Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Открытое занятие в подготовительной группе " Дикие и домашние животные"

Обобщение и систематизация знаний о домашних и диких животных, их внешнем виде и образе жизни. Образовательные задачи закреплять представления детей о домашних и диких животных различать внешний вид и условия жизни. Уточнять и активизировать словарь по теме «Дикие и домашние животные» волк, лиса, кабан, корова, собака, кот, т, логово, дупло, берлога, нора. Совершенствовать грамматический строй речи образование и употребление притяжательных прилагательных, усвоение формы предложного падежа с предлогом в игра «Кто, где живёт. Совершенствовать навык составления сравнительного рассказа- описание с помощью картинок. Совершенствовать навыки звуко - слогового анализа слов закреплять навык работы в паре . Развивающие задачи Развивать связную речь зрительное внимание, память, мышление общую моторику. Воспитательные задачи воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тема: «Дикие и домашние животные»

Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних и диких животных, их внешнем виде и образе жизни. Актуализация речевых возможностей детей по теме.

Образовательные задачи.

Закреплять представления детей о домашних и диких животных: различать внешний вид и условия жизни.

Уточнять и активизировать словарь по теме: «Дикие и домашние животные» (волк, лиса, кабан, корова, собака, кот, т, логово, дупло, берлога, нора).

Совершенствовать грамматический строй речи (образование и употребление притяжательных прилагательных, усвоение формы предложного падежа с предлогом в (игра: «Кто, где живёт?).

Совершенствовать навык составления сравнительного рассказа- описание с помощью картинок.

Совершенствовать навыки звуко - слогового анализа слов; закреплять навык работы в паре .

Развивающие задачи.

Развивать связную речь; зрительное внимание, память, мышление; общую моторику.

Воспитательные задачи.

Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности.

Воспитывать нравственные качества: взаимовыручку, взаимопомощь.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Оборудование: силуэты животных, картинки, магнитофон

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель:

Ребята, к нам в гости пришла хозяюшка Варварушка, но она какая -то грустная. Варварушка, что случилось?

Варварушка:

«Здравствуйте, ребята! На моём подворье было много домашних животных. Мы жили дружно. Они приносили мне большую пользу. Однажды я рассказала им историю предков. Мой рассказ так понравился, что мои животные решили познакомиться со своими братьями и сёстрами и отправились в лес. Их уже давно нет. Переживаю я, ребята, может быть они заблудились в лесу или их обидели дикие звери, пожалуйста, помогите мне найти моих дорогих животных.

Воспитатель:А, что за историю ты им рассказала, Варварушка?

Варварушка: Давным-давно на Земле были только дикие

животные и племена людей.

Люди охотились на диких животных. Ели мясо, из шкур изготовляли одежду, а из костей – ножи, иглы, наконечники копий.

Человеку был нужен помощник в охоте. Человек приручил дикого волка. Он позже стал собакой. Жил рядом с человеком, охранял его жилище, помогал в охоте.

Потом человек приручил дикую лошадь Тарпана. Она была сильная и помогала человеку перевозить грузы, была транспортом, давала молоко.

Потом человек приручил нубийскую дикую кошку. (она стала домашней).Кошка уничтожала мышей и крыс. Спасала урожай семян.

Позже человек приручил дикого быка его звали Тур. Он стал помощником в хозяйстве. (превратил в корову). Далее человек приручил овцу, козу, дикого кабана - он стал свиньёй, зайца- он стал кроликом.

Из-за человека некоторые животные стали домашними, а некоторые дикими. Домашние животные стали жить рядом с человеком, а дикие в лесу.

Воспитатель: Ребята, теперь вы знаете к каким братьям и сёстрам могли уйти Варварушкины животные.

Чтобы знать каких животных нам искать, у Варварушки принесла с собой конверт с силуэтами своих любимцев. Давайте узнаем какие домашние животные жили у Варварушки.

Дидактическая игра «Назови животных по силуэтам» 

Отправление в лес. Закройте глаза. Покружись, повернись и в лесу окажись.

 Вот мы с вами и в лесу ! (На доску вывешивается картинка леса).

А каких животных мы встретим в лесу, мы узнаем  если разгадаем загадки.

Дидактическая игра «Загадки о животных».

У меня есть к вам вопрос –

Кто испачкал рот и нос?

