Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Пирамидки для мишек"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

План – конспект организованно – образовательной деятельности

по аппликации во второй младшей группе

Тема: «Пирамидки для мишек»

Доминирующая образовательная область Художественно-эстетическое развитие.

Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, двигательная, практическая, творческая.

Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности 

Наглядный: показ пирамидки (игрушки), образец пирамидки.

Словесный: вопросы к детям, чтение стихов из серии «Игрушки» А. Барто, рассказ воспитателя.

Практический: изготовление аппликации.

Игровой: появление мишек, физкультминутка, создание игровой ситуации.

Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Возрастная группа от 3 до 4 лет.

Цель: развитие творческих способностей.

Образовательные задачи:

1. Учить детей в аппликации передавать образ игрушки, изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагать детали в порядке уменьшающейся величины.

2. Закреплять знание цветов.

Развивающие задачи:

3. Развивать восприятие цвета.

Воспитательные задачи:

4. Воспитывать доброжелательное отношение к животным, чувство сострадания, желание помочь.

Материалы и оборудование: игрушки- три мишки разного размера, пирамидка из колец, образец аппликации, лист А4 и овалы разного цвета и размера для показа наклеивания.

Раздаточный материал: половинки тонированной бумаги формата А4, овалы разного цвета и размера на тарелках, кисточка, клей, салфетка, клеёнка.

Предварительная работа с детьми: изучение геометрической фигуры-круга, овал, д/и «Собери пирамидку», «Назови какого цвета фигура», «Расставь по размеру».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети заходят в группу и делают круг.

Воспитатель вместе с детьми (приветствие) «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Сюрпризный момент. На ковре сидят три мишки и вокруг рассыпаны кольца пирамидки.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто это сидит на коврике? Это мишки пришли к нам поиграть! (воспитатель обращает внимание на мишек) Давайте, поздороваемся.

Дети: (ответ).

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, что это рядом с мишками рассыпано?

Дети: - Колечки от Пирамидки!

Воспитатель: Правильно, большой мишка говорит мне на ушко, что он и его друзья очень любят играть с пирамидкой. Сегодня они пришли к нам в гости, чтобы поиграть с нами пирамидкой. Сняли колечки, а собрать не смогли.

Воспитатель предлагает мишкам собрать пирамидку вместе с детьми.

Игровое упражнение "Собери пирамидку " (Воспитатель напоминает детям, что собирать нужно от большего к меньшему)

Воспитатель: Всё правильно сложили. Мишкам помогли, молодцы, давайте похлопаем.

-Посмотрите, какого цвета пирамидка? (красного, зелёного и т.д.).

-На что похожи, детали пирамидки? (на круги)

-Все ли кружки одинакового размера? (нет, они разные)

-Какого размера круг, который внизу? (большой)

- А который повыше? (поменьше)

-Какого размера самый верхний круг? (самый маленький)

Давайте поможем мишкам, сделаем для них много разноцветных пирамидок из цветной бумаги, чтобы они смогли играть вместе.

-Как же сделать такую красивую пирамидку? Я вам сейчас покажу.

-Пройдите тихонько как маленькие медвежата на свои места.

Показ: На магнитной доске воспитатель показывает поэтапное выполнение аппликации, затем предлагает детям повторить. Овалы разных размеров перемешаны и лежат в тарелочках для каждого воспитанника на столе. Дети во время работы должны сами выбрать овал нужного размера.

-Возьмите самый большой овал. Положите его на самый низ листа.

-Затем возьмите поменьше, ещё меньше, и самый маленький положите его на самый верх.

Выкладывание пирамидки на листе по показу, располагая овалы в высоту от самого большого до самого маленького.

Воспитатель: Наши глазки устали, им надо отдохнуть.

Зрительная гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки закрывать.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Поморгаем, поморгаем и начнем сначала.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас все готово. Берёт выложенную детьми на бумаге пирамидку, чтобы показать мишкам, а она рассыпается.

-Ребята, что случилось? (ответы детей)

А что мы забыли сделать? Правильно, приклеить…

Воспитатель: Клеить будем с самого большого овала, кладем на клеенку овал, белой стороной вверх, берем кисточку, опускаем в мисочку с клеем, затем снимаем лишний клей с кисточки о краешек мисочки, а потом намазываем от середины к краям, аккуратно размазываем по всей фигуре, прикладываем на самый низ листа, на то место, где он лежал первоначально, разравниваем рукой, прикладываем салфетку и разглаживаем рукой, убирая лишний клей.

-Как мы будем наносить клей? (от середины к краям, возьмите кисточку в руки, не опуская в клей, покажите, как нужно мазать.)

- А теперь давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика: «Игрушки»

У Антошки есть игрушки:

Вот веселая лягушка.

Вот железная машина.

Это мяч. Он из резины.

Разноцветная матрешка

И с хвостом пушистым кошка.

            Поочередно сгибают пальчики в кулачок, начиная с большого.

-Мы подготовили руки к работе. Теперь можем приступать к выполнению задания. Мишки с большим нетерпением ждут свои игрушки-пирамидки.

Выполнение работы детьми.

Дети приступают к выполнению задания. Воспитатель помогает при необходимости. В середине занятия проводится физминутка:

«Медведь и заяц»

У медведя дом большой, (Руки в стороны)

А у зайца – маленький (Руки вместе)

Наш медведь пошёл домой, (Походка «медведя»)

А за ним и заинька. (Руки на поясе, прыжки)

Мы медведя провожаем и наклеивание пирамидки продолжаем.

После окончания работы дети становятся с готовыми пирамидками в круг.

Воспитатель: -Мишки, посмотрите, сколько пирамидок разноцветных получилось. Все ребята очень старались.

-Ребята, мишкам очень понравились ваши работы, он говорят вам большое спасибо, они будут вместе играть с ними.

Итог занятия:

Что мы сегодня делали?

А для чего мы это делали?

Ребята, а какого цвета пирамидка получилась? (ответы детей)

А какой круг мы клеили сначала? А потом? А последний?

- Молодцы! А теперь поиграем «Мишка косолапый, по лесу идет».

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 15.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области