Интегрированное занятие

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

"Детский сад общеразвивающего вида № 29 "Медвежонок"

г. Невинномысска

Конспект

итоговой интегрированной НОД

в подготовительной группе

«Космическое путешествие»

Подготовила: воспитатель

Бернат Елена Алексеевна

г. Невинномысск

2019г.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально - Коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Цели: Способствовать обогащению игрового опыта детей. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Закрепить у детей знания полученные ранее.

Задачи:

1. Развивать связную речь детей.

2.Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.

3.Развивать у детей умение ориентироваться на местности по словесному описанию, определять направление маршрута; располагать предметы в указанном направлении, находить середину листа, верхний левый и правый, нижний левый и правый углы.

4.Закрепить счёт в пределах 10, нахождении соседей цифры.

5.Стимулировать развитие мыслительных способностей.

6.Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

7.Формировать устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать.

8. Продолжать развивать мелкую моторику, координацию и чёткость движений, осанку, глазомер. 9. Воспитывать самостоятельность, умение объективно оценивать свою работу.

Приемы руководства деятельностью детей:

Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:

Знакомство с космосом, планетами, глобусом. Чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций, дидактические игры на математические и речевые темы, развивающие игры, вопросы, беседа, чтение художественной литературы, рассматривание альбомов.

Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД:

сюрпризный момент, игра – путешествие.

Приемы поддержания интереса у детей:

Коммуникативная игра, подвижные игры, разгадывание загадок, музыкальное сопровождение, физминутка.

Приемы оценки и самооценки: коллективная работа, похвала.

Материалы и оборудование для педагога: Секретный ящик, иллюстрация Звездочёта-послание, мяч, 2 мольберта, модель «Времена года», шкатулка с конфетами.

Раздаточный материал для детей:

1.Набор геометрических фигур, счётные палочки, карточки-схемы ракеты;

2.Карточки (квадрат размером 20*20 см, набор геометрических фигур разного цвета);

3. Квадраты из цветной бумаги, звёздочки-цифры;

4.Эмблемы формы прямоугольника, квадрата, круга, овала, треугольника (красного, зелёного, синего, жёлтого цветов);

5. Карточки – символы времён года (красного, зелёного, синего, жёлтого цветов).

Планируемые результаты:

Личностные: развитие навыков позитивного общения в процессе деятельности, активизация познавательного интереса.

Интеллектуальные: обогащение словарного запаса, формирование знаний о космосе, формирование предпосылок к учебной деятельности.

Физические: развитие ловкости, двигательной активности, мелкой моторики.

Критерии оценки деятельности детей в НОД:

1. Активность

2. Самостоятельность

3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым

4. Сопереживание

5. Эмоциональность

6. Проявление волевых усилий

7. Самооценка

План НОД

1.Вводная часть: 3мин

Создание проблемной ситуации

Создание мотива для деятельности детей

Определение цели

2. Основная часть 20мин Игра – путешествие

Конструирование.

3.Заключительная часть: 2 мин

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД

Длительность НОД 30 мин

Ход НОД:

(Воспитатель привлекает внимание детей)

-Ребята мы с вами дружные? (Да).

-А давайте покажем, какие мы с вами дружные.

(Проводится коммуникативная игра, дети с воспитателями встают в круг)

Раз, два, три, четыре, пять

Будем звездочки считать

Звезда Вика, звезда Кирилл и т. д

(дети говорят своё имя и подают руку соседу, когда круг соединится)

Все мы - звездочки, дружны

Поиграем от души!

( Воспитатель обращает внимание детей на появившийся секретный ящик и спрашивает детей , чей он. Заглядывают в ящик и обнаруживают там послание от Звездочёта и звёзды – задания от инопланетных жителей. Воспитатель читает послание от Звездочёта. )

- «Всем, всем, всем! Отзовитесь, кто меня слышит. В космосе случилась беда. Помогите…».

-Ребята, мы можем помочь? (Да).

А готовы ли вы к трудному путешествию?(Да)

- Но на чём мы полетим? (На ракете).

-Давайте выполним задание из секретного ящика, чтобы помочь Звездочёту.

(Ребенок вытаскивает из ящика звезду с заданиями).

Задание №1 Игра «Построй ракету»

-Пора отправиться в путешествие по неизведанным планетам.

-Командами подходим к столу и построим космические ракеты. У вас на столах лежит различный математический материал, карточки-схемы, из него и будем строить ракеты.

(Дети подходят к столу и строят ракеты - моделируют из геометрических фигур космическую ракету. Можно использовать как плоскостные геометрические фигуры, так и счётные палочки).

- Саша, как называется конструктор, из которого  ваша команда построила ракету?

(Из счётных палочек).

-Лера, какие геометрические фигуры ты использовала для постройки ракеты ваша команда?

( Для ракеты использовали: квадраты, треугольники, прямоугольники…)

-Вика, из какого материала сделаны детали конструктора?

(Из пластмассы).

-Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь. Но для этого нужно нам сделать пульт управления, которым мы будем управлять. На пульте у нас будет расположено 10 кнопок, которые мы сделаем из геометрических фигур. У вас на столах лежит лист бумаги, положите его перед собой на столе, возьмите геометрические фигуры и слушайте внимательно:

1.В правом верхнем углу положите синий треугольник и зеленый круг;

2.В левом нижнем углу положите красный треугольник и синий прямоугольник;

3.В правом нижнем углу положите круги: 1 желтый и 1 красный;

4.В левом верхнем углу положите желтый круг и синий прямоугольник;

5.В середине пульта красный круг.

-Посчитайте, сколько всего получилось кнопок?

