Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Развлечение "Зимние приключения"

Цель закрепление знаний о зиме как о времени года. Задачи - конкретизировать и углубить представления детей о зиме - развивать продуктивную деятельность детей и творческие способности - развивать моторику, психические процессы память, внимание, мышление, восприятие, и др.. - воспитывать чувство товарищества и другие нравственные качества.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Звездочка» города Гурьевска»

Конспект развлечения

для детей старшей группы

«Зимние приключения»

Педагоги: Бегайкина С. В.

Массалова М. В.

Гурьевск 2019 год

Цель: закрепление знаний о зиме как о времени года.

Задачи:

- конкретизировать и углубить представления детей о зиме

- развивать продуктивную деятельность детей и творческие способности;

- развивать моторику, психические процессы: память, внимание, мышление, восприятие, и др..

- воспитывать чувство товарищества и другие нравственные качества.

Интегративные связи с другими образовательными областями: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Дидактический материал: маркеры синего цвета, листы ватмана 2 штуки, снежинки, снежки, 2 обруча, 2 клюшки и 2 шайбы.

Продолжительность мероприятия 40- 45 минут.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите за окно, как все красиво укрыто белым покрывалом. Мороз нарисовал на окнах резные узоры, как будто художник раскрасил в зимние краски- бледно-голубой , серебристый, белый, искрящийся. Послушайте, как поэты говорят и пишут о зиме.

Стихотворение так и называется «Зимние краски».

Заготовила зима

Краски все для всех сама.

Полю-лучшие белила,

Зорям- алые чернила.

Всем деревьям – чистые

Блестки серебристые.

А на улице – ребят

Разукрасила подряд.

Как художник, красит разным:

Кто играет- красит красным.

Кто боится шевелиться-

Краска синяя годится.

Ни за что не выпросить

По другому выкрасить!

Воспитатель: А вы ребята, хотели бы стать художниками?

Дети: Да, очень!

Воспитатель: Ну тогда, берите бумагу и карандаши будем рисовать свои морозные узоры.

Дети делятся на две команды, и по очереди подбегая к листку бумаги изображают элемент морозного узора.

Какая команда красивее и оригинальнее нарисует морозный узор, та и победила.

(судей выбрали из числа присутствующих родителей)

Звучит ритмичная музыка и появляется Снежная Королева.

Снежная Королева: Донесли мне метель и вьюга, что вы тут без меня хозяйничаете, морозные узоры рисуете. Кто позволил вам? Всех заморожу.

Воспитатель: А кто же ребята это такая? И за что она хочет нас заморозить?

Снежная Королева: Не узнали. Я так и думала. Я Снежная Королева. Это я нагоняю ледяные ветра, по моему велению дуют метель и вьюга. Это я разрешаю падать снегу и морозить вам носы. Я привыкла, чтобы мои приказы исполнялись. Я приготовила для вас много испытаний. Сейчас я посмотрю, что вы обо мне знаете. А если не справитесь – превращу в ледяные статуи. Согласны?

Дети: Согласны. Мы все выполним.

Снежная Королева: Первое задание- отгадайте загадки.

Белый-белый, словно мел -

К нам он с неба прилетел.

Лес укрыл, поля, лужок.

Что за кружево? (Снежок)

 Эту зимнюю хозяйку

Испугался даже зайка,

Не боится лишь апрель

Снежно-белую... (метель)

 С ветром кружится, играет,

Небо синее скрывает,

То поземкой стелется

Зимняя... (метелица)

Кто седой Зимы слуга,

Снегом сыплет на луга?

В гости кто зовет мороз,

Прячет вьюгу средь берез?

Дарит Елку и веселье

Январю на новоселье? (Декабрь)

Краской белой и хрустальной

Разукрасил окна в спальне,

Будто листики берез

Кто нарисовал? (Мороз)

Человечек озорной,

Неразлучен он с метлой,

Жить в тепле он не привык.

