Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ДОУ «БЕЗКОНЕЧНОЕ ЧАЕПИТИЕ»

Цель проекта Формировать у детей интерес к фольклорным традициям. Воспитывать интерес к народной культуре. Задачи проекта Познакомить детей с историей появления чая в России Познакомить детей с разными видами, сортами и марками чая Обогащать словарный запас детей Воспитывать интерес к народным промыслам Воспитание бережливости, аккуратности, дружеских отношений друг к другу, к взрослым.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ДОУ

«БЕЗКОНЕЧНОЕ ЧАЕПИТИЕ»

выполнила воспитатель: Стручалина М.Ю.

За верность старинному чину!За то, чтобы жить не спеша!Авось, и распарит кручинуХлебнувшая чаю душа!

А. Блок.

Вид проекта: групповой.

Длительность проекта:краткосрочный.

Тип проекта: исследовательский, практико- ориентированный.

Участники проекта:дети старшей и подготовительной группы, педагоги, родители.

Актуальность:

Среди разнообразных напитков, изготовляемых людьми, самый известный и распространенный – чай. Его пьют в любом уголке земли. Чай обладает целебными свойствами, помогает излечиваться от многих болезней, для многих народов он также необходим и незаменим, как и хлеб. На Руси гостей встречали с хлебом-солью и чашкой ароматного чая. Вместе с ребятами старшей-подготовительной группы мы решили выяснить, откуда появился чай, какой бывает чай, узнать о пользе напитка, выяснить в какой посуде надо заваривать чай, как правильно готовить чай, увидеть разнообразие чайной продукции. Основным методом является исследовательская работа, в ходе которой дети сами проводят исследование, с помощью взрослого обрабатывают результаты и представляют их в виде рисунков, фотографий. Осуществляя проект, участники учатся пользоваться различными источниками и способами получения информации. В ходе работы над проектом формируются коммуникативные навыки, умение работать в команде.

Цель проекта:

Формировать у детей интерес к фольклорным традициям. Воспитывать интерес к народной культуре.

Задачи проекта:

Познакомить детей с историей появления чая в России;

Познакомить детей с разными видами, сортами и марками чая;

Обогащать словарный запас детей;

Воспитывать интерес к народным промыслам;

Воспитание бережливости, аккуратности, дружеских отношений друг к другу, к взрослым.

Итоги пректа:. Осуществляя проект, участники учатся пользоваться различными источниками и способами получения информации. В ходе работы над проектом формируются коммуникативные навыки, умение работать в команде; у детей развивается познавательный интерес.

Этапы реализации проекта:

I Подготовительный этап.

• Подбор информационных ресурсов по теме проекта: энциклопедии, справочники, список научно-популярной и художественной литературы, интернет-ресурсы.

• Объявление о создании в группе мини-музея "Такой разнообразный чай".

• Погружение родителей в тему проекта. Включение родителей в помощь в поиске информации по теме проекта.

Пополнение гербария растениями, используемые для заваривания чая.

• Групповая работа по темам исследований: поиск, обсуждение полученной информации.

• Оформление результатов исследования в виде фотоальбомов, рисунков, презентаций.

II Практический этап:

Познавательное развитие:

Беседы: «История появления чая на Руси»

«Разновидности чая»

«Народный лечебный чай».

Дид/игра «Съедобное- несъедобное»

Дид/игра «Полезные травы»

Ознакомление с художественной литературой:

Сказка В.Бианки «Сова»

Русско-народная сказка «Серебрянное блюдечко и наливное яблочко»

Стишки и загадки о чае.

Коммуникативное развитие:

Викторина загадок и пословиц о чае.

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Чайная церемония».

Художественное развитие:

Рисование- «Чайная пара»

Лепка- «Посуда для кукол»

Ручной труд- «Чайный сервиз».

Познавательная выставка

«Чайное разнообразие»

«Большая семья чайных растений»

Изготовление гербария: «Чайные растения»

Изготовление коллекционного альбома «Такой разный вкусный чай»

Изготовления альбома «Лекарственные растения

IIIЗаключительный этап:

• Подведение итогов работы над проектом.

