Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Рабочая программа по ПМ.01 Выполнение работ по обслуживанию оборудования подготовительно-раскройного производства

Обмен опытом

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №46

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

ПРИНЯТО

методической комиссией

филиала № 5 ФКП образовательного учреждения № 46.

Протокол от «___» ___ 20___ г. № __

УТВЕРЖДАЮ

Директор ФКП образовательного учреждения № 46

И.Б.Лисин

«___» __________2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01. Выполнение работ по обслуживанию оборудования подготовительно-раскройного производства

2019 г.

Рассмотрено

на заседании МК

Протокол № ____

от «__»____2019 г.

Председатель МК

_________И.А.Зубова

Составлено в соответствии

с требованиями к ФГОС

по профессии

29.01.08 «Оператор швейного оборудования».

Заместитель директора ____________С.Н.Елистратова

Программа профессионального модуля разработана на основе примерной программы профессионального модуля ПМ.01. Выполнение работ по обслуживанию оборудования подготовительно-раскройного производства по профессии 29.01.08 «Оператор швейного оборудования».

Организация-разработчик:

федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение № 46 Федеральной службы исполнения наказаний

Разработчик:

Зубова Ирина Анатольевна, преподаватель /мастер производственного обучения, высшей квалификационной категории

Рецензенты:

Внутренний: Гаврилова Ирина Валерьевна мастер производственного обучения первой квалификационной категории филиала № 5 ФКП образовательного учреждения № 46

Внешний: Кузьмичев Олег Станиславович., заместитель начальника колонии – начальник ЦТАО ФКУ ИК - 5

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГОМОДУЛЯ

стр.

4

2. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

7

3 условия реализации ПРОГРАММЫ

13

4. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

14

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01. Выполнение работ по обслуживанию оборудования подготовительно-раскройного производства

1.1.Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля является частью основной образовательной программы, разработанной в соответствии с ФГОС СПО по профессии 29.01.08 «Оператор швейного оборудования».

1.2.Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля

В результате изучения программы профессионального модуля обучающийся должен освоить выполнение работ по обслуживанию оборудования подготовительно-раскройного производства» и соответствующиеему профессиональные компетенции :

Код

Профессиональные компетенции

ПК 1.1

Контролировать качество и размерные характеристики текстильных материалов на автоматизированных комплексах.

ПК 1.2

Настилать текстильные материалы для раскроя.

ПК 1.3

Выполнять обслуживание автоматизированного раскройного комплекса.

ПК 1.4

Выполнять расчет кусков материалов для раскроя.

ПК 1.5

Комплектовать куски текстильных материалов для раскроя.

Освоение профессионального модуля направлено на развитие общих компетенций:

Код

Общие компетенции

ОК.1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК.2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определённых руководителем

ОК.3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей деятельности

ОК.4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК.5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК.6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК.7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт

- ведения процессов контроля качества материалов;

- расчета кусков и подбора кусков для раскроя, настилания;

- раскроя материалов в подготовительно-раскройном производстве

уметь

- контролировать качество и размерные характеристики

текстильных материалов на автоматизированных комплексах;

- выполнять расчет кусков материалов для раскроя с применением компьютеров;

- комплектовать куски текстильных материалов для раскроя;

- настилать текстильные материалы для раскроя;

- выполнять обслуживание автоматизированного раскройного

комплекса;

знать

- устройство обслуживаемого оборудования и способы его наладки;

- методы и приемы проверки качества контролируемых материалов;

- правила и способы расчетов кусков материалов;

- методы и приемы настилания материалов с учетом их

рационального использования;

- систему установки режимов настилания на панели управленияавтоматизированного оборудования;

- допуски и правила установки длины настила, способы

регулировки механизмов подъема и скорости движения

настилочного устройства;

- требования, предъявляемые к качеству настила;

- свойства материалов и особенности их настилания;

- принцип работы и правила эксплуатации автоматизированного раскройного комплекса;

- корректировку режимов раскроя;

- требования, предъявляемые к качеству кроя;

- графики раскроя, нормы расхода материалов и процент

технологических потерь.

