Тема: Разряд десятков тысяч.
Цель: познакомить с разрядом десятков тысяч
Планируемые результаты
Предметные: познакомить с новым понятием класс , исследовать новое понятие;
Метопредметные:
Познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать;
Регулятивные: учить ставить новую учебную задачу, в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу;
Личностные: Формировать внутреннюю позицию школьника на уроке положительного отношения к школе; учебно–познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Этап урока | время | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | УУД |
Орг. момент | -Здравствуйте ребята, меня зовут Наталия Игоревна. | слушают | Личностные | |
Устный счет | Арифметический диктант Вычислите произведение чисел 4 и 7 Увеличьте 8 в 6 раз Найдите частное чисел 63 и 7 На сколько 86 больше 27 Сколько пятерок в числе 40 Уменьшите 72 на 38 Найдите сумму чисел 300 и 365 На сколько число 28 меньше числа 100 | Слушают Отвечают Решают | Личностные Коммуникативные Регулятивные Предметные | |
Повторение старой темы | Соедините примеры с верным ответом. 84-40 87-30 60-9 40+17 93-20 31+20 68-40 28, 73, 57, 44, 51 | Регулятивные Предметные | ||
Объяснение нового материала | Прочитайте числа записанные на доске. Какое число лишнее? (4589, 15238, 4738, 6541) Как называется четвертый разряд? (разряд единиц тысяч) Как можно назвать пятый разряд? (разряд десятков тысяч) Подчеркните цифру, которая показывает число десятков тысяч единиц. | Предметные Коммуникативные Регулятивные | ||
Закрепление нового материала | Посмотрите на экран. По цепочке назовите, сколько десятков единиц в составе каждого числа? (48954, 26345, 56132, 38000, 92077, 75698, 15063, 70111, 83167, 60000, 49320, 90000, 22543, 11111, 57943, 10101) Откройте учебник на странице 36 упр. 112. Выполните самостоятельно в тетрадях. Проверьте в парах. Упр. 113 Представьте число 28763 в виде суммы «круглых» тысяч и трехзначного числа. (28763=28000+763) Назовите сначала первое слагаемое, а потом второе. Упр.114 Представьте каждое из данных чисел в виде суммы двух слагаемых, первое из которых выделяет «круглые» тысячи в составе этого числа. 56293=56000+293 56090=56000+90 96500=96000+500 42007=42000+7 27039=27000+39 Упр. 115 выполните устно (53654) А теперь назовите самое большое пятизначное число, а самое маленькое. Вычтите из самого большого самое маленькое число. (99999-10000=89999) назовите, сколько в нем десятков тысяч. | Предметные Регулятивные | ||
Подведение итога урока | что нового вы узнали сегодня на уроке. Как прочитать пятизначное число. Расположите значение выражений в порядке убывания и прочитайте спрятанное слово. 5*5 Ы 7*8 О 5*7 Д 6*6 О 9*6 Л 7*4 Ц 9*7 М | Коммуникативные Регулятивные |