Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Главные члены предложения. Подлежащее.

Систематизировать и углубить знания учащихся по теме, развить понятие о членах предложения, о способах выражения подлежащего, навыки синтаксического разбора.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Открытый урок по русскому языку в 5 классе.

Учитель русского языку и литературы: БалеевскихТатьяна Михайловна.

Тема урока: Главные члены предложения. Подлежащее.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель урока:  Систематизировать и углубить знания учащихся по теме, развить понятие о членах предложения, о способах выражения подлежащего, навыки синтаксического разбора.

Задачи:

Образовательные:

- повторить понятия «грамматическая основа предложения», «главные члены предложения»;

 - рассмотреть способы выражения подлежащего

 Развивающие:

 - развивать устную и письменную связную речь учащихся;

Воспитательные:

- воспитывать стремление к речевому самосовершенствованию;

-воспитывать интерес и любовь к родному краю.

Тип урока: открытие новых знаний.

Планируемые результаты:

предметные: на основе повторения и обобщения ранее изученного материала и в ходе знакомства с новым углубление знаний о подлежащем, как главном члене предложения, формирование умения синтаксического анализа предложений .

метапредметные: владение аудированием и чтением, говорением и письмом, умение определять цель предстоящей деятельн ости, конструировать текст, создавать письменный текст по заданной модели, способность свободно и правильно излагать свои мысли в устной форме, умение определять результаты учебной деятельности,

личностные: формирование умения самооценки, стремление к речевому самосовершенствованию, личностной самостоятельности при работе в группе, раскрытию творческих возможностей.

Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, задания для работы в группах, раздаточный материал.

Методические приемы: объяснения учителя, беседа, выполнение упражнений, групповая и индивидуальная работа, фронтальный опрос.

Ход урока

Организационный момент.

Приветствие.

Повторение изученного материала.

Словарная работа в иллюстрациях.(Слайды 2-10)

- Смотрим на иллюстрации, определяем, какое слово показано, записываем его, обозначая орфограммы.

Кадет, Россия, рапорт, салют, погоны, китель, ветеран, победа, командир.

Проверка словарной работы.

-Поменяйтесь тетрадями, при помощи карандаша проверьте работу по образцу (Слайд 12) соседу по парте.

- Оцените работу одноклассника. Критерии оценивания вы увидите на слайде.(Слайд 13).

Работа с таблицей.

Прочитай утверждения. Если вы согласны с данным утверждением, поставьте в графе «в начале урока» знак «+», если сомневаетесь – «?», если не согласны поставьте знак «-»

Утверждение

В начале урока

В конце урока

1

Синтаксис – раздел языка, изучающий строение словосочетания, предложения, текста.

2

Предложение имеет законченную мысль.

3

Предложение «На улице моросило.» - односоставное.

4

В предложении обязательно должна быть грамматическая основа.

5

Подлежащее – это главный член предложения.

6

Подлежащее может быть выражено числительным.

7

В предложении «Любить – значит жить.» подлежащее – «любить».

8

В предложении «В логове тигра валялось много обглоданных костей.» подлежащее – «много костей».

Актуализация знаний.

- На какие утверждения вы ответили положительно? Почему? (Материал 1-5 утверждений знаком по прошлым урокам).

- Какие утверждения вызвали у вас затруднения? Почему? (с 6-8 утверждения- неизученный материал).

IV. Определение темы и цели урока.

-Тема нашего урока не обозначена. Определите тему урока, исходя из утверждений данной таблицы.

(учащиеся определяют тему и записывают в тетрадь).

- Определите цель урока.

-повторить , что такое главные члены предложения;

-узнать что-то новое, интересное по теме;

- закрепить знания, выполнив упражнения.

V. Первичное усвоение новых знаний.

1. Беседа

- Что такое грамматическая основа предложения?

- Что ещё мы можем о ней сказать? (Грамматическая основа несёт смысл всему предложению).

- Вспомните, что мы называем подлежащим?

2. Кластер

- Посмотрите, кластер у нас не завершён, значит есть что-то, что мы ещё не знаем о подлежащем.

- Как найти подлежащее в предложении? (Задать вопрос: кто совершает действие?)

- Есть правило-подсказка: если вы не можете определить подлежащее, найдите сначала сказуемое, а затем от сказуемого задайте вопрос к подлежащему).

3.Самостоятельная работа с предложениями.(карточки).

-Прочитайте предложения, найдите грамматическую основу, подчеркните её.

Обозначьте, чем выражено подлежащее.

Карточка № 1

1.Шесть делится на два.

2.Три девицы под окном пряли поздно вечерком.

3. Жить – Родине служить.

Карточка № 2

Девять делится на три.

Входят семь человек.

Курить – здоровью вредить.

Работа с кластером.

-Заполните кластер. Какие записи вы добавили в кластер?

(Подлежащее может быть выражено именем числительным, словосочетанием, глаголом в неопределённой форме)

VI. Физминутка.

VII. Первичное закрепление.

Беседа.

- Где находится Эйфелева башня?

- Есть ли памятник второгоднику?

- Любите ли вы собирать грибы?

- Есть ли памятник грибам?

2. Просмотр слайдов с памятниками Пермского края.

- Ребята, оказывается, все эти памятники есть в нашем Пермском крае!

- Кто такой губернатор?

- Кто губернатор Пермского края? (Слайды)

- Как вы думаете, с какой целью я задаю такие вопросы?

-Каждый уважающий себя человек должен знать свой родной край!!!

3. Работа с текстом в парах. (карточка)

Задание № 2. Прочитайте. Что перед вами? Докажите свою точку зрения.

1. Мы живём в Пермском крае. 2. Пермский край – это частичка России. 3. Пятьдесят девять – наш регион. 4. Наш край славится разнообразием полезных ископаемых, животным и растительным миром. 5.По территории края протекает Кама. 6.Жителей Прикамья называют пермяками. 7.Мы должны знать свою малую родину. 8. Знать родину – значит любить её!

1. Подчеркните грамматическую основу в 1, 2, 3, 4, 5, 8 предложениях, определите, чем выражено подлежащее.

2. Спишите 6 предложение. Выполните синтаксический разбор данного предложения.

-Что перед вами? (текст)

Тема текста: Пермский край.

Основная мысль текста: Знать родину-значит любить её!

(Учащиеся работают самостоятельно с заданиями)

4.Работа с утверждениями.

- Вернёмся к карточке с таблицей. Прочитайте ещё раз утверждения. В последней графе «В конце урока» поставьте напротив каждого утверждения знак: «+» - согласны с утверждением, «-» - не согласны, «?» - если затрудняетесь ответить.

VIII. Выводы по уроку.

- Какие знаки вы поставили в последней колонке?

- Давайте вернёмся к нашему кластеру и расскажем, что такое подлежащее.

- Что удивительного узнали на уроке?

- Что показалось вам трудным?

IX. Домашнее задание.

Написать 5 предложений о Родине или Пермском крае, используя в качестве подлежащего разные части речи.

X. Итог урока, оценки.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области