Осеннее интегрированное развлечение "Огуречик, не ходи на тот конечик"

Посредством разнообразных музыкально - дидактических игр знакомить детей с овощами, в частности с огурчиками


Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Скачать справку о публикации Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru


Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

с приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно-речевому развитию детей

«ДЕТСКИЙ САД № 14»

ИНТЕГРИРОВАННОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«ОГУРЕЧИК, ОГУРЕЧИК, НЕ ХОДИ НА ТОТ КОНЕЧИК…»

(В соответствии с требованиями ФГОС)

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

Подготовила Музыкальный руководитель высшей категории

Степанова Вера Петровна

г. Кингисепп 2017г.

Цель: Дать детям знания об огурцах.

Задачи

Учить детей соотносить название огурчик – с его внешним видом.

Развивать моторику рук.

Обогащать словарный запас за счёт слов:- огурец, огурчик, огуречик, большой, маленький, зелёненький.

Побуждать детей выражать свои чувства и эмоции через музыку.

Создать необходимые условия для положительного эмоционально-психологического состояния детей.

Подготовительный этап

беседы, чтение потешек, стихотворений, рассказов про огурец.

Пение попевок про огурец, игры, танцы.

Организовать выставку поделок из огурцов (силами родителей)

Связать на пальцы «огурчики»(родители)

Выставка из консервированных огурцов(родители)

Рисунки, аппликация детей на тему «Огурчик на грядке»

Наблюдение за ростом огуречной рассады(семечки сажаем вместе с детьми)

Организация фото выставки «Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик…»

Дети под весёлую осеннюю песню входят в зал, их встречает музыкальный руководитель.

Муз. рук.:Здравствуйте, ребята:

Мальчики и девочки,

Машеньки и Леночки

Пети, Саши, и Наташи,

Доброе утро!

Дети:Доброе утро!

Муз .рук.:Посмотрите, как красиво в нашем зале. (рассматривают),

Ой, смотрите, какая красивая дорожка из листьев.

Кто же её выложил? (ответ детей – «Осень»)

Листочки разноцветные:- красные, жёлтые, зелёные…(дети называют сами)

Интересно, куда эта дорожка ведёт? Вы хотите узнать?(ответ детей)

Ну, тогда вставайте друг за другом и пойдём, а чтоб было веселей идтипесенку споём.

Дети идут по дорожке из листьев, поют осеннюю песню

(по выбору муз. рук.), подходят к ширме.

Вос- ль:По дорожке шли мы, шли и куда-то вдруг пришли.

А куда – не пойму? (прислушивается)….Слышите, кто-то пыхтит?

На ширме появляется ёжик, поёт песню «маленький ёжик - четверо ножек…»

Вос–ль:Кто это, дети? (ответ детей) Здравствуй, Ёжик!

Ёжик:Здравствуйте! А вы откуда здесь взялись?

Вос-ль:Мы малыши, по дорожке из осенних листьев шли, шли

Так к тебе в гости и пришли!

Ёжик:Вот, здорово! Помогите мне, пожалуйста, листочки собрать, чтоб зимой

мне былоуютно в своей норке спать.

Вос-ль:Конечно, поможем!

Дети собирают листочки, танцуют с ними и отдают ёжику.

Ёжик благодарит детей и дарит им корзину. Дети, с воспитателем, смотрят, что в корзине - там огурчики. Воспитатель предлагает детям сказать, как называют маленькие огурцы: огурчик, огуречик.

Вос-ль:Я, ребята, знаю интересную историю про эти огурчики, хотите послушать?(ответ детей) ну, тогда усаживайтесь поудобнее на коврик и слушайте.

Пока дети садятся, воспитатель надевает на пальцы вязаные «огурчики»

Вос-ль: Жили-были в огороде, на большой грядке, маленькие огурчики.

На ночь они прятались под листочки, засыпали и начинали расти.

(маленькие дети тоже во сне хорошо растут) А утром огурчики

Выглядывали из-под листочков и ждали Солнышко. В первый день Огурчики выглянули из-под листочков, но Солнышка не увидели – был

пасмурный день. На второй день тучи заволокли небо, на третий день

снова шёл дождик. Заскучали, загрустили огурчики. Ребята, что нужно

сделать, чтобы поднять настроение огурчикам?

