Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по ручному труду для дошкольников.»Цветочный калейдоскоп»

Цель создать условия для проявления творческих способностей на занятии ручным трудом Задачи - учить создавать из бумаги композицию из цветов - развивать творческие способности - закреплять умение пользоваться разными техниками при работе с бумагой - развивать терпение, усидчивость, аккуратность - формировать чувство цвета, эстетический вкус - развивать коммуникативные способности, обеспечивающие речевое общение - воспитывать интерес к цветам, желание их беречь и охранять.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия по ручному труду для дошкольников.»Цветочный калейдоскоп»

Занятие по ручному труду (работа с бумагой ).

Методическое обеспечение:

- цветная бумага, картон;

- роллы для квиллинга;

- полоски цветной бумаги;

- квадратики цветной бумаги для торцевания;

- карандаши;

- инструменты для работы: ножницы, клей, пинцет, палочки.

Цель: создать условия для проявления творческих способностей на занятии ручным трудом

Задачи:

- учить создавать из бумаги композицию из цветов;

- развивать творческие способности;

- закреплять умение пользоваться разными техниками при работе с бумагой;

- развивать терпение, усидчивость, аккуратность;

- формировать чувство цвета, эстетический вкус;

- развивать коммуникативные способности, обеспечивающие речевое общение;

- воспитывать интерес к цветам, желание их беречь и охранять.

Предварительная работа:

-рассматривание фото, иллюстраций комнатных, садовых, лесных и полевых цветов;

-изготовление праздничных открыток с использованием разных техник;

-рисование с натуры комнатных цветов;

-викторина о цветах;

-вечер цветов и загадок;

-беседа «Цветы и их значение в жизни человека».

Ход работы:

Послушайте стихотворение:

Я иду по зеленому лугу,

Высыхает на листьях роса,

Ветер травы качает упруго,

И я слышу цветов голоса.

Они шепчут: не рви нас, не надо!

Наши гибкие стебли не мни!

Мы для глаз и для сердца - отрада,

Украшение родимой земли.

Скажите, вы любите цветы? (ответы детей). За что? Что значат цветы в жизни людей? Дети отвечают ( красивые, вызывают радость, чувство прекрасного, радуют глаз, украшают дом, сад, огород, лес и поле, нашу жизнь).

Какие цветы вы знаете? Где они растут? (ответы детей).

Как можно их назвать одним словом? (садовые). Какие еще бывают цветы? (комнатные, полевые, лесные). Назовите и их. Выслушав ответы детей, подвожу итог. Цветов очень много, и они разные: по названию, цвету, виду, месту выращивания.

Наше занятие сегодня тоже будет посвящено цветам, только цветы будут необычные, они будут из бумаги. Вы сами будете выбирать, какие цветы будут у вас: комнатные, садовые или вообще - сказочные. В какой технике выполнять, решать тоже вам. Сегодня мы покажем чему научились за год, какие техники освоили. Посмотрите, в какой технике выполнена эта работа? (квиллинг). Я вам немного напомню об этой технике.

Квиллинг – в переводе с английского это слово обозначает птичье перо. Эта техника очень сходна с другой, не менее популярной – оригами. Но, если просмотреть историю возникновения этих видов искусств – то вы заметите, что родиной квиллинга считается Европа, а оригами – Япония. Но само бумагокручение возникло в Европе еще в конце 15 века. Именно в этот промежуток времени монахи создавали необычайно красивые медальоны, закручивая края птичьего пера позолоченными краями. Сегодня мы не сможем ни в одном из музеев встретить эту красоту, сделанную в то время, из-за недолговечности бумаги, но увидев это, мы бы наверняка пришли в восторг. Но, не смотря на это, сама техника и ее история все же сохранилась и по наши дни. Причем стала очень популярна в виде хобби среди рукодельниц. Конечно в те времена не все могли позволить себе заниматься этой техникой – в связи с дорогостоящим материалом – ведь для работы требуется цветная бумага . Но в наше время, мы можем себе позволить приобрести эту бумагу, мало того, мы даже приобретаем специальную бумагу для квиллинга. Бумага для квиллинга – представляет собой полосочки бумаги разного цвета и ширины. Благодаря этому материалу мы и можем создавать наши шедевры. Это не только занимательно, но еще и успокаивающе действует на нервную систему.

Посмотрите, на столе есть все, для создания красивой картинки или открытки на цветочную тему, мы с вами заранее все подготовили. Рассматриваем материалы, инструменты для работы, уточняем, для какой техники, что пригодится.

Игровая пауза с цветочком:

Передаю цветок детям, они отгадывают загадки.

А теперь, друзья-ребятки, отгадайте-ка загадки,

Все стихи здесь про цветы,

Я их знаю, ну а ты?

- по сугробам он растет, снеговую воду пьет…(подснежник) Где он растет?

-он мачеха и мать, как цветочек этот звать? (мать-и мачеха)

-в белой шапке стоит дед, если дунешь, шапки нет! (одуванчик)

-на каком цветке гадают, лепесточки обрывают? (ромашка)

-вдоль дороги, у межи, в золотистой, спелой ржи,

словно синий глазок, смотрит в небо…(василек)

-над шипами острыми гроздь бутона пестрая,

дарят нежный аромат, украшая летний сад,

мне бы их обнять немножко, но уколятся ладошки…(розы)

Присаживайтесь за стол и начинайте работу. Дети выбирают на столе материалы, инструменты и начинают работать.

Во время деятельности помогаю детям советом, предложениями.

Посмотрите, у нас получился настоящий цветочный калейдоскоп. Рассматриваем выставку.

-Что вам понравилось у себя, у других?

- В какой технике больше всего нравится работать?

-Что удалось или не очень удалось сегодня, что бы хотелось улучшить, чему хочется еще научиться?

Молодцы! Мне очень нравится наша выставка! За год вы многому научились, освоили разные техники работы с бумагой .

Я думаю, что все умения вам пригодятся и в дальнейшей жизни. Своими руками вы сможете сделать подарки близким и родным, украсить интерьер своего дома.

Спасибо вам за работу!

Вы меня сегодня порадовали.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 15.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области