Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Тема «Как привить любовь к книге у младших школьников»

Сегодня весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге. Аудио- и видеотехника, дающая готовые слуховые и зрительные образы, ослабила интерес к книге и желание работать с ней ведь книга требует систематического чтения, напряжения мысли. Очень важно вовремя воспитать любовь и интерес к книге.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тема «Как привить любовь к книге у младших школьников»

Выступление на педагогическом совете. Учитель Бесхмельнова С.Г.

«Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь — в годы отрочества душа подростка будет пустой, на свет "божий" выползает как будто неизвестно откуда взявшееся плохое»

Василий Александрович Сухомлинский

Сегодня весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге. Аудио- и видеотехника, дающая готовые слуховые и зрительные образы, ослабила интерес к книге и желание работать с ней: ведь книга требует систематического чтения, напряжения мысли. Очень важно вовремя воспитать любовь и интерес к книге.

Книга должна как можно раньше войти в мир ребенка, обогащать его мир, делать его интересным, полным необычных открытий. Всё последующее знакомство с огромным литературным наследием будет опираться на тот фундамент, который закладывается в дошкольном и младшем школьном возрасте.

Главную роль в воспитании любви к книге закладывают родители.

А наша задача – помочь им в этом.

Поэтому крайне важным звеном в деле приобщения ребёнка к книге считаю сотрудничество с родителями.

Основной целью сотрудничествас родителями является:

Содействие воспитанию любви и интереса ребенка к книге, просвещение и настрой родителей на изменение своих представлений о детском чтении, путях и способах приобщения ребенка к книге.

Для достижения поставленной цели в практике своей работы использую различные формы работы с родителями:

Информационно – аналитические формы работы с родителями

Это анкетирование, проведение опросов

Данные формы работы позволяют изучить состояние приобщения ребенка к книге в семье, выяснить образовательные потребности родителей.

Познавательные формы работы с родителями

Содействовать воспитанию любви к книге и чтению помогаютиндивидуальные и групповые консультации,родительские собрания на темы : «Роль чтения в жизни ребенка»,«Книга в семье: что и как читают наши дети», « Методы организации домашнего чтения»,«Развитие интереса к чтению у младшего школьника.»

Важной формой работы по формированию интереса детей к чтению являются семинары – практикумы. Например, на семинаре - практикуме на тему «Учим стихи с детьми», родителям предоставлялась информация и практические рекомендации о том, как подобрать стихи соответственно возрасту детей, как учить стихи с детьми дома, как развивать интонационную выразительность речи.По ходу встречи родители участвовали в практическом выполнении заданий – прочитать выразительно, с разной силой голоса, темпом различные отрывки детских стихотворений.

Интересной формой работы является работа над проектом.В классе сложились совместные проекты учитель – родители – ученики.(Например, проекты на темы: «Моя любимая книга», «Читают ли школьники книги»,«Макеты диафильмов» к произведениямК.Г. Паустовского.

Интересны и актуальны темы творческих проектов,которые можно порекомендовать для работы с детьми :

1.Библиотека моей семьи.

2.Любимые литературные произведения моей семьи.

3. Книги, которые передаются в семье по наследству.

4.Уникальная книга моей семьи.

5. Роль, которую сыграла книга в жизни семьи, человека.

Досуговые формы работы с родителями

Чтобы сформировать читательский интерес у детей младшего возраста, необходимо заинтересовать их. С этой целью провожу в классе познавательные и литературные игры: «Что? Где? Когда?», «Поле чудес», КВН по сказкам, «Путешествие в глубь строки».

Такие встречи проходят интересно и несут в себе большой эмоциональный заряд.

Особенно понравился детям конкурс, проведенный вместе с родителями «Папа, мама, я – читающая семья». Этот конкурс помог родителям и детям лучше узнать друг друга, обратить внимание родителей на то, что читают дети.

Во время проведения конкурса была организована выставка книг, которые читают в семье, родители вместе с детьми инсценировали сказку, участвовали в конкурсе «Продолжи стихотворение». Была в программе литературная викторина, аукцион пословиц о книге и чтении, поэтический турнир, соревнование в семейном скорочтении скороговорок.

Проведенный праздник «Посвящение в читатели» помог мне в том, что все дети стали читателями школьной библиотеки, а родители в подарок приготовили интересные детские книги, пополнив классную библиотеку.

Традиционным в классе стало КТД "Книги своими руками"

В процессе создания книг, дети знакомились с составными частями книги: обложкой, страницами, текстом и иллюстрациями. Родители принимали активное участие в данной работе.

Наглядно – информационные формы работы с родителями

Для развития читательского интереса у учащихся класса, родителям выдаютсяинформационные памятки , буклеты, а так же памятки для детей, с опорой на которые родители могут контролировать, правильно ли ребёнок читает и работает с содержанием прочитанного литературного произведения.

Привитие любви к книге процесс деятельный,системный. Вашему вниманию в качестве примера представляю план совместной работы учителя и родителей на год, в котором сочетаются разные формы работы по привитию интереса к книге.

Название мероприятия

Форма проведения

Сроки

1.

Диагностика учащихся и родителей по проблеме

Анкетирование

Сентябрь

Май

2.

Марафон родительских собраний

Круглый стол, дискуссия, лекция, просмотр видеофильма

В течение года

3.

Акция родителей “Подарим библиотеке книжки”

Акция

Октябрь

4.

Семейный поэтический конкурс «Русским поэтам посвящается. Серебряные родники России»

Конкурс чтецов

Ноябрь

5.

Встреча с интересными людьми

Беседа с библиотекарем

Декабрь

6.

Книжкин дом

Экскурсия в книжный магазин

Январь

7.

Любимые произведения семьи

Проект- презентация

Февраль

8.

По дорогам сказки

Литературная семейная викторина

Март

9.

Книга в моей семье

Конкурс семейных мини- сочинений

Апрель

10.

Читаем вместе в школе и в семье

Семейный праздник, подведение итогов

Май

11.

Встреча с учителем

Индивидуальные и групповые консультации для родителей

В течение года

Обобщая вышесказанное, можно отметить, что данная работа даёт положительные результаты. Дети становятся активными участниками учебного и воспитательного процесса, что позитивно отражается на их успехах. Родители тоже не остаются в стороне, становятся партнёрами учителя, школы. Систематическое общение «вокруг книги» способствует эмоциональному и духовному сплочению старших и младших, взаимопониманию, общению, привитию любви и интереса к книге.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области