1.3 Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

Всего – 614, в том числе:

Обязательнойаудиторной учебной нагрузки обучающегося – 102 часа

из них: лабораторно-практические занятия – 54 часа;

учебная практика – 108 часов;

производственная практика – 360 часа.

самостоятельная работа обучающегося – 44часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

2.1. Структура профессионального модуля ПМ.01 Выполнение работ по обслуживанию оборудования подготовительно-раскройного производства

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная

нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение

междисциплинарного курса (курсов)

Практика

обязательные аудиторные

учебные занятия

внеаудиторная (самостоятельная)

учебная работа,

всего часов

учебная,

часов

производственная,

часов

всего,

часов

в т.ч.

лабораторныеи практические работы,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК.1.1.

ПК.1.2.

ПК.1.3.

ПК.1.4.

ПК.1.5.

МДК.01.01 Подготовка и раскрой материалов

254

102

54

44

108

360

ПК.1.1.

ПК.1.2.

ПК.1.3.

ПК.1.4.

ПК.1.5.

Производственная практика

360

Всего:

614

102

54

44

108

360

2.2.Тематический план и содержание профессионального модуля ПМ.01 Выполнение работ по обслуживанию оборудования подготовительно-раскройного производства

Наименование

разделов и тем профессионального модуля (ПМ),

междисциплинарных курсов (МДК)

Содержание учебного материала, практические занятия самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

МДК.01.01.Подготовка и раскрой материалов

102

Тема1.

Введение.

Общие сведения о строении и свойствах материалов.

Содержание

8

2

1.Строение, свойства и классификация текстильных волокон и нитей

2.Общие сведения о производстве ткани.

3.Основные виды тканей

4.Свойства материалов: геометрические, механические, физические.

Практическая работа:

4

Исследование раздвижки нитей в области швов.

Исследование осыпаемости тканей в зависимости от волокнистого состава.

Тема 2.

Экспериментальный цех, его функции

Содержание

10

2

1.Начальные этапы швейного производства. Цели и задачи экспериментального цеха.

2.Группы экспериментального цеха

3.Изготовление трафаретов, зарисовки.

4.Технические условия на изготовление и раскладку лекал

5. Нормирование расхода материалов

Практическая работа:

4

Изготовление трафаретов.

Опишите технические условия на изготовление и раскладку лекал.

Тема 3.

Подготовительный цех, его функции

Содержание

8

2

1.Цели и задачи подготовительного цеха. Поступление материалов на предприятие

2.Порядок поступления, приёма, промера и хранения материалов.

3. Проверка качества материалов. Виды ткацких пороков.

4. Оборудование и приспособления подготовительного цеха.

Практическая работа:

10

Определение качества материалов органолептическим методом.

Изучение текстильных пороков на образцах материалов.

Перечислить и описать размерные характеристики текстильных материалов на автоматизированных комплексах.

Определение неисправности браковочно-измерительного станка.

Требования безопасной работы на оборудовании подготовительного производства

Тема 4 .

Раскройный цех, его функции

Содержание

22

2

1.Цели и задачи раскройного цеха, термины и определения

2.Типовые схемы раскладки лекал.

3.Расположение полотен настила, виды настилов.

4. Приёмы настилания материалов, способы настилания.

5. Технические условия при настилании.

6. Потери ткани. Факторы влияющие на межлекальные потери.

7. Оборудование для настилания.

8. Раскрой материалов, требования к раскрою.

9. Проверка качества кроя, комплектовка пачек и нумерация деталей кроя.

10. Оборудование раскройного цеха.

11.Система автоматизированного проектирования подготовительно-раскройного (САПР) производства одежды.

Практическая работа:

35

Выполнение расчета кусков ручным способом.

Определение лицевой стороны полотна

Определение расположения полотен настила.

Определение видов настилов.

Исследование способов настилания материалов.

Перенесение контура лекал на материал

Отрезание секции настила.

Исследование ручного настилания.

Выполнение настилания с применением устройств.

