, величина) предметов и результатов сравнения по свойству (такой же, похожий и т.п.);
активны и инициативны в речевых контактах с воспитателем и детьми;
проявляют интерес к познавательно-исследовательской деятельности;
успешно выделяют и учитывают цвет, форму и другие признаки предмета при выполнении ряда практических действий.
Цель: развитие игрового опыта, познавательно-исследовательской активности и познавательных способностей каждого ребёнка.
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Воспитательные задачи: - воспитывать у детей доброжелательность, интерес к общению со взрослыми и сверстниками; - воспитывать в детях аккуратность; - воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности. Развивающие задачи: - развивать внимание, память, мышление, зрительное и осязательное восприятие, воображение; - развивать у детей познавательный интерес к обследованию и активным действиям с предметами. Обучающие задачи: - продолжать обогащать и активизировать словарь за счёт слов - названий предметов, действий с ними, некоторых свойств предмета (цвет, форма, величина, характер поверхности) и результатов сравнения по свойству (такой же, похожий и др.); - продолжить формировать представления о сенсорных свойствах и качествах предметов: выделять и учитывать цвет, форму и другие признаки предмета при выполнении ряда практических действий; - продолжить формировать обследовательские действия и поисковые действия. | Упражнять в правильном назывании цвета, формы предмета, в употреблении названия результатов сравнения по свойству (такой же, похожий и т.п.) Маргариту, Гришу. |
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип научности, принцип активности.
Методы обучения: игровая мотивация (использование сюрпризных моментов - появление героя и предметов), игровое упражнение, словесный (объяснение, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, рассказ воспитателя, использование художественного слова, оценка деятельности детей), частично-поисковый, метод эмоционального стимулирования, поощрение, анализ деятельности.
Материалы и средства:
мультимедийные: презентация, аудиозаписи с музыкального носителя (аудиозаписи: "В гостях у сказки", "Весёлая музыка для конкурса", "Бабочки летают");
демонстрационные: книга-сказка "Бусы для мамы";
дидактические: бусины (зелёные, красные, жёлтые) по количеству детей, игрушка ёжик, лёгкий пластилин, ёмкость с водой, сачки 3 штуки, ёмкость с песком и травкой, салфетки на каждого ребёнка, нитка, иголка пластмассовая, две корзинки (жёлтая и зелёная), ягодки-грибочки.
Оборудование: телевизор, музыкальный носитель.
Предварительная работа с детьми: знакомство с геометрическими фигурами, аппликация из геометрических фигур, знакомство с основными цветами, формой предметов. Создание книги - сказки "Бусы для мамы" совместно с детьми. Проведение игр-путешествий в сказки «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Репка», «Колобок», игры с героями сказок и др. (в рамках реализации проекта).
Словарная работа: выловить, нанизываем.
Учебно-методический комплект:
Комплексная образовательная программа дошкольного образования "ДЕТСТВО" /Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. - СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2016.-352.
Локальный проект "Театр в жизни ребёнка" на 2019-2020 учебный год.
СанПин «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (2.4.1.30.09.2013г.).
