Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Искусство - память человечества". Технологическая карта урока по музыке 6 класс

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Технологическая карта урока

Преподаватель:

Зотова Елена Станиславовна

Предмет

Музыка

Класс

6

Тема урока

Искусство – память человечества.

Цели урока

развивающая цель: развивать навыки собственных суждений, образного анализа музыкальных произведений; образовательная цель: познакомиться с главнейшими культурными эпохами; доказать, что прошедшие столетия живут в памяти людей (перечислить произведения искусства); определить значение произведений искусства разных эпох для каждого человека; воспитательная цель: воспитывать интерес к искусству; новым приёмам выражения чувств в произведениях искусства; патриотические чувства к России; интерес и уважение к традициям разных стран.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Понимание роли музыки в сохранении традиций в жизни человека. Развитие навыков восприятия и анализа музыкальных произведений. Повторение и закрепление понятий по теме «Искусство – память человечества».

Развитие вокально – хоровых навыков.

Регулятивные:постановка новых целей совместно с преподавателем и самостоятельно; контроль и коррекция способов деятельности; оценка учебной и познавательной деятельности;

Познавательные:установление причинно-следственных связей; умение строить устные и письменные речевые высказывания; умение действовать по образцу в измененной ситуации; умение синтезировать и использовать приобретенные умения; построение логической цепи рассуждения;

Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками; формулирование собственного мнения; адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; умение задавать вопросы, уточнять; осуществление контроля, коррекции, оценки действий.

Смыслообразование; формирование положительной мотивации; осознание возможности самореализации средствами музыкального и художественного языка.

Выявление ассоциативных связей музыки с литературой, изобразительным искусством в процессе освоения музыкальной культуры.

Ответственное отношение к обучению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию.  Понимание социальных функций музыки (познавательной, коммуникативной, эстетической и др.) в жизни людей, общества, в своей жизни.

Выражать эмоциональное содержание в музыкальных произведениях и проявлять личное отношение при их восприятии и исполнении.

Условия реализации урока

Тип, форма, технологии, приемы, методы проведения урока

Тип: урок систематизации знаний.

Форма: фронтальная, индивидуальная.

Технологии: технология проблемно - диалогического обучения,технология обучения в сотрудничестве, ИКТ, здоровьесберегающие технологии.

Методы и приемы: «подводящий к знанию диалог», иллюстративный метод, создание проблемной ситуации, «музыкальная викторина», возвращение к ключевым понятиям, игровые, приёмы анализа произведений искусства, методы сравнения и обобщения полученных знаний.

Оборудование и инвентарь

ТСО: презентация, компьютер, проектор, интерактивная доска, колонки, дидактический материал («Средства музыкальной выразительности», текст песни «Здравствуй, мир!»).

Этап урока

(название, время, цели)

Деятельность

преподавателя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты УУД

Организованное начало урока (продолжительность:1 минута)

I. Мотивация к учебной деятельности. Создание проблемной ситуации.

Цель:создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. Побуждающий от проблемной ситуации диалог.

Продолжительность: 10 минут

1. Приём создания проблемной ситуации. Столкновение мнений обучающихся вопросом на систематизацию пройденного материала.

Вопрос: В чем состоит воздействие музыки на душу человека?

Преподаватель:

1.Сегодня мы ответим на вопрос: Почему человеку важно знать о достижениях в искусстве в разные эпохи?

2.Познакомимся с главнейшими культурными эпохами.

3.Докажем на примере музыкальных произведений, что прошедшие столетия живут в памяти людей.

Индивидуальная работа

Ответ: Она пробуждает в человеке чувства, которые в нем заложены от природы:

1.Радость

2.Печаль

3.Любовь

4.Восхищение и т.д.

Дают примерные первичные ответы.

К – адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач.

П – умение строить речевые высказывания.

Л – формирование положительной мотивации, смыслообразование.

II.Этап усвоения новых знаний. Реализация через задание, которое углубляет понимание полученных знаний. Обучающийся самостоятельно и по-своему выражает понятое на уроке знание и представляет классу полученный продукт (вывод).

Продолжительность: 25 минут

1.Чем больше узнаешь музыку, тем больше удивляешься – сколько в ней повторяющихся тем, сюжетов, образов.

Общие темы, образы:

1.сказка

2.родина

3.природа

2. Рассказ преподавателя о старинном предании. Из истории.

