Управление образования администрации
Гурьевского муниципального района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 8 «Сказка» города Гурьевска
ВЕСНА КРАСНА
Проект для детей среднего дошкольного возраста
Гурьевский муниципальный район
2017
Авторы-составители: Петрухина Светлана Владимировна - воспитатель, Юрченко Людмила Андреевна - воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №8 «Сказка» города Гурьевска»
Петрухина С.В., Юрченко Л.А. «Весна красна» [Проект]- Проект/ С.В. Петрухина, Л.А. Юрченко Гурьевск: МБДОУ «Детский сад №8 «Сказка» города Гурьевска».
Формирование представлений детей о времени года весне, о весенних изменениях в живой и неживой природе. Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста. Воспитание творческой инициативы.
Содержание
Актуальность проекта………………………………………………………....4
План реализации проекта …………………………………………………….5
Литература…….…………………………………………………….……..….10
Актуальность проекта
Природа постоянно окружает ребёнка, очень рано входит в его жизнь. Малыш начинает знакомиться с нею ещё до того, как произнесёт первые слова, сделает первые самостоятельные шаги, откроет первую книгу. Он сосредоточенно рассматривает игрушки, изображая петушка, рыбку. лягушонка, красивый цветок. У ребёнка рано появляется стремление к активному познанию природы. Она притягательна для него, благодаря своему красочному миру, который даёт малышу много ярких впечатлений, вызывает радостные переживания. Ознакомление дошкольников с родной природой - первые шаги в познании родного края, в воспитании любви к Родине. Приобретённое в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.
Вид проекта: познавательно - исследовательский.
Тип проекта: творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 03.04.2017г. по 19.05.2017г).
Продукт проекта: выставка творческих работ "Весеннее чудо".
Участники проекта: дети средней группы "Чебурашка", родители, педагоги Петрухина С.В.,Юрченко Л.А.
Цель: Закрепление представлений о сезонных изменениях в природе. Обогащение детских впечатлений.
Задачи:
1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.
2. Расширять знания детей о признаках весны, учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающей весны.
3. Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности.
4. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие способности, воспитание творческой инициативы, бережного отношения к окружающей среде.
5. Пополнять словарь детей новыми понятиями.
6. Развивать художественно-эстетические способности, умения и навыки продуктивной деятельности.
7. Способствовать желанию заучивать стихотворения, песни, формированию интереса детей к природе.
8. Воспитывать уважительное отношение к работе сверстников.
9. Познакомить родителей со структурой проекта, заинтересовать выполнением совместных заданий по проекту во время нахождения ребёнка дома.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: коллективная работа.
Образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Художественное творчество", "Музыка", "Чтение художественной литературы".
Предполагаемый результат:
1. Обогащение знаний детей о весне.
2. Осознание детьми доброго, заботливого отношения к природе.
3. Активное участие родителей и детей в запланированных мероприятиях.
4. Развитие связной речи детей, пополнение словарного запаса.
5. Обеспечение условий для усовершенствования методической базы по данной теме.
Этапы реализации проекта.
1 этап -подготовительный.
Обсуждение цели, задач с детьми и родителями.
Подбор картин, иллюстраций, книг с рассказами, стихами и загадками, звукозаписей, видеозаписей.
Создание необходимых условий для реализации проекта. Изготовление папок-раскладушек, макетов, демонстрационного материала.
Перспективное планирование проекта.
Разработка и накопление методических материалов по теме.
Подбор дидактических, подвижных и сюжетно - ролевых игр.
Подбор материалов для продуктивной деятельности.
2 этап - основной.
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по обогащению знаний дошкольников о сезонных изменениях в природе.
Создание совместно с детьми макета "Огород на окне".
3 этап - заключительный.
Украшение огорода на окне декоративными элементами.
Организация и участие родителей в выставке "Весеннее чудо".
Выставка рисунков и коллажей родителей и детей.