Ход совместной образовательной деятельности
Этапы | Методы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Планируемый результат |
1. Организационно-мотивационный этап Задача: - привлечь внимание детей и смотивировать на предстоящую деятельность | - игровая мотивация - метод эмоционального стимулирования - поощрение | Педагог эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание. Дети входят в группу. - Ребята, посмотрите к нам пришли гости, поздоровайтесь с гостями. (звучит аудиозапись "В гостях у сказки") - Ребята, вы узнали эту сказочную музыку, да, эта музыка всегда зовёт нас в сказку… Давайте вспомним, в какие сказки мы с вами путешествовали! (на экране появляются иллюстрации к сказкам "Теремок", "Репка", "Волк и семеро козлят", "Колобок") - Молодцы, правильно назвали все сказки. - Ребята, сегодня я вас приглашаю в новую сказку? В какую, как вы думаете? (на экране появляется иллюстрация картинки из сказки "Бусы для мамы"). - Правильно, в сказку "Бусы для мамы", которую мы с вами вместе сочинили. Вот она, наша книжка – сказка "Бусы для мамы" (воспитатель показывает детям книгу). - Ну что, отправляемся в наше путешествие! (звучит аудиозапись "В гостях у сказки") - Садитесь, ребята, на ковёр и закрывайте глазки! - Открывайте глазки. Ребята, смотрите, кто же нас тут встречает? - Верно, это ёжик Коля (воспитатель выносит игрушку ёжика), поздоровайтесь с ним. - Ребята, а что это с Колей, почему он такой грустный? - Правда ребята, Коля порвал бусы, когда бежал к маме! Поможем Коле найти все бусины и сделать для мамы красивые бусы. | Дети подходят к воспитателю, здороваются с гостями, слушают, отвечают на вопросы, сосредотачивают внимание, вовлекаются в игру. Дети узнают сказки по картинкам, называют их. Ответы детей. Дети узнают сказку. Дети усаживаются на ковер и закрывают глаза. Дети узнают героя, называют его, здороваются с ним. Ответы детей. | Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма. У детей появилась заинтересованность. Смотивированы на предстоящую деятельность. |
2. Основной этап. Актуализация знаний: Задачи: - выделить игровые действия; - воспитывать интерес к играм; -воспитывать умение действовать рядом; - развивать активную речь детей в процессе деятельности; - формировать умение различать цвет, текстуру, форму фигуры. | - вопросы - поощрение | Воспитатель предлагает помочь ёжику и зайке: - Посмотрите, на полянке зайка Петя нашёл бусины? Ребята сколько их? - Ребята, подскажите, бусинки какого цвета? А какой формы? - Верно, ребята, молодцы, бусины жёлтого цвета, как солнышко, и круглой формы, могут кататься. | Дети слушают правила выполнения задания, проявляют интерес, отвечают на вопросы. | Проявляют доброжелательность к сверстникам, с интересом участвуют в общих играх с воспитателем и детьми. Дети активны и инициативны в речевых контактах с воспитателем. |
2.1. Игровое задание «Собери жёлтые бусины в такую же корзинку, а грибочки в зелёную » | - игровое упражнение - словесный - поощрение | - Давайте поможем зайке и ёжику. Соберём бусины в жёлтую корзинку, а ягодки-грибочки в зелёную. (Звучит музыка "Весёлая музыка для конкурса") - Ребята, начали. Собираем бусины в корзинки! - Молодцы, ребята, справились с заданием. Помогли ёжику и зайке собрать и грибочки и бусинки. | Дети выполняют задание. собирают бусины и ягоды, грибочки в корзинки. Выполняют поставленные задачи. | Умение находить бусины жёлтого цвета. Проявляют познавательный интерес к обследованию и активным действиям с предметами. |