Дети:Позвать Солнышко!

Солнышко-вёдрышко.

Выгляни в окошечко!

Солнышко нарядись,

Красное, покажись!

На ширме, под песню о солнышке, (по выбору муз.рук.) появляется, сначала, нарисованное солнышко, затем воспитатель в костюмесолнышка. Воспитатель выходит к детям, танцует с ними.

Солнце:Здравствуйте, а вот и я!

Солнце все ребята знают.

Солнце очень уважают,

Солнце светит ярко-ярко,

И под солнцем очень жарко!

Зачем меня звали?

Вос-ль:Помоги, Солнышко, нашим огурчикам вырасти, согрей их своими

тёплыми лучами.

Солнце:Вашим огурчикам я помогу,

Лучами своими им посвечу.(машет жёлтыми ленточками, « огурчики»

радуются)

Мне, друзья, светить не лень.

Солнце на небе встаёт

Веселиться всех зовёт!

Хоровод с солнышком (по выбору муз.рук.)

Солнце:Бывает у Солнышка день выходной,

Когда на улице дождик идёт озорной!

Вос-ль:А мы зонтики возьмем, всё равно гулять пойдём!

ИГРА «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»

Солнце:Очень весело мне было с вами, но пора мне возвращаться домой,

на небо.

Вос-ль:Спасибо тебе, Солнышко, Что согрело наши огурчики, и с нами

Поиграло. Выглядывай почаще в своё оконце, согревай нас своим

теплом!

Солнце:Буду деток согревать, буду с ними я играть!

До свидания! До новых встреч!(УХОДИТ)

Вос-ль:Ой, смотрите, огурчики наши подросли(показывает корзину с большими

огурцами) Надо их предупредить, чтобы они далеко от грядки не

выбирались, а то мышка хвостик отгрызёт. Да вот она уже притаилась,

огурчик ждёт.

ИГРА «ОГУРЕЧИК» русская нар. потешка.

Вос-ль:Все от мышки убежали? Давайте слепим для неё огурчики, мышка и не будет нас догонять.

Дети лепят огурчик, показывают воспитателю, что у них получилось. Проговаривают: огурчик маленький, зелёный, растёт на грядке, идут к «грядке - сажают огурчики»

Вос-ль:Вы, ребята, молодцы: все слепили огурцы.

Под листочками лежат, на ребяток все глядят.

Дети:Ох, ох,ох, ох, урожай у нас не плох!

Вос-ль:Ай, да огурчики, все как на подбор,

Под кусточком – кустом, растут кверху хвостом

Выползли из грядки, вышли на зарядку.

«ОГУРЕЧНАЯ ЗАРЯДКА» муз. Л. Олифировой

(журнал «Музыкальный руководитель»№5 - 2016г.)

Вос-ль:Скажите, дети, можно есть наши огурчики? (нет, они не настоящие.)

Тогда давайте отдадим их нашим игрушкам, а сами попробуем

настоящих огурчиков.

Детей угощают кусочком огурца на шпажке

Вос-ль:Но долго огурчики не могут быть свежими и хрустящими,

они вянут. Наши бабушки и мамы научились солить, мариновать огурцы,

и кушать их зимой вкусными и хрустящими!

Показывает банки с солёными и маринованными огурцами, дети рассматривают их, отмечают – в каких банках большие огурцы, в каких поменьше и совсем маленькие. Воспитатель предлагает угостить солёными огурцами взрослых –

Пусть они попробуют и скажут - понравились им огурчики или нет.

Дети угощают взрослых солёными огурцами и вместе с мамами идут в группу угощать игрушки своими огурчиками.

Используемая литература:

Журнал «Музыкальный руководитель» № 6 – 2016г. стр.2

Музыкальный клип: «Солнышко выходи!» - https://youtu.be/9PYgehl2Ayo





Время Знаний

Россия, 2015-2019 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 12.12.2019