Цель: активизация речевой деятельности.
Задачи: совершенствовать навыки правильного произношения звуков Р-Рь в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях;
Закреплять умение характеризовать звуки;
Продолжать учить фонематическому анализу;
Проверять прочность усвоения детьми знаний, умений, навыков, сформированных на НОД по обучению грамоте.
Развивать познавательный интерес.
Развивать фонематическое восприятие, фонематический слух и внимание.
1.Игра «Космос»: Слушайте внимательно, и вы отгадаете, на какую планету мы с вами полетим. Я вам даю звуки, а вы мне верните слово – название планеты, на которую мы отправимся в путешествие: м,а,р,с.(марс).
А теперь послушайте перепутанные слоги, отгадайте транспорт, на котором мы отправимся в полет: ке-та-ра.(не – ве –ра, ля – зем).
2.Игра «Построим ракету», не простую, а - из живых звуков: назовите все звуки в слове ракета. Дайте им характеристику. Обозначение звуков кружками. А чтобы напечатать это слово что нам нужно? Какие буквы?
3.Игра «Что мы расскажем о нашей Земле Незнайке».
Ра-ра-ра – здесь есть холод и жара
Ри-ри-ри – горят здесь фонари
Ро-ро-ро – под землею есть метро
Ре-ре-ре – растут деревья во дворе
Ры-ры-ры – всех кусают комары
Рю-рю-рю – говорю и говорю
4. Игра «Разложи по домикам». Космический вихрь разнес предметы, нужно помочь вернуться в свои дома.
Разложить предметные картинки по соответствующим домикам в синий и зеленый. Как вы думаете, какие картинки в синий дом, а какие в зеленый?
5.Игра «На что похоже?»Посмотрите на звездное небо. Звезд в космическом пространстве очень много. Скопления звезд называются «созвездия». отгадайте созвездия по первым и последним звукам: медведица, рак, рысь, жираф.
6.Игра «Передача радиограммы на Землю». Слова перепутались, помогите составить предложения: - ракета, пролетать, над, пустыня.
- Дети, у, настроение, хороший.
- Мы, планета, Марс, приближаемся, к.
6 Игра»Слова – наоборот». Употребление слов – антонимов.
Ракета летит сначала медленно, а потом…
На Земле светло, а в космосе …
На планете Земля тепло, а на Плутоне …
Космонавты не глупые, а …
Космонавты не слабые, а …
Космонавты не больные, а …
Они нетрусливые, а …
Некоторые звезды находятся далеко, а другие …
Одни звезды яркие, другие - …
Планеты бывают большие, а бывают - …
На планетах есть твердые вещества, а есть…
Мелкие метеориты бес опасные,…
Опыты, которые проводят космонавты, бывают сложные, а бывают …
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«МОУ «СОШ «Свердловский ЦО»
Конспект
НОД, проведенного в подготовительной комбинированной группе с детьми с ОНР 3 уровня.
Тема: «Мы космонавты»
Используемая технология: игровая.
Разработала учитель – логопед Музыкантова З.П.
2018г.