• Дальнейшее развитие и формирование мини-коллекции.

Показ презентации «Чай- чаёк всем дружок»

ОТЧЁТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ПО ПРОЕКТУ

«БЕСКОНЕЧНОЕ ЧАЕПИТИЕ»

Что главное для каждого человека? Большинство из нас ответит -«Семья». А часто ли члены семьи собираются вместе?. Нет нечасто. Но простое выражение, «Садимся пить чай!», привлекает всех. И все члены семьи с удовольствием собираются вместе. Поговорив с детьми о теме предстоящего проекта, я поняла, что чаепитие является в каждой семье неотъемлемой частью их семейного уклада. Так и возникла тема моего проекта.

Реализовывать проект я начала с подбора необходимой литературы. Искала, что именно можно рассказать и почитать детям по данной теме.

В цикле бесед я рассказала детям как чай появился в древней Руси.

Как он приживался у нас. И постепенно стал русским национальным напитком. В беседах обсудили с детьми, каким разнообразным бывает чай, какую пользу он приносит организму человека., какие растения используют для приготовления чая.

Обсудили с детьми какая посуда необходима для приготовления чая. И какой посудой пользовались наши бабушки и дедушки, чем расширили словарный запас детей.

Я ознакомила детей со сказками В Бианки «Сова», с русско-народной сказкой «Серебренное блюдечко- наливное яблочко», Загадывала детям загадки о чае и чайных атрибутах.

С более старшими детьми изготовили поделки «Чайный сервиз», в последствии который дети используют в сюжетно- ролевых играх.

Также дети мастерили чайную посуду для кукол из пластилина.

А на рисовании дети разрисовывали «Чайную пару». В последствии эти рисунки мы использовали для оформления фито-бара, чем ребята очень гордились.

«ЧАЙНЫЙ СЕРВИЗ»

«ЧАЙНАЯ ПАРА»

В ходе реализации проекта я детей познакомила с разнообразными лекарственными растениями, которые используют для приготовления целебных чаёв.

В ходе ознакомления с растениями, которые могут использовать для лечебных заварок в чай, мы собрали и пополнили гербарий.

Для закрепления полученных в ходе проекта знаний я с детьми провела дидактические игры познавательного характера: «Съедобное-несъедобное», «Полезная трава».

Чтоб создать детям положительный настрой и благоприятное эмоциональное настроение совместно с воспитателем и детьми средней группы организовали фито-бар «Чай-чай выручай». Детям был предоставлен чай из смородины, который дети пили из настоящего самовара. Это было не только вкусно, но и очень полезно.

Совместно с родителями воспитанников в группе была организована выставка подарочных чайных коробок. Особое внимание детей привлекла коробка- музыкальная шкатулка.

Пополнили развивающую среду в группе мы коллекционным альбомом, «Такой разный вкусный чай». В создании которого также принимали родители.

Заключительным этапом проекта был показ презентации для детей «Чай чаёк- всем дружок!»

БЕСЕДА

                                  История появления чая в России.

Чай на Востоке  был известен с глубокой древности. Россия первая из европейских стран познакомилась с чаем. Чаёвничать на Руси начали лет 350 назад, когда чай появился в московских лавках наравне с другими товарами. Никто уже и не вспомнит о том, что чай – чужак, иностранец, который прижился в России. Но чайная культура в России начала своё существование ещё раньше, но не все об этом знают. Первыми в России чай попробовали казаки в незапамятные времена, покоряя Сибирское ханство. Скорее  всего это был Бурятский плиточный чай, пришедший в Сибирь из Китая.

В начале 17 века чай начали употреблять при дворе русских царей. В 1618г китайские послы привезли в подарок Михаилу Фёдоровичу Романову несколько

ящиков отборного чая. А  20 лет спустя (в 1638г) русскому послу Василию Старкову

монгольский  Алтын-хан Кучкун вручил  64кг (4 пуда) чая.  Сначала подарок не произвел впечатления, но потом напиток  распробовали во время торжественной дегустации.

