Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Стимулирование труда государственных служащих

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Стимулирование труда государственных служащих

В своей деятельности государство опирается на государственных служащих, для которых и создаются условия труда и стимулирования.

В государственном управлении есть свои сложности. Любые ошибки, противозаконные действия может вызвать у населения антипатию. Неосознанность служащими своих действий, недостаток профессиональных знаний, а так же нежелание ответственно подходить к своим обязанностям может привести к низким результатам деятельности и в следствии отразиться в деятельности органа.

Не высокий рейтинг государственный службы, так же обусловлен мнением общества, на бездействие государственных органов и отдельных служащих. А в совокупности с отсутствием стимулирования государственного служащего, влечет нарушения им основополагающих принципов этики и служебного поведения.

Решение данной проблемы возможно, при помощи правильного стимулирования служащих. Под стимулированием мы понимаем вид управленческой деятельности, направленный на управление трудовым поведением персонала. Целью стимулирования человеческих ресурсов является эффективное достижение целей организации. В широком понимании, стимулирование представляет собой совокупность требований к персоналу организации, а также соответствующая им система наказаний и поощрений1

Стимул как рычаг воздействия или носителей «раздражения», вызывающий действие определенных мотивов. Стимулом может выступать отдельные предметы, действия людей, обещание и другое, то что может быть предложено служащему, как компенсация за его деятельность. В некоторых случаях стимул может быть и несознательным.

У всех людей разная реакция на конкретные стимулы. В связи с этим, если служащий не реагирует на определенный стимул, в нем нет смысла.

Таким образом, стимулирование труда можно определить, как осознанный целенаправленный процесс создания стимулов труда, побуждающих работников организации действовать определенным образом. Система стимулирования труда – это совокупность стимулов, направленных на возникновение у работника стремления к эффективной деятельности, созданных в целях повышения производительности труда.

Существует два вида стимулирования, как позитивное, так и негативное. В позитивном смысле, стимулирование направлено на повышение уровня удовлетворения потребностей, а так же сохранения существующего трудового поведения. В Негативном же стимулирование больше связано с блокированием прежнего поведения посредством снижения уровня удовлетворения потребностей. А в последствии появляется нежелание трудиться.

Стимулирование труда это в первую очередь внешней толчок, влияющий на действия человека в его трудовой деятельности. Вместе с этим стимулирование позволяет реализовать себя в личностном и трудовом плане

Существует несколько типов функций стимулирования: экономическая, нравственная, социальная, социально психологическая.

Экономическая функция способствует росту производительности труда, и в целом способствует повышению эффективности.

Нравственная функция формирует у работника активную жизненную позицию, в коллективе позитивный общественный климат.

Социальная функция обеспечивается формированием социальной структуры общества через различный уровень доходов, что в значительной степени зависит от воздействия стимулов на различных людей. Кроме того, формирование потребностей, а в итоге и развитие личности так же предопределяются организацией и стимулированием труда в обществе.2

Таким образом (рис.1), можно выделить следующие принципы стимулирования труда: доступность, ощутимость, постепенность, минимизация разрыва между результатом труда и его оплатой, сочетание моральных и материальных стимулов, сочетание позитивных и негативных стимулов3.

Рис.1. Принципы стимулирования труда

Для того что бы правильно сориентироваться при выборе мотивации для служащих, нужно определить, что именно приводит людей в государственные органы власти.

В своей основе люди связывают свой выбор с целью реализовать себя в управленческой сфере и занять достойное место в обществе. На государственной службе, в первую очередь для служащих приоритетное значение имеют такие ценности, как стабильность, работа на пользу государства и стремление реализовать себя в управленческой сфере.

Стимулирование труда государственных служащих в настоящее время

В наше время государственная служба является фундаментом государственного управления, который гарантирует стабильность и способствование изменений в России. Решение задач поставленных перед государством прямо зависит от их подготовки, профессионализма, морально-этических и мотивации служащих

Для понимания потребностей служащих, нужно внимательно следить за ними. Потребности со временем меняются, а значит и методику стимулирования служащих нужно менять. Одной из особенностей мотивации труда служащих, перед другими категориями работников «частного» сектора, является стимулирование в меньшей степени, небольшая заработная плата. Это есть одна из причин высокой текучести кадров на государственной службы.

