Каталог публикаций

Образовательный каталог публикаций "Время Знаний"
Идентификационный номер ISSN: 3034-5952
Издается с 2017 года
Периодичность выхода новых работ: ежедневно
Вид издания: каталог
Версия издания: электронное сетевое
Издатель: Воробьев И.Е.
Тематика: образование
Адрес редакции: г. Тольятти, пр-т. Московский, 57/210

Разместить публикацию Список всех публикаций Опубликовано работ: 57539 лэпбук времена года лэпбук дикие животные



Весна красна

Цель Закрепление представлений о сезонных изменениях в природе. Обогащение детских впечатлений.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Управление образования администрации

Гурьевского муниципального района

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 8 «Сказка» города Гурьевска

ВЕСНА КРАСНА

Проект для детей среднего дошкольного возраста

Гурьевский муниципальный район

2017

Авторы-составители: Петрухина Светлана Владимировна - воспитатель, Юрченко Людмила Андреевна - воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №8 «Сказка» города Гурьевска»

Петрухина С.В., Юрченко Л.А. «Весна красна» [Проект]- Проект/ С.В. Петрухина, Л.А. Юрченко Гурьевск: МБДОУ «Детский сад №8 «Сказка» города Гурьевска».

Формирование представлений детей о времени года весне, о весенних изменениях в живой и неживой природе. Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста. Воспитание творческой инициативы.

Содержание

Актуальность проекта………………………………………………………....4

План реализации проекта …………………………………………………….5

Литература…….…………………………………………………….……..….10

Актуальность проекта

Природа постоянно окружает ребёнка, очень рано входит в его жизнь. Малыш начинает знакомиться с нею ещё до того, как произнесёт первые слова, сделает первые самостоятельные шаги, откроет первую книгу. Он сосредоточенно рассматривает игрушки, изображая петушка, рыбку. лягушонка, красивый цветок. У ребёнка рано появляется стремление к активному познанию природы. Она притягательна для него, благодаря своему красочному миру, который даёт малышу много ярких впечатлений, вызывает радостные переживания. Ознакомление дошкольников с родной природой - первые шаги в познании родного края, в воспитании любви к Родине. Приобретённое в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.

Вид проекта: познавательно - исследовательский.

Тип проекта: творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 03.04.2017г. по 19.05.2017г).

Продукт проекта: выставка творческих работ "Весеннее чудо".

Участники проекта: дети средней группы "Чебурашка", родители, педагоги Петрухина С.В.,Юрченко Л.А.

Цель: Закрепление представлений о сезонных изменениях в природе. Обогащение детских впечатлений.

Задачи:

1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

2. Расширять знания детей о признаках весны, учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающей весны.

3. Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности.

4. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие способности, воспитание творческой инициативы, бережного отношения к окружающей среде.

5. Пополнять словарь детей новыми понятиями.

6. Развивать художественно-эстетические способности, умения и навыки продуктивной деятельности.

7. Способствовать желанию заучивать стихотворения, песни, формированию интереса детей к природе.

8. Воспитывать уважительное отношение к работе сверстников.

9. Познакомить родителей со структурой проекта, заинтересовать выполнением совместных заданий по проекту во время нахождения ребёнка дома.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: коллективная работа.

Образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Художественное творчество", "Музыка", "Чтение художественной литературы".

Предполагаемый результат:

1. Обогащение знаний детей о весне.

2. Осознание детьми доброго, заботливого отношения к природе.

3. Активное участие родителей и детей в запланированных мероприятиях.

4. Развитие связной речи детей, пополнение словарного запаса.

5. Обеспечение условий для усовершенствования методической базы по данной теме.

Этапы реализации проекта.

1 этап -подготовительный.

Обсуждение цели, задач с детьми и родителями.

Подбор картин, иллюстраций, книг с рассказами, стихами и загадками, звукозаписей, видеозаписей.

Создание необходимых условий для реализации проекта. Изготовление папок-раскладушек, макетов, демонстрационного материала.

Перспективное планирование проекта.

Разработка и накопление методических материалов по теме.

Подбор дидактических, подвижных и сюжетно - ролевых игр.

Подбор материалов для продуктивной деятельности.

2 этап - основной.

