Физкультурное занятие в средней группе.
«Волку нас не догнать»
Цель:
Приобщение детей к здоровому образу жизни. Прививать любовь к спорту. Закреплять выполнение основных видов движений осознано, быстро и ловко.
Задачи:
Упражнять детей в ходьбе на носках, на пятках, в прыжках на 2х ногах.
Формировать у ребёнка чувство уверенности в преодолении препятствий.
Закреплять умение бегать на скорость, прыгать из обруча в обруч и ходить по гимнастические скамейке.
Развивать умение отвечать на вопросы.
Вызывать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.
Формировать умение играть совместно с другими детьми.
Инвентарь:
Мешочки по количеству детей., 4 плоских обруча, широкая гимнастическая скамейка, мешочки большие 3 шт, маски зайца и волка.
Ход занятия:
Вводная часть.
Дети входят в зал, строятся.
Инструктор: Всем здравствуйте! Какие вы все красивые, спортивные. Я рада вас видеть. А на кого я сегодня похожа? (дети отвечают) Да, на зайчика. Сегодня я буду вашей мамой зайчихой. А вы моими зайчиками, но для начала вам нужно превратиться в зайчиков. Для этого ногами потопали, да в ладоши похлопали и покружились.
Сколько зайчиков, как здорово! А кого больше всех боятся зайцы? (ответы детей) Правильно, волка. А, чтобы волк не смог поймать зайчиков им наверное надо заниматься спортом? (ответы детей) Тогда отправляемся на тренировку, вдруг нам волк встретится. Готовы? (ответы детей)
Берём мешочки, они нам помогут, они волшебные. Направо! В обход по залу за направляющим шагом марш!
ОРУ
Мешочек вверх, ходьба на носках.
Мешочек вперёд, ходьба на пяточках.
Мешочек около груди прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.
Спортивная ходьба. Бег.
Восстановление дыхания.
Перестроение в рассыпную.
1 упр. Повороты головы влево вправо, с остановкой, мешочек у груди, ноги вместе.
2 упр. Сидя по-турецки, мешочек за спину, на раз показать в правой руке, спрятать, потом в левой.
3 упр. Сидя ноги широко расставлены, мешочек у груди, наклоны туловища вперёд.
4 упр. Лежа на спине. «Велосипед» мешочек как руль.
5 упр. Приседания.
6 упр. Восстановление дыхания. «Сдуем пылинки с мешочка»
Перестроение в 1 шеренгу.
ОВД
Инструктор: Вы готовы дальше тренироваться? А скажите, чтобы от волка убежать, нам надо как бегать уметь? (ответы детей) Быстро, быстро, а если бревно на пути? (ответы детей) Перепрыгнем его. А если речка впереди и узкий мостик? (ответы детей) продолжаем тренировку.
Показ упражнений. (Воспитатель)
1 упр. Бег на скорость тройками.
2 упр. Прыжки на 2х ногах из обруча в обруч, руки на поясе.
3 упр. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через мешочки, руки в стороны.
Построение в 1 шеренгу.
Заключительная часть.
Мы хорошо с вами потрудились. А сейчас пришла пора поиграть в игру, которая называется «Зайцы и волк». Зайцы тут, а волка нет. Давайте позовём волка! (дети зовут волка)
Подвижная игра: (Воспитатель в роли волка)
Зайцы и волк.
А теперь отпразднуем победу над волком? Потанцуем под музыку.
Релаксация под музыку, лёжа на спине.
Построение. Подведение итогов занятия.