Осенний портрет нашей группы.
Осень – прекрасная пора для развития у детей знаний об окружающем мире. Мы на своей группе стремимся максимально использовать это время года для развития у детей знаний о природных явлениях этого периода, проводим исследовательскую деятельность, давая детям возможность открыть для себя что – то новое, незнакомое, и просто радуемся красоте северной осени в различные ее периоды.
Гуляя по тропинкам и дорожкам парков, мы с детьми слушаем шуршание листьев, наблюдаем, как они кружатся и падают, предлагаем им вдохнуть осенний запах, собираем осенние букеты из листьев, наблюдаем, как дворники сгребают их в кучки, даем подумать, а куда же исчезают потом эти кучки? Собираем осенние букеты и читаем стихи про осень.
При этом стараемся вводить в активную речь детей множество новых и красивых слов: листопад, золотая, ветрено, осенний запах, вянущий лист, красно солнышко, косматая туча, сыро, зябко и многие др. Нашим ребятам очень нравится наблюдать и проводить простейшие эксперименты и опыты: «Промокает, не промокает?», «Рассматривание насекомых с помощью лупы», «Цветение календулы в группе и на улице», «Рисование с помощью дождя», « Дождь сквозь облако»
В результате всей работы, у детей появилось желание знать, чем интересна осень. Они усвоили характерные признаки осени, научились общаться с прекрасным, стали более эмоциональными, бережными к окружающему миру.
Совершая прогулки в парки и скверы нашего города, мы вдохновляемся на создание и оформление различных панно, фото выставок, изготовление альбомов, совместных работ родителей и детей из природного материала, проведение осенних развлечений.
Педагоги группы «Теремок»
Лисова Н.П. Савинич Л.А.