НОД по лепке в подготовительной группе детского сада
«Космическая ракета».
Смирнова Анна Павловна
Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в подготовительной группе.
«Космическая ракета»
Образовательная область: Художественное эстетическое развитие.
Цель: Закрепление навыков лепки конструктивным способом. Создание макета космического аппарата из пластилина.
Задачи:
-Развивать представления детей об окружающем мире (о космосе)
-Повторение способов и приемов лепки.
-Развитие творческих способностей.
-Развивать способность выполнять задание в точной последовательности.
-Закрепление знания детей о профессии космонавта.
-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа:
Оформление группы на тему «Космос», беседа о космосе, знакомство с Луной и Солнцем, рассматривание книг и иллюстраций, альбомов о космосе, рисование, конструирование и аппликация на тему «космос».
Оборудование: пластилин, стеки, дощечки; фотографии космического корабля (ракеты).
Методы и приемы: наглядный, практическая деятельность.
Ход НОД:
Вводная часть
Педагог приветствует детей и предлагает им занять свои места. Дети сидят полукругом.
Воспитатель:
- Сегодня 12 апреля наша страна отмечает день Космонавтики. Давайте вспомним что это за праздник такой?
Ответы детей
Ребенок:
Рассказ о Юрии Алексеевиче Гагарине
Двадцатый век был веком новых технологий и важных открытий. Двадцатый век – это век, в котором произошло историческое событие первый полет человека в космос. Его совершил гражданин нашей страны Юрий Алексеевич Гагарин. Человек без примерной храбрости, мужественный и целеустремленный. Именно он 12 апреля 1961 года на космическом корабле-спутнике «Восток» облетел вокруг планеты Земля, выполнил необходимые задания и приземлился в намеченном месте.
Вопрос: 1. Какая профессия была у Ю.А. Гагарина?
Как назывался корабль-спутник, на котором летел Ю.А. Гагарин?
Ответы детей
Воспитатель:
-Ребята сейчас Сема прочитает нам стихотворение:
В космосе так здорово!
Звезды и планеты
В черной невесомости
Медленно плывут!
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Воспитатель:
- Что еще есть в космосе?
Ответы детей
Воспитатель:
Ребята, отгадайте загадки:
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть планеты. (космос)
Космонавт, проверив трос,
Что-то надевает,
Та одежда припасает
И тепло, и кислород (скафандр)
Ни пере, ни крыла
А быстрее орла
Только выпустит хвост
Понесется до звезд (ракета)
Ответы детей
Воспитатель: Космос – это вселенная, где много планет похожих и непохожих на нашу планету Земля. Какие планеты вы знаете?
Ответы детей
Воспитатель:
Физкультминутка «Ракета»
Раз-два стоит ракета
Три-четыре скоро взлет
Чтобы облететь планету
Космонавту нужен год
Нам лететь совсем не страшно
Каждый ведь у нас атлет
Пролетаем над землею
Ей передаем привет.
Сообщение темы занятия.
Воспитатель: Сегодня я вас, ребята, приглашаю в космическое путешествие к далёкой планете "Марс”- красная планета. Почему она так называется?
Ответы детей
Воспитатель: Верно. Для того, чтобы долететь к планете Марс, каждый из вас должен построить из пластилина свой космический корабль, используя знания по работе с пластилином. Сейчас вы станете главными конструкторами, художниками, инженерами и дизайнерами в одном лице. Вы видели, какие космические корабли строят учёные, но космические корабли бывают и сказочные.
2. Основная часть.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять – По одному загибают пальчики на обеих руках.
В космос полетел отряд. - Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.
Командир в бинокль глядит, - Пальцы обеих рук соединяются с большим, образуя «бинокль»
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы, большую желтую луну. – Загибают пальчики обеих рук.
В ходе самостоятельной работы оказываю индивидуальную помощь. С помощью инструкций и побуждающих вопросов регулирую деятельность детей, учу давать словесный отчет о своих действиях.
- Что надо слепить сначала?
- Как мы делаем корпус?
- Что ты уже сделал?
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Космические корабли готовы к путешествию на планету Марс. Приглашаю вас в полёт (дети переносят свои поделки на подготовленный лист красного картона). Посадка проведена успешно (Воспитатель подписывает «приземлившиеся» космические корабли и устанавливает российский флаг на поверхность «Марса»).
Поделитесь своими впечатлениями о нашем путешествии? В чем вы встретили трудности?