Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Урок математики. 3 класс Тема "Проверка деления с остатком."

Способствовать закреплению умений выполнять деление с остатком и осуществлять его проверку делить меньшее число на большее составлять последовательность чисел по заданному правилу соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Урок математики. 3 класс 

Тема: "Проверка деления с остатком." 

Цель деятельности учителя: способствовать закреплению умений выполнять деление с остатком и осуществлять его проверку;

делить меньшее число на большее;

составлять последовательность чисел по заданному правилу;

соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся выполнять деление с остатком и осуществлять его проверку, делить меньшее число на большее, составлять последовательность чисел по заданному правилу, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: осуществляют самоконтроль и оценку результатов своей учебной деятельности. Оборудование: доска , компьютер, проектор. Оборудование: 1. Мультимедийное оборудование (Microsoft Power Point); 2. Карточки с заданиями; 3. Магнитные доски. 4. Учебник «Математика» 3 кл. (М. Моро и др.)

Ход урока

I Орг. момент

Пальчиковая гимнастика

Запишите дату и классная работа.

1 Презентация (Слайд №1)

1. Назовите, какой сейчас месяц? Который по времени года? Какой месяц был перед ним? Какой будет после? Который он в году? Чем необычен этот месяц? (28-29 дней)

2. Народное слово о феврале: (Слайд №2)

Зима близится к концу, заканчивается февраль – последний ее месяц. Сегодня мы называем его на римский лад, а вот у древних славян его величали по-иному: снежень, сечень, межень, бокогрей, лютень, лютий, лютый, ледич. Наши предки связывали этот месяц с образом волка. По народным поверьям волчий вой в зимнюю пору предвещал мороз и метель. Чем же примечателен февраль, с точки зрения народного фольклора?

Февраль - месяц ветров.

«Февраль – месяц лютый, спросит: как обутый?».

У февраля два друга - метель и вьюга.

Почему так говорят?

II Устный счёт:

Вот и сегодня у нас снегопад, но необычный. Приготовьте магнитные доски. (слайд №3)

1 задание – решение примеров. Дети проговаривают, какие компоненты известны, что находим.

Сразу – проверка.

Какие правила нам помогли найти неизвестные компоненты? (Слайд 4)

Народная мудрость, характеризуя последний зимний месяц, напоминает, что весна не за горами: «Февраль зиму ломает, воду пускает, три часа прибавляет», то есть в феврале увеличивается длина дня, часто бывают оттепели и можно наблюдать весеннюю капель.

Следующее задание на слайде с капелью. Перед вами уравнения, которые мы не будем решать. Подумайте, как можно сравнить, какая из переменных больше? (Слайд №5)

Дети объясняют выбор знака. Проверка.

3 задание.

Нам нужно решить примеры на деление с остатком. Какое правило нам необходимо помнить? (Слайд №6)

Дети решают примеры, учитель выставляет ответы на доску.

III Сообщение темы урока

- Каждому выражению соответствует своя буква. Расставьте ответы в порядке возрастания. Прочитайте, какое слово получилось. (проверка)

Итак, тема нашего урока – «Проверка деления с остатком» (Слайд №7)

IV Актуализация знаний.

- Скажите, для чего нужна проверка? (Чтобы убедиться, что решили правильно)

- Каким действием проверяем деление? (Умножением, потому что умножение – обратное действие деления)

V Постановка проблемы.

На доске пример:

26 : 7

- Найдите значение выражения. 26: 7 = 3 (ост. 5)

Сравните остаток и делитель.

- Выполните проверку умножением.

Мы знаем, что если делитель умножить на частное, то получится делимое.

Проверим.

7 ∙ 3 =21

Получился ли у нас делитель?

Как вы думаете, почему?

Каким действием мы находим остаток? А каким действием проверим вычитание?

Проверим.

21 +5 = 26

VI Открытие детьми нового знания.

Какой алгоритм можно составить для проверки? (Слайд № 8)

Сравним остаток и делитель.

Умножим частное на делитель.

Прибавим к полученному числу остаток.

Давайте сравним с материалом учебника, правильно ли мы сделали.

VII Работа с учебником(с. 32)

Пользуясь алгоритмом, вы не допустите ошибок при решении примеров.

(с. 32 №1)

1 строчка с объяснением у доски.

2 строчка - самостоятельно (для проверки 2 человека за доской)

VIII Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

IX Закрепление полученных знаний

Внимание на экран. (Слайд № 9) На слайде задача. Линейка стоит 8 рублей. Какое наибольшее количество линеек можно купить на 25 рублей? Все ли деньги израсходованы?

Трое детей решили её по-разному. У них получились разные ответы:

3 линейки, 3(ост.1), 4 линейки.

Докажите свою точку зрения.

X Закрепление ранее полученных знаний

А сейчас я предлагаю вам задания на закрепление ранее изученного материала.

1. (Учебник с.32 № 3)

- Прочитайте задачу.

- О чём говорится в задаче?

- Сколько половин в целом числе? (2)

- Давайте вместе составим краткую запись условия. (Слайд №10)

(Один ребёнок решает задачу для проверки за доской)

- Можем сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

- Можем узнать, сколько времени мальчик потратил на вторую половину пути?

- Покажите карточку с выбранным действием. Запишите в тетради. Решите его.

- Теперь можно ответить на вопрос задачи? Как? (Дети показывают карточку с действием)

- Запишите решение и ответ в тетрадь.

- Проверьте. (Дети используют сигналы)

2. (Учебник с.32 № 4)

Прочитайте задание.

- Что такое квадрат?

- Как найти площадь квадрата?

- Какие два одинаковых числа умножили, чтобы получить 4?

- Чему равна длина стороны квадрата?

- Начертите его.

- На сколько частей нужно разделить квадрат? (на 4)

- Как можно это сделать? (Слайд № 11)

- Раскрасьте. Сколько квадратных сантиметров раскрасили?

- Чему равна нераскрашенная часть?

XI Итог урока. Рефлексия.

- Что нового вы сегодня узнали на уроке?

-  Какое задание на сегодняшнем уроке вам особенно понравилось?

-Что вызвало затруднения?

-Какое правило помогло безошибочно решать задания на сегодняшнем уроке? (При делении с остатком, остаток должен быть всегда меньше делителя)- Чтобы полностью убедиться, что вы всё хорошо усвоили, выполним небольшое задание.

- У каждого из вас на парте лежат карточки. Прочитайте задание. Выполните его.

I вариант II вариант

65 : 30 = 1)

2)

3)

18 : 7 = 1)

2)

3)

25 : 4 = 1)

2)

3)

65 : 10 = 1)

2)

3)

- Сдайте карточки.

XII. Домашнее задание.

- Задание на доске. Те дети, у которых на парте лежат прямоугольники, выполняют № 5 (1 и 3 столбики) и № 6, у кого круги - № 5 (2 и 4 столбики) и № 6.

XIII. Самооценка.

- Перед вами лежат полоски бумаги с вашими именами. На доске – лесенка. Подумайте и оцените свою работу на уроке. Поставьте свою полоску в кармашек на ту ступеньку, на каком уровне, с какой самоотдачей вы сегодня работали – чем лучше, тем выше.

- Спасибо за урок. (Слайд № 11)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 22.07.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области