Государственное бюджетное образовательное учреждение
Школа № 1560 « Лидер»
Дошкольное отделение
СЗОУО города Москвы
Конспект
занятия по речевому развитию.
Тема: «Осень».
Младшая группа.
Составила и провела
Воспитатель
Волова Н.М.
2018 год
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе.
Тема: Осень.
Программное содержание:
- расширять представления об осени;
- уточнять и закреплять правильное произношение звука у в словах;
-развивать речевой слух и речевое дыхание;
-воспитывать интерес к художественному слову, музыке.
Материал к занятию: игрушка еж, аудиозапись мелодии П.И.Чайковского «Времена года», стихотворение А. Плещеева «Осень наступила», пособие-поддувалочка «листок».
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- физическое развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель тихо стучит и появляется еж.
-Здравствуйте, ребята!
Д: Здравствуй, ежик!
-Ребята, все звери в лесу говорят, что к нам пришла осень, а я не знаю, что такое осень…
В: Ежик, ты не переживай, ребятки тебе расскажут про осень. Расскажем?
Д: Да.
- Ежик, слушай внимательно.
( воспитатель включает аудиозапись мелодии П.И.Чайковского «Времена года»).
- Музыка грустная или веселая?
Д: Грустная.
-Грустная, потому что (читает стихотворение А.Плещеева «Осень наступила…»):
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
…Туча небо кроет,
Солнце не блестит.
Ветер в поле воет,
Дождик моросит…
-Дети, что происходит осенью?
Ответы детей: цветы высохли, кусты голые, тучи, ветер воет, дождик моросит
СЛОВАРНАЯ РАБОТА
- Ребята, как вы понимаете голые кусты? Кусты без чего?
-Уныло - значит грустно.
- Дождик моросит… Это какой дождик?
Моросит, значит, капает мелкий – мелкий дождик.
Ребята, представьте, что вы – деревья (руки вверх)
Подул ветер, закачались деревца (руки вправо – влево)
Ветер сверху набежал - у-у-у-у
Ветку дерева сломал
Дул он долго, зло ворчал: у-у-у-у
И деревья все качал у-у-у-у.
- Какую песенку поет ветер?
Дети:-У-У-У-У
Ветер сильно дует У-У-У-У
Ветер слабо дует у-у-у-у.
-Ветер сильный дует и листочки с деревьев срывает:
(воспитатель раздает детям листочки- поддувалочки).
Сильный ветер, резко дунули.
Слабый ветер, медленно дунули.
- А теперь послушайте слова ТУ-У-УЧА, КУ-У-УСТ, ДУ-У-УНУЛ,
-Ребята, в этих словах мы слышим песенку ветра?
-У-у-у-у-у
-Давайте вместе произнесем слова: туууча, куууст, дууунул.
-Ежик, ребята, что вы сейчас слышите? (включается аудиозапись – звук дождя)
еще осенью моросит мелкий дождик.
Руки вперед - «ловим капельки», вдох носом,
На выдохе произносим «Кап –кап – кап» и пальцем одной руки стучим по ладони другой.
( упражнение выполняем 3 раза).
Еж: Я еще вспомнил, что осенью в лесу становится холодно.
У-У-У – ХОЛОДНО В ЛЕСУ.
Дети повторяют за ежом вместе и каждый.
Еж: Ребята, какие вы молодцы! Я так много от вас узнал про осень.
Я знаю, что осенью: дует сильный ветер, моросит дождь, опадают листья. Пойду и расскажу своим друзьям. До свидания.
Литература.
Гуськова А.А. Развитие речедвигательной координации детей. Пособие для логопедов, воспитателей и родителей. – М.: ТЦ Сфера,2014.
Затулина Г.Я. Развитие речи дошкольников. Вторая младшая группа. Методические пособие – М.: Центр педагогического образования, 2014.
Книга для чтения в детском саду и дома: 2 -4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей/ Сост. В.В.Гербова и др. – М.: Издательство Оникс, 2006.
Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
Максаков А.И. Развитие правильной речи ребенка в семье. Пособие для родителей и воспитателей. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
Петрова Т.И., Петрова Е.С., Игры и занятия по развитию речи дошкольников. (Программа « Я – человек»). Кн. 1. Младшая и средние группы. – М.: Школьная пресса, 2003.
Развитие речи детей 3 -4 лет: Программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий, Игры и упражнения / торы-составители О.С. Ушакова, Е.М.Струнина. М.: Вентана-Граф, 2008.
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" по ФГОС под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой .- М.:Мозайка-Синтез, 2014 год.