2.2. Игровое задание «Вылови бусины сачком из воды» | - игровое упражнение - словесный - поощрение | - Отправляемся искать оставшиеся бусины. - Ребята, смотрите, бусины упали в речку, они в воде. Мишка Топтыжка их нашёл. - А как мы можем их достать? - Всё верно, с помощью сачков! Давайте пройдём к столу. (На столе стоит ёмкость с тёплой водой, в ней плавают бусины зелёного цвета) - Ребята, а бусины плавают или тонут? Верно, он не тонут, а плавают на поверхности, как лодочки. - Давайте поможем мишке выловить бусины из воды. (Звучит музыка "Весёлая музыка для конкурса") (Воспитатель наблюдает действия детей, контролирует, побуждает к самоанализу, коррекция действий детей, помощь). - Ой, какие молодцы ребята, справились с заданием. Все бусины выловили. Работали с водой аккуратно, не замочили свою одежду и не расплескали воду! (Воспитатель выражает искреннее восхищение, выражает признательность, хвалит детей). - Какого цвета оказались бусины в речке, а какой формы? - Верно, зелёного, как травка и тоже круглые, как и наши жёлтые бусины. | Ответы детей. Дети выполняют поставленную задачу. Ответы детей. | Дети проявляют познавательный интерес к обследованию и действиям с предметами и с водой и песком. Успешно выделяют и называют цвет, форму и другие признаки предмета при выполнении ряда практических действий. Употребляют названия результатов сравнения по свойству (такой же, похожий и т.п.). Проявляют аккуратность в игре с водой и песком. |
2.3. Игровое задание «Помоги волчонку найти красные бусины» | - игровое упражнение - словесный - поощрение | - Молодцы, ребята! А кто ещё помог ёжику найти бусины? - Правильно, волчонок Вовка. Он шёл домой с занятий по рисованию и уронил свои цветные карандаши и когда начал их искать, нашёл бусинки. - Ребята, смотрите, а вот и клумба с травкой и цветочками, наверное, в ней волчонок бусинки видел, давайте попробуем найти их. - Ищем бусины аккуратно, чтобы не рассыпать песок. (Звучит музыка "Весёлая музыка для конкурса") (На столе стоит ёмкость с песком , в нём спрятаны бусины красного цвета) - Какие вы молодцы, ребята, справились и с этим трудным заданием. | Ответы детей. Дети выполняют поставленные задачи. | |
2.4. Игровое задание «Соберём бусы на ниточку» | - поощрение - игровое упражнение - словесный | - Ребята, посмотрите, мы нашли все бусины и сейчас можем собрать их в бусы, надеть на ниточку. Для этого, возьмите каждый по одной бусинке и сядьте за столы. - Таисия, у тебя сколько бусин, а какого цвета? - Маргарита, а кокой формы бусины? (воспитатель обращается к детям индивидуально) - Берём нитку и иголку и нанизываем бусины на нитку. Каждый по очереди. (Звучит аудиозапись "Бабочки летают") - Ребята, ёжик посмотрите, какие красивые бусы у нас получились! Какие вы молодцы! - Ёжик Коля держи свои бусы, и будь, пожалуйста, аккуратней, больше смотри не теряй бусинки, а то они круглые и быстро раскатятся по всем у лесу! - Спасибо большое, друзья! - Бусинку за бусинкой соберу на нитку. Мой подарок, знаю, вызовет улыбку Маме он понравится и она в ответ Скажет, что красивей бус а свете нет! (воспитатель читает стихотворение от лица ёжика) Я очень постараюсь и буду неси бусинки аккуратно! Я уверен, маме очень понравятся бусы. Ребята, я пошёл домой. Спасибо большое! До свидания! - Ребята, а нам пора возвращаться из сказки в группу! До свидания, ёжик, ещё увидимся! (звучит аудиозапись "Волшебный полёт в сказку") Ребята, возвращаемся из нашего путешествия. | Ответы детей. Дети выполняют поставленную задачу. Дети прощаются с ёжиком | Дети проявляют познавательный интерес к обследованию и активным действиям с предметами. |
3. Подведение итогов Задача: - показать достижение игровой задачи. | - словесный - поощрение -анализ деятельности | Воспитатель: - В какой интересной сказке мы с вами побывали! Что только не делали: искали бусины в ягодках, в воде, песке. А ещё сами собрали красивые бусы для мамы ежихи. Молодцы! Вам понравилось, ребята? | Дети слушают, вступают в диалог, выражают свои эмоции, чувства. | Положительный эмоциональный фон |
4. Открытость Задача: - ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. | - эмоциональное стимулирование | Воспитатель побуждает детей к использованию игры в самостоятельной деятельности. - Ёжик очень вам благодарен за помощь, и подарил вам вот такой яркий и красивый пластилин, из которого вы сможете сделать сами такие же бусины, а затем и сами бусы для своих мам ил куколок. Хотите попробовать? | Ответы детей. Испытывают радость от предстоящей игры с лёгким пластилином. | Проявляют желание и интерес к дальнейшей игровой самостоятельной деятельности. |