Открытое занятие по проекту «Стройка» от старшей группы «Мечтатели» для средней группы «Звёздочки».
Цель: Расширять представления о профессии строителя, о строительных специальностях, о необходимости и важности труда строителей.
Обдумывать замысел, продумывать этапы строительства, распределять работу, принимать общие решения.
Формировать представления о различных машинах, их функциональном назначении и составных частях.
Оборудование: Картинки разных домов; картинки строительные профессии (архитектор, каменщик, водопроводчик, электрик, плотник, стекольщик, штукатур, маляр); Игрушечный транспорт: самосвал, подъемный кран, экскаватор, бульдозер, бетономешалка.
Ход занятия.
Приветствие. Мечтатели и Звездочки давайте поздороваемся.
К солнышку потянулись
Лучик взяли,
К сердцу прижали,
Друг другу отдали и улыбнулись.
Дидактическая игра: «Кто где живет?» (Для группы «Звездочки»)
- Ребята, давайте с вами вспомним, кто, где живет?
- Где живет лиса? (Лиса живет в норе)
- Медведь? Волк? Белка? Собака? Лошадь?
- А где живет человек? (в доме)
Скажите, пожалуйста, ребята, для чего человеку нужен дом?
Правильно, в доме человек укрывается от непогоды, отдыхает от усталости, работы.
Люди научились строить самые разные дома.
А какие бывают дома вам расскажет Егор Сухоруков:
- Ребята, давайте еще раз повторим из каких материалов строят дома.
Егор Сухоруков, проводит упражнения «Назови какой», дети группы «Звездочки» называют какой получится дом, если его построить из материалов на картинке:
1. Из камня? (Каменный),
2. Из дерева? (Деревянный)
3. Из глины? (Глиняный)
4. Из кирпича? (Кирпичный)
5. Изо льда? (Иглу)
Ребята, средней группы, а вы знаете, кто строит дома? (строители)
Люди, каких профессий участвуют в строительстве дома? (каменщик, штукатур, маляр, кровельщик, стекольщик, сварщик, плотник).
А более подробно, кто что делает, вам расскажет Лера Шмакова (она показывает картинки с изображением людей разных строительных профессий и рассказывает кто, что делает).
А сейчвс вам Сема Самарин, расскажет какие машины работают на стройке, какую пользу они приносят строительству дома.
- Экскаватор, на нем работает экскаваторщик;
- Бульдозер, на нем работает бульдозерист;
- Подъёмный кран, на нем работает крановщик;
- Бетономешалка, на ней работает бетонщик;
- Самосвал, на нем работает шафер.
Денис Степаненко, проведет для вас пальчиковую игру. (Все дети выполняю пальчиковую игру с выполнением движений).
Динамическая пауза «Кровельщик»
То не град, то не гром-
Изображают удары молотком.
Кровельщик на крыше.
Тянутся на носочках, подняв руки.
Бьет он громко молотком-
Вся округа слышит.
Изображают удары молотком по ладошкам соседа
Он железом кроет дом,
Широко разводят руки в стороны
Что бы сухо было в нем
Наклоняются, касаются носков руками.
Коллективная аппликация «Большой дом».
Задачи:
1. Учить детей выполнять аппликацию, соотносить предметы композиции по величине.
Формировать композиционные умения: располагать изображение рационально, соответственно плану на всем листе.
Воспитывать интерес к отражению в коллективной аппликации.
Воспитывать самостоятельность.
Оборудование и материал:
1. Набор цветной бумаги. 2. Клей. 3. Кисточки на каждого ребенка 4. Фломастеры. 5. Лист ватмана. 6. Демонстрационный материал, фото.
Ребята группы «Мечтатели» и группы «Звёздочки» в соревновательном моменте, строят большой дом.