Если раньше чай попадал в Россию в качестве экзотического подарка из восточных стран, то теперь началась постоянная торговля чаем.  17 веком следует датировать установление относительно постоянных торговых связей России и  Китая через Сибирь.

В 30-е годы 19 века князь Миха Эристави создает первые чайные плантации в Грузии. Россия постепенно сама начала обеспечивать себя чаем.  В начале 20 века плантации чая были заложены почти по всему югу страны: в Грузии, Азербайджане, в Краснодарском крае.

После революции началась настоящая чайная эпоха. Постепенно производство чая стало делом государственным. Была разработана программа развития чайного дела.

Ручной труд сбора чая заменился механическим, первая чаеуборочная машина заработала в 1958г в одном из колхозов Грузии.

Расцвет чайной промышленности в СССР достиг в 1970-е годы.

Сегодня любителям чая предоставляется такой широкий выбор чая, какого не знала многовековая история.

Виды, сорта и марки чая

В зависимости от способа обработки чайного листа различают:

- чёрный чай – густой настой, терпкий вкус, приятный аромат.

- зелёный чай – имеет светло-зелёный или соломенный цвет, своеобразный вкус и терпкость. Он более богат полезными веществами, чем чёрный.

- красный чай – приближен к чёрному, имеет свой богатый вкус и аромат. Иногда его называют чаем церемоний.

 - жёлтый чай – близок к зелёному: мягкий бархатистый вкус. Он очень крепкий и действует возбуждающе на человека

Жёлтый чай самый дорогой. Долгое время он был доступен только для императора. Вывоз этого чая был запрещён под страхом казни.

Чай получают из разных частей растения. Есть чай, который изготавливают только из почек, или из почек и листочков, или из молодых листочков, или из листьев старых чайных деревьев.

Известные марки чая:

Цейлонский

Индийский

Кенийский

«Майский чай»

«Принцесса Гита»

«Принцесса Нури»

«Принцесса Ява»

«Беседа»

«Акбар»

«Лисма»

«Бодрый день»

«МК»

«Lipton»

«Ahmad»

«Brooke Bond»

«Grееnfield»

«ТЕSS»

«ТЕТ»

Полезные свойства чая

- чай снимает головные боли и усталость

- чай уменьшает действие алкоголя и способствует отказу от его употребления

- чай является питательным продуктом и утоляет голод (в особенности с различными добавками)

- чай облегчает самочувствие во время жары

- чай прогоняет сонливость

- чай успокаивает и снимает стресс

- чай способствует перевариванию жирной пищи

- чай выводит из организма яды

- чайпродлеваетжизнь

Загадки

Был листок зеленым –                                       Бел, как снег, в чести у всех.

Черным стал, томленым.                                   В рот попал – там и Был листочек зубчатым –                                                     *   *   *

Стал листочек трубчатым.

Был он на лозине –                                            Под одной крышей

Стал он в магазине.       (чай)                            Четыре брата стоят.    (стол)

             *   *   *                                                                        *   *   *

Четыре ноги, два уха,                                         Как начнет говорить, разговаривать,

Один нос да брюхо   (самовар)                          Надо чай поскорее заваривать (чайник)

             *   *   *                                                                        *   *   *

Стоит толстячок,                                                Кольцо не простое,

Подбоченивши бочек.                                        Кольцо золотое.

Шипит и кипит,                                                  Блестящее, хрустящее,

Всем чай пить велит. (самовар)                        Всем на загляденье….ну и объяденье.

              *   *   *                                                                                                  (бублик)

Я хотел устроить бал,                                        В брюхе – баня,

И гостей к себе……(позвал)                             В носу – решето,

Пирог, ножи и вилки тут,                                  На голове пупок,

Но что-то гости ……(не идут)                          Всего одна рука,

Я ждал, пока хватило сил,                                 И та на спине.           (чайник)

Потом кусочек…… (проглотил)

Потом подвинул стул и сел,

И весь пирог в минуту….(съел)

Когда же гости подошли,

То даже крошек……..(не нашли)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области