(Получилось девять кнопок).

-А как сделать десять?

(Нужно добавить еще одну кнопку).

- Добавьте в середину синий круг. Посмотрите  на  доску и проверьте себя правильно ли вы сделали.

-На какие группы можно разделить кнопки?

(По форме, по величине, по цвету).

-Полина , какие геометрические фигуры находятся в правом верхнем углу?

(В правом верхнем углу находятся треугольник и овал).

-Даша, какие геометрические фигуры находятся в правом нижнем углу?

(В правом нижнем углу находятся круги: 1 желтый и 1 красный).

-Молодцы! Вы выдержали все испытания и наш экипаж готов к старту.

- Приготовьтесь к запуску ракеты.

Игра «Ракета»

А сейчас мы с вами дети маршируют на месте

Улетаем на ракете.

На носочки поднимись, руки вверх, сложив

А потом руки вниз ладошки

1,2 – потянись,

Вот летит ракета вниз. руки опускают

1, 2, 3,4 ,5,6,7,8,9,10 руки медленно поднимают и считают

в звездный космос полетим кружатся вокруг себя.

(шум запускаемой ракеты)

Давайте ребята отгадаем загадки.

По тёмному небу рассыпан горошек 

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет, 

Вся карамель та внезапно растает. 

(Звёзды) 

-Ребята, Звездочет любит изучать звезды, и наблюдать за ними в свою подзорную трубу. Но все звезды на небе пропали. Помогите ему.

Задание №2 «Верни звезду на место»

(На столах лежат листы бумаги А4 с созвездиями. Нужно добавить пропущенные звёзды согласно стрелкам от 1 до 10. Дети выполняют задание)

-Даша , на какую по счёту цифру ты помогла звездочету вернуть звезду?

(Я вернула звезду на цифру 5)

-А кто соседи у цифры 5?

( У цифры 5 соседи 4 и 6)

(Воспитатель спрашивает 3 -4 детей)

-Молодцы, ребята, помогли Звездочету вернуть все звезды.

Физминутка:Раз – два, стоит ракета. (дети поднимают руки вверх) .Три – четыре, скоро взлёт. (разводят руки в стороны) .Чтобы долететь до солнца (круг руками) .Космонавтам нужен год. (руками за щёки, покачать головой) .Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо – влево) Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях) Пролетая над землёю (разводят руки в стороны) Ей передадим привет (поднимают руки вверх и машут)

(Выполнят следующее задание )

-Ребята, предлагаю нам решить очередное задание от звездочета.

Игра «Когда это бывает».

(Дети подходят к столу, на котором лежат карточки по количеству детей-команды: желтая, синяя, красная, зеленая) 

-Перед вами цветные карточки. Синие карточки обозначают - зиму, зеленые - весну, красные - лето, желтые - осень. Я вам буду загадывать загадки, а отгадки вы мне будете показывать карточками.

Снег на полях,

Лёд на водах, Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

(Дети поднимают синюю карточку)

Солнце печёт,

Липа цветёт. Рожь поспевает,

Когда это бывает?

(Дети поднимают красную карточку)

Пусты поля,Мокнет земля,Дождь поливает.Когда это бывает? (Дети поднимают жёлтую карточку)

Тает снежок

Ожил лужок. День прибывает.

Когда это бывает?

(Дети поднимают зелёную карточку)

- Назовите времена года по порядку. (Зима, весна, лето, осень.) 

Задание № 3Игра «Расскажите о весне самыми ласковыми словами»

-Что ж ребята, придётся нам хорошенько подумать и заменить простые слова на ласковые. (Игра с мячом)

-Солнце – солнышко

Ручей – ручеёк

Ветер – ветерок

Птенец - птенчик

Ветка – веточка

Капля - капелька

Цветок – цветочек

Трава - травка

Дождик – дождичек

- Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

Игра «Исправь ошибку».

1. Червяк клевал скворца.

2. Песня пела соловья.

3. Мохнатая гусеница съела синицу.

4. В цветке стояла ваза.

5. Грибы собирали детей в корзину.

6. Пушистая мышка поймала кошку.

Ребята в нашем волшебном ящике больше нет ни одной звезды, значит мы выполнили все задания мы возвращаемся с вами в сад там звездочет приготовил нам сюрприз.

Игра «Ракета»

А сейчас мы с вами дети маршируют на месте

Улетаем на ракете.

На носочки поднимись, руки вверх, сложив

А потом руки вниз ладошки

1,2 – потянись,

Вот летит ракета вниз. руки опускают

10, 9, 8, 7,6, 5, 4, 3, 2, 1 руки медленно поднимают и считают

в детский сад полетим кружатся вокруг себя.

(шум запускаемой ракеты)

Вот прилетели мы обратно и звездочет приготовил сюрприз нам нужно найти его.

Задание №4 «Найди сюрприз»

1. Нужно встать спиной к окну.

2. Сделать 3 шагов прямо.

3. Повернуться налево.

4. Сделать 2 шага прямо, посмотреть под стол.

5. Искать сюрприз.

( Дети находят под столом шкатулку. Воспитатель с детьми открывают шкатулку, в ней конфеты ) .

Рефлексия.

- Понравилось вам путешествие?

- Что понравилось больше всего?

- С каким настроением вы вернулись в детский сад? (ответы детей).

-А сейчас каждый спросите у себя: «Справился ли я сегодня с заданиями, легко ли мне было, или я испытал какие-то трудности? »

-Вы сегодня молодцы, дружно, хорошо помогали друг другу, старались.





Время Знаний

Россия, 2015-2020 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 05.12.2020


Правообладетель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.