Кто растает? (Снеговик)

 Очень любят детки

Морозные конфетки,

Только пьют потом пилюльки

Те, кто скушал что? (Сосульки)

 На ногах стальные кони

Будут резать лед реки,

Меня ветер не догонит -

Я надену что? (Коньки)

Деревянные дощечки

Мчат меня по полю к речке,

По сугробам - выше, ниже -

Что скользит по снегу? (Лыжи)

Как по зеркалу качусь,

На коньках кручусь-верчусь,

Разгонюсь, как самолет -

Под ногами что же? (Лед)

Рады, рады все на свете,

Рады взрослые и дети!

В гости снова к ним пришла

Кто? - Красавица... (зима)

Ты попал сегодня в сказку,

Надевай скорее маску!

Вокруг Елки шумный бал.

Что же это? (Карнавал)

Кто под маской?

Угадай-ка!

Длинноухий

Шустрый... (зайка)

Вперевалочку идет,

С лапы слизывает мед,

Маску он забыл надеть -

Косолапый кто? (Медведь)

Ты под маской скрылась ловко,

В шубке рыженькой, плутовка,

Хвост твой - гордость и краса,

Кто ж ты, хитрая? (Лиса)

Солнце больше нас не греет,

Холодком поземка веет!

Дунул в лужу ветерок,

Превратил ее в... (каток)

 С первым месяцем в году

Я на лыжах побегу,

Поиграем мы в хоккей

И решим, кто всех главней:

В хоккее всех главней - вратарь,

Кто ж у Зимы главней? (Январь)

Что за месяц лютый, вьюжный?

Назовите, дети, дружно -

Он Весне дает дорогу,

Защищает недотрогу,

Отправляясь на покой,

Зиму заберет с собой. (Февраль)

Всё вокруг бело и нежно,

И узор на окнах нежный,

Иней на ветвях, как в сказке,

И мороз лишь для острастки —

Никого он не пугает,

Дети весело играют. (Зима)

На деревьях бахрома,

В белом инее дома.

Это значит — разгулялась

Наша русская .... (Зима)

Запорошила все дорожки,

Разрисовала все окошки.

Радость детям подарила —

И на санках укатила. (Зима)

Снежная Королева: Молодцы, отгадали. Но это еще не все. Есть у меня ледяные картины, однажды их уронили и они разлетелись на множество кусочков. Никто не может их собрать, вот вы как раз мне и поможете.

(дети берут себе красную или синюю снежинку таким образом определяя команду, каждой достается разрезная картинка. Ее нужно собрать. Побеждает та команда, которая быстро и правильно соберет свою картинку.

Снежная Королева: Смотри-ка, собрали. Что -то я от вашего гостеприимства и дружеских отношений таять стала. Вот вам сложное-пресложное задание. Назовите пословицы, поговорки или крылатые выражения о моем любимом времени года. (Смотри приложение 1). Уж это-то вы точно не сможете сделать.

Дети называют пословицы. Снежная Королева все больше злится.

Снежная Королева: Ладно-ладно, спорить не буду, и это вы тоже знаете.

Воспитатель: Послушай, Снежная Королева, какие стихи наши дети знают. А еще они и поделки приготовили. Мы очень зиму любим.

Дети рассказывают стихи о зиме, демонстрируют свои работы.(Предварительно проведен конкурс для детей и родителей «Зимняя карусель», были изготовлены поделки из соленого теста на зимнюю тематику)

Снежная Королева: Да, вы очень дружные ребята. И все о зиме знаете. Мне даже очень в гостях у вас понравилось, атмосфера тут у вас теплая. А вот в моем царстве не так уж и весело. Даже морозить вас расхотелось. Вы победили. Я ухожу.

Воспитатель: Не расстраивайся, поиграй с нами и тебе станет веселее.

Воспитатель проводит эстафету. Дети делятся на две команды. По очереди бегут через «сугробы» (перепрыгивают через кочки) и попадают снежком в корзину. Второе задание-нужно по очереди клюшкой вести шайбу и забить в ворота.