Содержание работы в процессе реализации проекта
1. Игровая деятельность.
- Подвижные игры: "Перелёт птиц", "Жуки", "Солнышко и дождик", "Перепрыгнем через ручеёк", "Грей, солнышко, теплей", "Солнечные лучики".
- Дидактические игры: "Птицы", "Что изменилось на улице?", "Что сначала, что потом?", "Когда это бывает?", "Чудо-цветок".
- Пальчиковые игры: "Деревья", "Корни", "Ранняя весна", "Первоцветы", "Возвращение птиц".
- Игра - драматизация "Как посеяли мы огород!".
- Сюжетно - ролевая игра "Весна в дикой природе".
2. Познавательная деятельность.
- ФЦКМ "Волшебная шкатулка" (предметы, указывающие напризнаки весны).
3. Беседы.
- "Весна", "Безопасное поведение в природе весной", "Ручей", "Животные весной", "Солнечная капель", "Весенние радости".
4. Решение проблемной ситуации.
- "Весна задерживается", " Птицы не прилетели".
Наблюдения.
"Веточка берёзы","Веточка вербы", "Ручейки", "Посадка лука, петунии, укропа, бархатцев и др."
Видеопрезентации.
"Весна идёт!", "Первоцветы", "Перелётные птицы".
5. Трудовая деятельность.
- Участие детей в создании огорода на окне.
6. Художественная литература.
- Стихотворения о весне "Лицом к весне" Р. Сеф, "Песенка весенних минут" В. Берестов.
- Стихотворение о весне из новогодней сказки "Двенадцать месяцев" С. Маршак.
- Стихотворение "Весна-весна" Е. Баратынский.
- рассказ "Подснежник" С. Вангели.
- Стихотворение "Салют весне!" З. Александрова.
7. Художественное творчество.
- НОД по рисованию "Ласковое солнышко", "Веточка вербы", "Весенние цветы - первоцветы".
- НОД по аппликации "Скворечник для птиц" (нетрадиционные материала).
- НОД по лепке "Веточка вербы", "Грачи".
8. Музыка.
- П. Чайковский "Времена года. Весна"
- Э. Григ "Бабочка"
- М. Глинка "Жаворонок"
- аудиозаписи "Звуки природы. Весна".
9. Работа с родителями.
- Участие в выставке рисунков на тему "Весна пришла!".
- Участие в выставке поделок "Весеннее чудо".
- Помощь в создании и украшении огорода на окне.
- Консультации "Экологическое воспитание детей в семье","К нам весна шагает", "Весенние цветы - первоцветы", "Выучите и поиграйте вместе с нами".
- Папка-передвижка "Весна - утро года!".
- Помощь в пополнении группы саженцами цветов и овощей.
Результат.
Для детей:
- Повысился интерес к детей к самостоятельному раскрытию поставленной проблемы, к художественному творчеству.
- Улучшился уровень коммуникации в группе между детьми и между детьми и воспитателями.
Для родителей:
- Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
- Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.
Для воспитателей:
- Пополнение методической базы по данной теме.
Проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат в познавательном, речевом и социальном развитии детей.
Завершение проекта:
- Выставка детских рисунков и поделок.
- Выставка совместных поделок родителей и детей.
- Итоговое развлечение"Весна красна".
- Объявление благодарности самым активным семьям за участие в организации проекта.
Список используемой литературы:
1. Венгер Л. А. Воспитание сенсорной культуры от рождения до 6 лет. - М. Просвещение, 1988г.
2. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. -М. Детство - Пресс, 2016г.
5. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. - М. Мозаика Синтез, 2008г.
6. Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. - М. Мозаика Синтез, 2008г.
7. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. - М. Мозаика Синтез, 2008г.
8. Лыкова И. А. Программа художественного воспитания и обучения «Цветные ладошки». - М. Карапуз - Дидактика, 2007г.
9. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. -М. Мозаика-Синтез, 2010г.