Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия в младшей группе "Осень"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Школа № 1560 « Лидер»

Дошкольное отделение

СЗОУО города Москвы

Конспект

занятия по речевому развитию.

Тема: «Осень».

Младшая группа.

Составила и провела

Воспитатель

Волова Н.М.

2018 год

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе.

Тема: Осень.

Программное содержание:

- расширять представления об осени;

- уточнять и закреплять правильное произношение звука у в словах;

-развивать речевой слух и речевое дыхание;

-воспитывать интерес к художественному слову, музыке.

Материал к занятию: игрушка еж, аудиозапись мелодии П.И.Чайковского «Времена года», стихотворение А. Плещеева «Осень наступила», пособие-поддувалочка «листок».

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие;

- физическое развитие;

- художественно-эстетическое развитие.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель тихо стучит и появляется еж.

-Здравствуйте, ребята!

Д: Здравствуй, ежик!

-Ребята, все звери в лесу говорят, что к нам пришла осень, а я не знаю, что такое осень…

В: Ежик, ты не переживай, ребятки тебе расскажут про осень. Расскажем?

Д: Да.

- Ежик, слушай внимательно.

( воспитатель включает аудиозапись мелодии П.И.Чайковского «Времена года»).

- Музыка грустная или веселая?

Д: Грустная.

-Грустная, потому что (читает стихотворение А.Плещеева «Осень наступила…»):

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

…Туча небо кроет,

Солнце не блестит.

Ветер в поле воет,

Дождик моросит…

-Дети, что происходит осенью?

Ответы детей: цветы высохли, кусты голые, тучи, ветер воет, дождик моросит

СЛОВАРНАЯ РАБОТА

- Ребята, как вы понимаете голые кусты? Кусты без чего?

-Уныло - значит грустно.

- Дождик моросит… Это какой дождик?

Моросит, значит, капает мелкий – мелкий дождик.

Ребята, представьте, что вы – деревья (руки вверх)

Подул ветер, закачались деревца (руки вправо – влево)

Ветер сверху набежал - у-у-у-у

Ветку дерева сломал

Дул он долго, зло ворчал: у-у-у-у

И деревья все качал у-у-у-у.

- Какую песенку поет ветер?

Дети:-У-У-У-У

Ветер сильно дует У-У-У-У

Ветер слабо дует у-у-у-у.

-Ветер сильный дует и листочки с деревьев срывает:

(воспитатель раздает детям листочки- поддувалочки).

Сильный ветер, резко дунули.

Слабый ветер, медленно дунули.

- А теперь послушайте слова ТУ-У-УЧА, КУ-У-УСТ, ДУ-У-УНУЛ,

-Ребята, в этих словах мы слышим песенку ветра?

-У-у-у-у-у

-Давайте вместе произнесем слова: туууча, куууст, дууунул.

-Ежик, ребята, что вы сейчас слышите? (включается аудиозапись – звук дождя)

еще осенью моросит мелкий дождик.

Руки вперед - «ловим капельки», вдох носом,

На выдохе произносим «Кап –кап – кап» и пальцем одной руки стучим по ладони другой.

( упражнение выполняем 3 раза).

Еж: Я еще вспомнил, что осенью в лесу становится холодно.

У-У-У – ХОЛОДНО В ЛЕСУ.

Дети повторяют за ежом вместе и каждый.

Еж: Ребята, какие вы молодцы! Я так много от вас узнал про осень.

Я знаю, что осенью: дует сильный ветер, моросит дождь, опадают листья. Пойду и расскажу своим друзьям. До свидания.

Литература.

Гуськова А.А. Развитие речедвигательной координации детей. Пособие для логопедов, воспитателей и родителей. – М.: ТЦ Сфера,2014.

Затулина Г.Я. Развитие речи дошкольников. Вторая младшая группа. Методические пособие – М.: Центр педагогического образования, 2014.

Книга для чтения в детском саду и дома: 2 -4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей/ Сост. В.В.Гербова и др. – М.: Издательство Оникс, 2006.

Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.

Максаков А.И. Развитие правильной речи ребенка в семье. Пособие для родителей и воспитателей. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

Петрова Т.И., Петрова Е.С., Игры и занятия по развитию речи дошкольников. (Программа « Я – человек»). Кн. 1. Младшая и средние группы. – М.: Школьная пресса, 2003.

Развитие речи детей 3 -4 лет: Программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий, Игры и упражнения / торы-составители О.С. Ушакова, Е.М.Струнина. М.: Вентана-Граф, 2008.

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" по ФГОС под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой .- М.:Мозайка-Синтез, 2014 год.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области