Выигрывает та команда, которая правильно и быстрее выполнит задание.

Дети с воспитателем и Снежной Королевой играют в подвижную игру «Два Мороза»

«Дед Мороз - красный нос и Дед Мороз - синий нос».

По считалке выбирают морозов.

Каждый из Дедов Морозов говорит сердитым голосом свой текст.

- Я Мороз - красный нос!

- Я Мороз - синий нос!

Далее они говорят вместе:

- Хоть вы и пустили нас, заморозим вас сейчас!

После этого дети идут вперед, в центр круга, хором скандируя:

- Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз!

Снежная Королева: Пора мне в ледяное царство. Забираю с собою метели, вьюги, бураны, снега и морозы. Мне без них не обойтись. Пускай заканчивается мой зимний месяц февраль и приходит к вам весна, а в следующем году, я вам обязательно еще в гости прилечу.

Воспитатель: Не торопись, у нас еще приготовлен танец «Снежинки». Посмотри вместе с нами.

(танец «Снежинки» разучен заранее с музыкальным руководителем)

Снежная Королева: Замечательный танец. Но подходит к концу время моего царствования в ваших краях, я отправляюсь в свое царство. До свидания!

Дети прощаются со снежной королевой. Детям и их родителям вручаются дипломы за участие в конкурсе «Зимняя карусель»

Приложение 1 Пословицы и поговорки про зиму

Береги нос в большой мороз.

Будет зима, будет и лето.

В чужие края зиму не пошлешь.

Все зимой сгожается, что летом урожается.

Готовь зимой телегу, а летом — сани.

Два друга — мороз да вьюга.

Декабрь-стужайло на всю зиму землю студит.

Декабрь глаз снегами тешит, да ухо рвет.

Декабрь год кончает, зиму начинает.

Декабрь и замостит, и загвоздит, и саням ход даст.

Деревья в инее — небо будет синее.

Заковал мороз реки, но не навеки.

Зима — не лето, в шубу одета.

Зима — хранительница полей.

Зима без мороза не бывает.

Зима без трех подзимков не живет.

Зима лето пугает, а все равно тает.

Зима лето строит.

Зима лодыря морозит.

Зиме и лету перемены нету.

Зиме и лету союзу нету.

Зимний ветер морозу помощник — пуще холодит

Зимний денек — воробьиный скок.

Зимой без шубы не стыдно, а холодно.

Зимой всяк рад тулупу до пят.

Зимой льдом не дорожат.

Зимой солнце светит, да не греет.

Зимой солнце сквозь слезы улыбается.

Зимой холодно, а летом оводно.

Как зима не злится, а весне покорится.

Как февраль не злись, а на весну брови не хмурь

Месяц январь — зимы государь.

Метель зиме за обычай.

Мороз и железо рвет, и на лету птицу бьет.

Мороз невелик, да стоять не велит.

Не то снег, что метет, а то, что сверху идет.

Нет зимы, которая бы не кончалась.

Новый год — к весне поворот.

Пришла зима — не отвертишься.

Семь лет зима по лету, а семь лет лето по зиме.

Снег на земле, что навоз для урожая.

Снегу надует — хлеба прибудет; вода разольется — сена наберется.

Такой мороз, что звезды пляшут.

Теплые дни января недобром отзываются.

Трещи мороз, не трещи, а минули водокрещи.

Февраль — месяц лютый: спрашивает, как обутый.

Февраль богат снегом, апрель — водою.

Февраль силен метелью, а март — капелью.

Февраль строит мосты, а март их ломает.

Февраль три часа дня прибавит.

Чем крепче зима, тем скорее весна.

Январь — весне дедушка.

Январь — году начало, зиме середина.

Январь-батюшка год начинает, зиму венчает.

Январю-батюшке — морозы, февралю — метели.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области