Лета и Мнемозина – имена греческих богинь.

Лета – богиня забвения.

Мнемозина – богиня памяти, мать 9 муз.

3.9 муз из мифов Древней Греции.

Еще в Древней Греции ученые задумались о роли искусства в жизни людей. Согласно греческой мифологии каждая из девяти дочерей бога Зевса и богини Мнемозины, являясь музой, покровительствовала определенной области творчества, например:

Талия - муза комедии, Мельпомена - муза трагедии, Терпсихора - муза танца.

4. «Память, подаренная нам искусством»: демонстрация достижений в разные культурные эпохи, например:

Античность (Афины. Парфенон),

Классицизм (Эрмитаж. Павильонный зал).

Углубляют понимание полученных знаний и делают вывод.

1.Темы и образы в искусстве называют суворовцы.

2.Слушают преподавателя. Читают текст о богинях.

3. Просматривают слайды. Записывают в тетради имена муз.

4. Просматривают слайды. Сами перечисляют главные культурные эпохи. Называют шедевры искусства разных эпох. Запись названий в тетради.

К – адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач;

Л – освоение музыкальных и художественных средств выразительности;

П – умение строить речевые высказывания, умение работать в коллективе, работать по алгоритму;

Р – контроль и коррекция способов деятельности.

III. Включение в систему знаний и повторение

Цель:включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление изученного

Продолжительность:10 минут

Предлагает определить особенности раскрытия темы в разных произведениях искусства с помощью фантазии.

1) 1.Прослушайте Вальс – фантазию М.Глинки.

2.Какие образы навевает у вас музыка Вальса?

3.Сопроводите свой рассказ – фантазию анализом музыки Вальса.

4.Какую роль играет фантазия в искусстве?

2) Демонстрация музыкального материала. М.П.Мусоргский. «Старый замок». Вопросы и задания к пьесе:

1.Прослушайте пьесу М.П.Мусоргского.

2.Какие средства выразительности помогают передать образ средневековой старины?

Слушают преподавателя.

Задают вопросы преподавателю.

Знакомятся с планом задания.

1) 1-3.Прослушивают аудио записи «Вальса» М.Глинки. Дают варианты ответов (письменно).

4.Делают вывод о роли фантазии в искусстве:

1.Помогает создать новые предметы, интересные сюжеты.

2.Открывает новые стороны творчества человека.

2) Просматривают слайд. Записывают в тетради название произведения.

Прослушивают пьесу М.П.Мусоргского.

Выполняют задания к пьесе (устно).

К – формулирование собственного мнения; адекватное использование речевых средств для организации взаимодействия;

П – умение использовать приобретенные умения, построение логической цепи рассуждения.

IV.Рефлексия деятельности

Цель:оценивание обучающимися собственной  учебной деятельности на уроке.

Продолжительность:3 минуты

Мобилизует обучающихся на умение оценивать результаты своей деятельности.

Задает вопросы, корректирует ответы.

Назовите произведения искусства разных эпох, с которыми познакомились на уроке.

Почему человеку важно знать о достижениях

в искусстве в разные эпохи?

Хоровое пение.

Пример фантазии в песне «Здравствуй, мир!» (слова: Костров В.; музыка: Квинт Л.). В песне через мечты рисуется мир, который нужен каждому человеку. Анализ песни, разучивание, исполнение.

Осуществляют рефлексию собственной деятельности. Соотносят цель и результаты учебной деятельности, фиксируют степень их соответствия и намечают дальнейшие цели деятельности.

Ответы:

-«Старый замок» М.П.Мусоргского;

-«Вальс-фантазия» М.И.Глинки;

-Храм Афины в Греции;

-Павильонный зал в Эрмитаже;

-Старинные рисунки с изображением древнегреческих муз.

Ответ: Потому что каждая эпоха дала свои образцы красоты, величия, духовности. Зная их, жизнь становится для человека ярче, богаче.

Исполняют песню хором. Передают её радостное настроение через динамику, ритм.

Л – смыслообразование;

К – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Р – оценка учебной и познавательной деятельности как по результату, так и по способу действия.

Y.Задание на самоподготовку

Продолжительность: 2 минуты

Опишите средства выразительности, которые помогают передать образ в пьесе «Старый замок».

Слушают задание на самоподготовку.

Записывают задание в тетради.

Л – смыслообразование;

К – умение задавать вопросы, уточнять.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области