Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Основы развития таможенной службы Российской Федерации в современных условиях

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Основы развития таможенной службы Российской Федерации в современных условиях

Фамилия Имя Отчество: Реутов Алексей Александрович

Учебное заведение: УрГЭУ

e-mail: aleksreut

Соавтор:

Фамилия Имя Отчество: Проскурнина Юлия Александровна

Учебное заведение: УрГЭУ

e-mail: kostinayuliaa

Введение

Таможенная служба Российской Федерации стремится к тому, чтобы люди осознавали такую важную миссию таможни, как защита экономических интересов страны, которая включает в себя широчайший спектр задач, и среди них — борьба с контрабандой и защита рядового потребителя от фальсифицированной продукции. Процесс становления и развития таможенной службы России на самых разных этапах, «необходим для более четкого представления о современном состоянии и развитии таможенной службы Российской Федерации, понимания эволюции основных таможенно-правовых институтов и норм, более ясного видения тенденций и перспектив совершенствования таможенной службы

Новые реалии внешнеэкономической деятельности

Основные ориентиры таможенной службы Российской Федерации — обеспечение экономической безопасности в сфере внешнеэкономической деятельности РФ и содействие внешней торговле.

Новые реалии внешнеэкономической деятельности требуют создания надежной системы мер по защите экономического суверенитета РФ, обеспечения экономической безопасности, поддержке национального производства, борьбе с терроризмом.

Приоритет отдельных направлений деятельности таможенных органов может изменяться в соответствии с задачами, которые ставит перед ними государство.

В целях реализации новых подходов в работе таможенных органов Российской Федерации необходимо осуществить следующие мероприятия по совершенствованию таможенного администрирования:

обустройство государственной границы Российской Федерации;

создание современных складских таможенно-логистических терминалов;

размещение таможенных органов Российской Федерации только в помещениях, являющихся федеральной собственностью;

развертывание сети стационарных и передвижных инспекционно-досмотровых комплексов;

внедрение новых информационно-технических средств обеспечения деятельности таможенных органов Российской Федерации;

создание единой межведомственной автоматизированной системы сбора, хранения и обработки информации при осуществлении всех видов государственного контроля, в том числе сопряжение баз данных налоговой службы и таможенных органов Российской Федерации.

Таможня во все исторические периоды существования России играла важную роль. Известно, что торговли без налогов не существует, и именно на таможенные налоги, пошлины и сборы финансировались многие мероприятия правительства во благо страны, а значит, и в пользу своих граждан.

В современных условиях таможенные органы Российской Федерации содействуют реализации интересов государства в сфере внешней торговли, развитию российского производства, оказывают противодействие угрозам безопасности Российской Федерации, преступлениям и административным правонарушениям обеспечивают пополнение доходной части федерального бюджета.

Безусловно, одним из главных направлений развития таможенных услуг является переход на современные информационные таможенные технологии: предварительное информирование, электронное декларирование, электронное сопровождение таможенных грузов.

Значительными шагами к упрощению таможенных процедур стали: расширение практики электронного декларирования, внедрение технологии удаленного выпуска; внедрение практики обязательного предварительного информирования о ввозимых товарах; сокращение срока выпуска товаров высокой степени переработки; определение минимального перечня документов, необходимых для представления в таможенных целях.

Вместе с тем полный переход на безбумажные технологии осложнен неготовностью других государственных контрольных органов к использованию современных механизмов взаимодействия. Даже при электронном декларировании часть документов по этой причине предоставляется на бумажных носителях.

Мировая практика свидетельствует, что правильно построенное электронное декларирование, увязанное с системой управления рисками, приводит к повышению собираемости платежей и снижению количества нарушений, допускаемых как участниками ВЭД, так и сотрудниками таможенных органов [2].

Также необходимо сократить перечень документов, представляемых при декларировании товаров, в целях подтверждения соблюдения запретов и ограничений.

