«Разработка содержания мероприятия с родителями
«Педагогические основы взаимодействия ДОУ с семьей»
на тему
«Азбука здоровья»
в подготовительной к школе группе
Баранова Светлана Борисовна
Воспитатель,
ГБОУ СОШ №4 СП – д/с №1
«Катюша».
Тема: «Азбука здоровья»
Форма проведения: семейный клуб
Аудитория: родители подготовительной группы
Количество участников: 15 - 18 родителей, специалисты ДОУ (воспитатели, медицинский работник)
Задачи:
1.Повышение педагогического мастерства родителей . 2. Формирование у родителей ответственности за здоровье своих детей и своё здоровье. 3.Мотивация на здоровый образ жизни.
Ожидаемые результаты:
Повышена педагогическая грамотность родителей в вопросах здорового образа жизни. Настроена доброжелательная атмосфера, непринуждённое общение. Даны рекомендации по формированию у детей здорового образа жизни.
Информационно - техническое обеспечение: Ноутбук, проектор, магнитофон.
Материалы и оборудование:
Цветок здоровья, памятки - подсказки , солоница, перечница с заданиями для родителей, буклеты»Как быть здоровым?».
Логика проведения: 1.Обозначение проблемы
Человек-совершенство природы. Но для того чтоб он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. В современном обществе предъявляются новые более высокие требования к человеку, в том числе и к ребёнку. Забота о здоровье стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Здоровому ребёнку легче адаптироваться в современном мире. Не создав фундамент здоровья в дошкольном возрасте, будет трудно сформировать здоровье в будущем. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. И речь идёт не только о физическом, но и психическом здоровье. Неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды, предельно низкий социально-эконкомический уровень жизни населения страны привели к снижению защитно-приспособительных возможностей организма. Это и хронические простуды, и ухудшения зрения, сколиоз, а в результате отсутствия культурных человеческих отношений - детские неврозы. Как сделать, чтобы ребёнок не терял здоровья? Как сделать, чтобы сохранить и укрепить здоровье детей? Здоровье детей - забота всех. Поэтому проблему здоровья детей надо решать комплексно и всем вместе. Вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми. Ну, а каков он, по вашему мнению, здоровый ребёнок? (высказывания родителей.) Прежде всего, если он и болеет, то очень редко и ни в коем случае не тяжело. Он жизнерадостен и активен, доброжелательно относиться к окружающим его людям-взрослым и детям. Положительные эмоциональные впечатления преобладают в его жизни, тогда как отрицательные переживания переносятся им стойко и без вредных последствий .Развитие его физических, прежде всего двигательных, качеств проходит гармонично. Нормальный, здоровый ребёнок (это самое главное!) достаточно быстр, ловок и силён. Суточный режим его жизни соответствует индивидуальным биоритмологическим и возрастным особенностям: это оптимальное соотношение бодрствования и сна, периодов и подъёмов и спадов активности. Неблагоприятные погодные условия, резкая их смена здоровому ребёнку не страшны, т. к. он закалён, его система терморегуляции хорошо тренирована ,поэтому, как правило, он не нуждается в каких- либо лекарствах .Благодаря рациональному питанию и регулярным занятиям физкультурой такой ребёнок не имеет лишней массы тела .Конечно, здесь дан «портрет» идеального здорового ребёнка, какого в жизни сегодня встретишь не часто. Однако вырастить и воспитать ребёнка, близкого к такому идеалу-задача вполне посильная. О том, как добиться этого, и пойдёт дальше речь. 2.Консультация медицинской сестры. Давайте вместе с вами заполним цветок здоровья. Как вы думаете из чего он состоит? (осанка, зрение, питание, сон, движение, закаливание, благоприятная психологическая обстановка в семье) Вот сейчас мы с вами и рассмотрим все эти компоненты здорового образа жизни. Помогут вам памятки-подсказки, которые лежат у вас на столах. 3.Обмен родительским опытом с показом презентаций. 4.Игра –задание «Острое блюдо». Родители делятся на две команды, которые получают солонку, перечницу с заданием и посовещавшись выполняют его. 5. Выступление родителей и детей в агитбригаде «Весёлые витаминки». Всем присутствующим раздаются буклеты «Как быть здоровым?», (подготовленными совместными усилиями родителей, детей и педагога). В завершении педагог предлагает родителям посмотреть на свои ладони и представить на одной УЛЫБКУ, на другой РАДОСТЬ. И вот чтобы они не ушли их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах. Воспитатель благодарит родителей за участие.