Определение дефектов настилания.

Определение оптимальной высоты настила.

Определение правильности настилания материала с крупным рисунком в клетку, ворсовой ткани.

Проверка правильности подбора ткани по ширине.

Проверка ровноты полотен в конце настила.

Виды и способы раскроя ткани.

Комплектование пачек кроя.

Проверка точности кроя пачки выкроенных деталей.

Исследование срезов деталей на отклонение от лекал

Дифференцированный зачет по МДК.01.01.

1

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ.01

Составление конспектов, докладов, кроссвордов, изучение параграфов (во время занятий), подготовка к лабораторно-практическим занятиям.

44

Тематика домашних заданий

Перечислить классификацию текстильных волокон и нитей.

Объяснить свойства материалов.

Перечислить основные виды материалов.

Сформулировать этапы швейного производства.

Изложить этапы организации экспериментального цеха.

Объяснить правила разработки трафаретов, зарисовок.

Определить переплетение материалов.

Рассказать технические условия на изготовление и раскладку лекал.

правила приёма, промера и хранения материалов

Объяснить правила проверки качества материалов.

Рассказать о видах ткацких пороков.

Перечислить оборудование и приспособления подготовительного цеха.

Установить факторы влияющие на межлекальные потери.

Изложить порядок проведения работ по раскрою материалов, требования к раскрою.

Учебная практика

108

2

Виды работ:

1. Ознакомление с требованиями безопасности в учебных мастерских, программой производственной практики и правилами внутреннего распорядка училища. Прием материалов.

6

2. Контроль качества и размерных характеристик текстильных материалов: определение длины и ширины материала. Определение сортности.

12

3. Изготовление лекал, трафаретов.

12

4. Подбор ткани в настил.

6

5. Расчёт кусков материалов для раскроя, настилания.

6

6. Настилание материалов.

12

7. Выполнение раскладки лекал.

12

8. Перенесение контуров лекал на материал.

6

9. Раскрой материалов.

18

10. Сборка и комплектование кроя.

6

11. Обслуживание раскройного оборудования.

12

Производственная практика

360

2

Виды работ:

1.Контролирование качества и размерных характеристик текстильных материалов;

2. Настилание текстильных материалов для раскроя

3. Выполнение обслуживания раскройного комплекса

4. Выполнение расчета кусков материалов для раскроя

5. Комплектование кусков текстильных материалов для раскроя

6. Настилание материалов.

7. Раскрой материалов

Экзамен квалификационный по ПМ.01 Выполнение работ по обслуживанию оборудования подготовительно-раскройного производства

Всего

614

Уровни освоения учебного материала, обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1.Материально-техническое обеспечение

Реализация программы профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета:

материаловедения;

технологии швейных изделий;

оборудования для швейного производства;

мастерской: швейная.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

посадочные места по количеству обучающихся;

рабочее место преподавателя;

комплекты учебно – наглядных пособий;

комплект учебно – методической документации.

Технические средства обучения:

компьютер с лицензионным программным обеспечением;

мультимедиа проектор.

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:швейной

рабочее место мастера производственного обучения ;

рабочие места по количеству обучающихся;

комплект ручного раскройного инструмента;

раскройное оборудование;

швейные машины;

утюжильное рабочее место.

3.2.Информационное обеспечение обучения

Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,

дополнительной литературы1

Основные источники:

Учебники:

Э.К.Амирова, А.Т.Труханова, О.В.Сокулина, Б.С.Сокулин «Технология

швейных изделий – 7-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2014. -512с.

А.П.Жихарев «Материаловедение:Швейное производство»: Издательский

центр «Академия», 2014.-240 с.

Б.А.Бузов, Н.Д.Алыменкова «Материаловедение в производстве изделий

легкой промышленности (швейное производства)» - 4-е изд., испр. – М.:

Издательский центр «Академия», 2014. – 448 с.

Справочники:

И.А.Радченко, И.Б.Косинец Справочник закройщика: Издательский центр

«Академия», 2008. – 416 с.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК.1.1.