Несмотря на комплексный подход и значительный объем реализованных мероприятий, остаются нерешенными проблемы недостоверного декларирования товаров, занижения таможенной стоимости, правильности классификации и обоснованности предоставления таможенных льгот и преференций, в том числе в рамках применения системы управления рисками.

Для качественного выполнения таможенными органами возложенных на них функций необходимо улучшить условия труда должностных лиц таможенных органов посредством обеспечения служебными площадями, техническими средствами таможенного контроля и средствами связи.

Размещение должностных лиц таможенных органов на арендуемых площадях приводит в некоторых случаях к их зависимости от коммерческих организаций арендодателей, а также к расходам бюджетных средств на аренду помещений Так же необходимо развивать следующие направления деятельности:

обеспечение сбора и получения предварительной оперативной информации с использованием различных источников, в том числе зарубежных, с целью предупреждения нанесения ущерба интересам граждан и государства (контрабанда оружия, наркотиков, контрафактной продукции, некачественной продукции, недостоверное декларирование и заявление таможенной стоимости);

международное сотрудничество, способствующее обмену оперативно-значимой информацией, проведение совместных операций с представителями таможенных органов иностранных государств;

проведение предварительных оперативных проверок всей цепи поставки товаров с использованием оперативно-розыскных методов и аналитического поиска;

борьба с проявлениями коррупции и должностными преступлениями в таможенных органах.

Международное сотрудничество предполагает развитие правовых, технических и административных основ для упрощения таможенных процедур. Расширение круга торговых партнеров, поиск новых рынков сбыта товаров и услуг обусловливают необходимость развития двусторонних отношений и активизации государственного участия в международных и региональных объединениях и организациях, что, в свою очередь, диктует необходимость качественного улучшения и интенсификации сотрудничества в области таможенного дела, повышения эффективности деятельности представительств таможенных органов Российской Федерации за рубежом.

Международное сотрудничество планируется развивать по следующим основным направлениям:

участие в формировании концепции общего европейского экономического пространства; переход на применение Единого административного документа Европейского Союза при любой процедуре, связанной с экспортом, импортом, транзитом товара; сопряжение с транзитными системами государств — членов Европейского Союза;

унификация законодательных норм и правил, регламентирующих вопросы таможенного дела в Союзном государстве, государствах — членах Евразийского экономического сообщества, Единого экономического пространства; подготовка основ законодательства Российской Федерации и международных соглашений по таможенным вопросам;

активизация участия таможенных органов Российской Федерации в работе Всемирной таможенной организации, других международных организаций и объединений, в том числе в области таможенного регулирования;

расширение практики заключения соглашений о межведомственном информационном обмене и помощи в таможенных вопросах с таможенными органами других стран, прежде всего стран Европейского Союза, а также создание совместно с Республикой Белоруссия единых информационных ресурсов;

подготовка кадров для государств — членов Евразийского экономического сообщества на базе Российской таможенной академии и Регионального учебного центра Всемирной таможенной организации (г. Люберцы, Московская область).

Таможенной службе Российской Федерации необходимо непрерывно приспосабливаться к меняющимся отношениям, чтобы не быть административным барьером мировой торговли.

Заключение

Приоритетом в организации деятельности таможенной службы Российской Федерации станет ориентация на минимизацию проявлений коррупции и должностных преступлений в сфере таможенного дела.

Формирование позитивного имиджа таможенных органов будет осуществляться посредством информационной деятельности через средства массовой информации и путем активного взаимодействия с государственными и общественными объединениями. Накопленный институциональный и инфраструктурный потенциал, основанный на инновационных, таможенных и информационных технологиях и соответствующий практике передовых таможенных администраций других стран, будет положен в основу устойчивого развития таможенной службы Российской Федерации.

Необходимо разработать межведомственный и детальный планы мероприятий, предусматривающие конкретные меры по реализации Стратегии.

Библиографический список

1. Таможенное право России: учебник / отв. ред. С. И. Истомин, В. А. Максимцев. М.:Софт Издат, 2005.

2. Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года: распоряжение Правительства РФ от 28 декабря 2012 г. М 2575-р.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области