Конспект открытого занятия во второй младшей группе
" Осень золотая"
Название: Конспект осеннего занятия для второй младшей группы
" Осень золотая"
Разработала: Паутова Ирина Васильевна.
Должнасть: Воспитатель.
Место работы: МБДОУ" Сычевская СОШ им. К.Ф.Лебединской" структурное подразделение, детский сад" Земляничка".
Месторасположение: Алтайский край. с. Сычевка.
ЦЕЛЬ: Обобщить знания об осени.
Задачи:
- Закреплять знание детей об осени, как времени года;
- продолжать учить различать признаки осени (холодно, идет дождь,
листья меняют цвет, опадают);
- закрепить знание цветов (желтый, красный, зеленый);
развивать умение обобщать предметы по одному признаку,
пользоваться в речи обобщающими словами;
- развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, развивать связную речь.
Тип - обощения, систематизация , закрепления знаний и умений.
Форма - подгрупповая.
Продолжительность - 20 минут.
Участники - дети второй младшей группы, воспитатель, осень.
Предварительная работа: Наблюдение за осенними явлениями на прогулках; чтение и заучивание стихотворений об осени; рассматривание иллюстраций на тему: " Осень".
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Если на деревьях листья пожелтели
Если в край далекий птицы улетели.
Зсли небо хмурое.
Если дождик льется
Это время года- осенью зовется.
Вос-ль: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте.
Вос- ль: Ребята, что у меня в руке?
Дети: Корзинка.
Вос- ль: Правильно. Давайте ее откроем и посмотрим, что в ней (открываею корзинку, достаю листья и рассыпаю их на ковре)
- Ребята, что это?
Дети: Листочки.
Вос- ль: Какие они по цвету?
( Ответы детей: красные, желтые, зеленые)
- А в какое время бывают такие листочки?
Дети: Осенью.
Вос- ль: Сколько листочков у нас на ковре?
Дети: Много.
Вос- ль: Детки, собирите листочки и подбросте их вверх. Посмотрите, как красиво они летят и падают.
- Отгадайте загадку: Листья в воздухе кружаться
Тихо на траву ложатся
Сбрасывает листья сад-
Это просто...
Дети: Листопад!
Вос- ль: Ребята, а откуда появились эти листочки?( опали с дерева
осенью)
- Что происходит с деревьями осенью?( ответы детей)
Вос- ль: Молодцы.
- Ребята, а листочки одинакового размера?
Дети: Нет.
Вос- ль:А чем они отличаются?
( Ответы детей: цветом, маленькие и большие)
Вос-ль: Правильно. Одни листочки большие, а другие маленькие.Есть листочки красные, зеленые, желтые.
- Давайте собирем листочки и разложим по корзинкам. Большие листочки в одну корзинку, а маленькие в другую.
( Дети собирают листочки)
- Какой у тебя листочек? ( маленький)
В какую корзинку положишь?
Вос- ль: Молодцы, все листочки разложили правильно по корзинкам.
- Ребята, слышите кто- то идет, листики шуршат?
ЗАХОДИТ ВАЛЬСИРУЯ ОСЕНЬ.
Осень: А вот и я! Здравствуйте мои друзья!
Я немного задержалаль
Все трудилась, наряжалась
Ребята, вы меня узнали? Я осень!
Вос-ль: Конечно узнали, правда ребята?
Дети: Да.
Вос- ль: Ребята, а вы знаете стихотворения об осени?
Давайте порадуем Осень.
( Дети читают стихи)
Осень: Молодцы, как много стихов вы обо мне знаете.
Вос-ль: Ребята! Пока мы свами стихи читали, отчего- то все вдруг
потемнело.
Осень: Над нами тучка хмурая плывет
И погоду нам дождливую несет
Тучки собираются
Дождик начинается.
Вос- ль: Зонтик поскорей раскроем
От дождя себя укроем,
Все под зонтик поскорей
Не намочит он детей.
( Игра: Солнышко и дождик)
Осень: Молодцы ребятки, как хорошо вы умеете от дождика прятаться.
А мне пора,досведанья детвора!
( Осень уходит)
Дети машут руками.
Вос-ль: Ребята, а что еще приносит осень?
- что делают люди осенью? ( собирают урожай)
- Какой урожай собирают люди? ( овощи и фрукты)
- А вы знаете где растут овощи? ( на огороде, на земле)
-А фрукты? ( на дереве)
Вос- ль: Молодцы ребята!
- У меня все овощи и фрукты в одной корзинке.
- Давайте мы с вами фрукты сложим в одну корзинку, а овощи в другую корзинку.
( Дети раскладывают фрукты и овощи в корзинки по одному, рассказывая что это за фрукт ( овощь) какого он цвета)
Вос- ль: Вот какие вы молодцы справились с заданием.
- А теперьпрошу всех встать и подойти к столу.
Посмотрите ребята перед вами лежат разрезные картинки. Собирите картинку из отдельных частей.
( Что у тебя получилось?) Вопросы к детям.
Вос-ль: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.
- А теперь поиграем.
Пальчиковая гимнастика: -Мы капусту рибим, рубим
- Мы морковку трем, трем.
- Мы капусту солим, солим.
- Мы капусту жмем, жмем.
Вос-ль: Молодцы ребята, вы сегодня отлично справились со всеми заданиями, много интересного увидели, спасибо за работу.