Контролировать качество и размерные характеристики текстильных материалов на автоматизированных комплексах

- определяет устройство обслуживаемого оборудования и способы его наладки;

- устанавливает методы и приемы проверки качества контролируемых материалов;

- излагает правила и способы расчетов кусков материалов;

- устанавливает методы и приемы настилания материалов с учетом их рационального использования;

- определяет систему установки режимов настилания на панели управления автоматизированного оборудования;

- устанавливает допуски и излагает правила установки длины настила, способы регулировки механизмов подъема и скорости движения

настилочного устройства;

- излагает требования, предъявляемые к качеству настила;

- определяет свойства материалов и особенности их настилания;

- устанавливает принцип работы и правила эксплуатации автоматизированного комплекса;

- осуществляет корректировку режимов раскроя;

- перечисляет требования, предъявляемые к качеству кроя;

- устанавливает графики раскроя, нормы расхода материалов и процент технологических потерь.

Оценка устного ответа.

Оценка письменного тестового задания.

ПК.1.2.

Настилать текстильные материалы для раскроя

ПК.1.3.

Выполнять обслуживание автоматизированного раскройного комплекса

ПК.1.4.

Выполнять расчет кусков материалов для раскроя

ПК.1.5.

Комплектовать куски текстильных материалов для раскроя

- контролирует качество и размерные характеристики текстильных материалов на автоматизированных комплексах;

- выполняет расчет кусков материалов для раскроя с применением ЭВМ;

- комплектует куски текстильных материалов для раскроя;

- настилает текстильные материалы для раскроя;

- выполняет обслуживание автоматизированного раскройного

комплекса;

ОК1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

-представляет актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить.

- определяет алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях

- объясняет сущность и/или значимость социальную значимость будущей профессии.

- анализирует задачу профессии и выделяет её составные части.

Собеседование.

ОК2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определен-ных руководителем.

- представляет содержание актуальной нормативно-правовой документации

- определяет возможные траектории профессиональной деятельности

- проводит планирование профессиональной деятельность

Практическая работа.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

-распознает рабочую проблемную ситуацию в различных контекстах.

- определяет основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном контексте.

-устанавливает способы текущего и итогового контроля профессиональной деятельности.

- намечает методы оценки и коррекции собственной профессиональной деятельности.

- создаёт структуру плана решения задач по коррекции собственной деятельности.

- представляет порядок оценки результатов решения задач собственной профессиональной деятельности.

- оценивает результат своих действий (самостоятельно или с помощью наставника).

Отчет по учебной и производственной практике.

Практические работы на моделирование и решение нестандартных ситуаций.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

- анализирует планирование процесса поиска.

-формулирует задачи поиска информации

- устанавливает приёмы структурирования информации.

-определяет номенклатуру информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности.

- определяет необходимые источники информации.

- систематизирует получаемую информацию.

- выявляет наиболее значимое в перечне информации.

- составляет форму результатов поиска информации.

- оценивает практическую значимость результатов поиска.

Собеседование. Подготовка рефератов, докладов.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

-определяет современные средства и устройства информатизации.

- устанавливает порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности.

-выбирает средства информационных технологий для решения профессиональных задач.

- определяет современное программное обеспечение.

- применяет средства информатизации и информационных технологий для реализации профессиональной деятельности.

Собеседование.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе учебных занятий.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

- описывает психологию коллектива.

- определяет индивидуальные свойства личности.

- представляет основы проектной деятельности

- устанавливает связь в деловом общении с коллегами, руководством, клиентами.

- участвует в работе коллектива и команды для эффективного решения деловых задач.

- проводит планирование профессиональной деятельности

Собеседование.

Наблюдение за деятельностью обучающихся.

Деловые игры – моделирование социальных и профессиональ -ных ситуаций. Мониторинг развития личностно-профессиональ- ных качеств обучающегося.

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

№ изменения, дата внесения изменения,№ страницы с изменением

БЫЛО

СТАЛО

Основание:

Ф.И.О. лица внесшего изменения _____________


Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области