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по обогащению знаний дошкольников о сезонных изменениях в природе.

Создание совместно с детьми макета "Огород на окне".

3 этап - заключительный.

Украшение огорода на окне декоративными элементами.

Организация и участие родителей в выставке "Весеннее чудо".

Выставка рисунков и коллажей родителей и детей.

Содержание работы в процессе реализации проекта

1. Игровая деятельность.

- Подвижные игры: "Перелёт птиц", "Жуки", "Солнышко и дождик", "Перепрыгнем через ручеёк", "Грей, солнышко, теплей", "Солнечные лучики".

- Дидактические игры: "Птицы", "Что изменилось на улице?", "Что сначала, что потом?", "Когда это бывает?", "Чудо-цветок".

- Пальчиковые игры: "Деревья", "Корни", "Ранняя весна", "Первоцветы", "Возвращение птиц".

- Игра - драматизация "Как посеяли мы огород!".

- Сюжетно - ролевая игра "Весна в дикой природе".

2. Познавательная деятельность.

- ФЦКМ "Волшебная шкатулка" (предметы, указывающие напризнаки весны).

3. Беседы.

- "Весна", "Безопасное поведение в природе весной", "Ручей", "Животные весной", "Солнечная капель", "Весенние радости".

4. Решение проблемной ситуации.

- "Весна задерживается", " Птицы не прилетели".

Наблюдения.

"Веточка берёзы","Веточка вербы", "Ручейки", "Посадка лука, петунии, укропа, бархатцев и др."

Видеопрезентации.

"Весна идёт!", "Первоцветы", "Перелётные птицы".

5. Трудовая деятельность.

- Участие детей в создании огорода на окне.

6. Художественная литература.

- Стихотворения о весне "Лицом к весне" Р. Сеф, "Песенка весенних минут" В. Берестов.

- Стихотворение о весне из новогодней сказки "Двенадцать месяцев" С. Маршак.

- Стихотворение "Весна-весна" Е. Баратынский.

- рассказ "Подснежник" С. Вангели.

- Стихотворение "Салют весне!" З. Александрова.

7. Художественное творчество.

- НОД по рисованию "Ласковое солнышко", "Веточка вербы", "Весенние цветы - первоцветы".

- НОД по аппликации "Скворечник для птиц" (нетрадиционные материала).

- НОД по лепке "Веточка вербы", "Грачи".

8. Музыка.

- П. Чайковский "Времена года. Весна"

- Э. Григ "Бабочка"

- М. Глинка "Жаворонок"

- аудиозаписи "Звуки природы. Весна".

9. Работа с родителями.

- Участие в выставке рисунков на тему "Весна пришла!".

- Участие в выставке поделок "Весеннее чудо".

- Помощь в создании и украшении огорода на окне.

- Консультации "Экологическое воспитание детей в семье","К нам весна шагает", "Весенние цветы - первоцветы", "Выучите и поиграйте вместе с нами".

- Папка-передвижка "Весна - утро года!".

- Помощь в пополнении группы саженцами цветов и овощей.

Результат.

Для детей:

- Повысился интерес к детей к самостоятельному раскрытию поставленной проблемы, к художественному творчеству.

- Улучшился уровень коммуникации в группе между детьми и между детьми и воспитателями.

Для родителей:

- Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

- Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.

Для воспитателей:

- Пополнение методической базы по данной теме.

Проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат в познавательном, речевом и социальном развитии детей.

Завершение проекта:

- Выставка детских рисунков и поделок.

- Выставка совместных поделок родителей и детей.

- Итоговое развлечение"Весна красна".

- Объявление благодарности самым активным семьям за участие в организации проекта.

Список используемой литературы:

1. Венгер Л. А. Воспитание сенсорной культуры от рождения до 6 лет. - М. Просвещение, 1988г.

2. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. -М. Детство - Пресс, 2016г.

5. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. - М. Мозаика Синтез, 2008г.

6. Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. - М. Мозаика Синтез, 2008г.

7. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. - М. Мозаика Синтез, 2008г.

8. Лыкова И. А. Программа художественного воспитания и обучения «Цветные ладошки». - М. Карапуз - Дидактика, 2007г.

9. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. -М. Мозаика-Синтез, 2010г.

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.06.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области