Кто в луже целый день сидит?

Хрюкая, на вас глядит.

Подскажите мне друзья –

Как зовут её – (свинья).

Живёт она у нас в хлеву,

Жуёт и сено, и траву,

И молоко попить даёт.

Так кто её мне назовёт? (корова)

Вперевалку зверь идёт

По малину и по мёд.

Любит сладкое он очень,

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (Медведь)

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)

С детства он к труду приучен.

Пахать землю он научен.

Запрягай его в соху,

Он пропашет борозду (Лошадь)

Воспитатель: А каких животных мы еще можем встретить в лесу? (ответы детей – волка, лису, ежа, собаку, кошку,овцу)

( С каждым правильным ответом на доску вывешиваются картинки животных)

Воспитатель: Каких из этих животных мы можем отправить к Варварушке. Почему? 

.Воспитатель: Ребята,домашних животных мы отправим к Варварушке,а дикие животные останутся в лесу.

А давайте, вспомним как называются жилища животных.

. Дидактическая игра: «Кто где живет?»  (Воспитатель называет животное, дети - название его жилища: волк живёт в логове, белка живёт в дупле, медведь живёт в берлоге, лиса живёт в норе, заяц живёт под кустом).

Физкультминутка – «Веселый зоопарк»

Воспитатель: Ребята, а какого животного Варварушки мы еще не нашли. (кролика).

Давайте посмотрим на кролика и зайца и расскажем о них, сравнивая друг с другом.

1.Заяц дикое животное- подвижный, быстрый (активный)

Кролик. Домашнее животное- спокойный и уравновешенный. Много двигаться не любит.

2.Заяц крупнее и больше кролика. У него стройное длинное тело. Жёсткая, короткая шерсть. Зимой шерсть становится белой, а летом серой. У него сильные, большие задние лапы. Очень длинные и узкие уши. Отличный слух.

У кролика короткое тело, пушистый и мягкий мех. Он никогда не меняет цвет шерсти.Уши короче, чем у зайца, задние лапы не такие длинные и сильные. Так же как у зайца короткий, маленький хвост и острые зубки.

3.Заяц живет в лесу . Любит жить один. У него нет постоянного жилища. От хищников он прячется под деревьями и под кустами.

У кролика есть семья и они живут вместе. Человек выделяет клетку или участок земли, где они роют норы.

4.Заяц с кроликом питаются травами, ветками, листьями, карой, корнями деревьев, овощами и ягодами.

5.Кролик с зайцем безголосые животные, в обычной жизни звуков не издают, общаются ударяя лапами об землю.

Воспитатель: Ребята, а какую пользу приносят нам зайцы и кролики?

Дети. Люди питаются мясом зайца и кролика. Из меха этих животных шьют одежду, вяжут варежки, носки.

Воспитатель: Из рассказов ребят мы поняли. Кролик живёт размеренно и без хлопот всю свою жизнь. Человек о нём заботится. А вот жизнь зайца целое испытание.

Чтобы кролик не пропал в суровом лесу, отправим его к Варварушке.

Ну вот мы и нашли всех домашних животных Варварушки, и отправили их домой.

А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза. (Возвращение в детский сад). Покружитесь, повернитесь в детском саду окажитесь.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете хорошо ли было в лесу домашним животным, могут ли они жить в лесу? Вы правы, домашние животные не могут жить в дикой природе, так как они: (дети дополняют фразу воспитателя)

не умеют строить себе жилье,

самостоятельно добывать для себя пищу,

защищаться от врагов.

А как вы думаете могут ли жить рядом с человеком, дикие животные? Дикие животные не могут жить с человеком, так как они: (дети дополняют фразу воспитателя)

боятся человека,

лишены привычных условий жизни,

требуют много мясной пищи,

образ жизни диких животных (спячка, ночной образ жизни и др.) не совпадает с образом жизни человека.

Воспитатель: Каждое животное хорошо и полезно на своем месте. Пусть будет так, как устроила сама природа.

Окончание занятия:

Воспитатель. Вы сегодня были молодцы. Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей). 

Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас весёлые и грустные смайлики. Весёлого смайлика прикрепите к тому животному, которое вам понравилось искать. Ну а если вам что-то не понравилось прикрепите грустного.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области