Для мотивации служащего на исполнение его функциональных обязанностей, все его достижения нужно поощрять, поощрять тем, что для него ценно, а цели достижений связаны с организацией.

Сейчас, главным стимулом в работе служащего является материальное вознаграждение. Именно на материальное вознаграждение нужно опираться при создании системы стимулирования служащих.

Большую часть жизни государственный служащий тратит на получение образования и опыт работы для дальнейшего продвижения по карьерной лестнице. Но чем дальше, тем больше служащий понимает, что лишен множества материальных благ. Для примера возьмем индивидуального предпринимателя, имеющего три – четыре магазина на аренде, проживающего в крупном жилом комплексе в центре города, дети индивидуального предпринимателя обучаются в элитных школах, а так же летают заграницу несколько раз в год. Служащий не может этого себе позволить в силу ограничений законодательства в служебной деятельности. (запрет предпринимательской деятельности).

Такие ограничения должны компенсироваться государством как в материальном плане, в виде повышения заработной платы, так и в плане социальных гарантий. Для того, что бы у общества было желание работать на государственной службе, необходимо стимулирование труда не уступающее стимулированию работников частного сектора.

Если государственная структура все же сможет привлечь на службу квалифицированных работников, то следует обеспечить мотивацию служащих с целью улучшения результатов деятельности государственного органа.

Возможные материальные стимулы:

Увеличение должностного оклада государственного служащего, увеличение оплаты за классный чин.

За перевыполнение плана работы по итогам месяца, квартала и года, за предложения и внедрение этих предложений, с целью сокращения трудовых затрат- увеличенные премии.

Стимулы социального продвижения.

Признание в обществе и регионе, признание в трудовом коллективе, постоянное повышение профессиональных знаний и реализация своего нормотворческого потенциала.

Дополнительные стимулы:

Разовые поощрения за высокие результаты и провяленную инициативу в различные сферы, а так же различные материальные вознаграждения за особо сложные выполненные задачи.

Иногородним служащим выделение служебного жилья, возмещение оплаты проезда, оплаты перелета по России.

Социальные стимулы.

Организованное питание на предприятии, либо его компенсация, бесплатное медицинское обслуживание, частичная компенсация жилья иногородних служащих.

Психологические стимулы формируются на основе совершенствования руководства, когда на работе соблюдаются этические стандарты и принципы, включающие: социальную справедливость и гуманизм, соблюдение прав человека, воспитание чувства высокой ответственности; соблюдение правил делового этикета и другие.4

При создании стимулирующих механизмов необходимо учитывать факторы:

экономические факторы:

- источники финансирования денежного содержания служащих;

- система оплаты труда и вознаграждений;

2. организационные факторы:

- трудовые условия

- обеспечение рабочего места техникой для работы

- правовое состояние организационно-распорядительных документов

- режим служебного (рабочего) времени

- квалификационные требования к служащему, аттестация

3. социальные факторы: к ряду имеющихся социальных гарантий служащих, требуются социальные гарантии для молодых служащих .

Конечно система стимулирования труда служащих имеет свои недостатки, но следует опробовать и использовать ряд других новых не использующихся ранее механизмов стимулирования.

Не последнюю роль в стимулировании труда государственных служащих имеет порядок присвоения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации, закрепленный Указом Президента № 113 от 01.02.2005 «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим».

Так же существует несколько способов нематериального стимулирования персонала. Простые примеры: благодарственные слова руководителя подразделения, поздравление руководителем ведомства, подразделения с днем Рождения ведомственной открыткой, организация культурно-массовых и спортивных праздников, вручение ведомственных медалей за выслугу лет и официальным днем ведомства, а так же грамотная процедура наставничества.


Белокрылова О.С., Экономика труда: конспект лекций, Феникс, 2008

Гущина И. Трудовая мотивация как фактор повышения эффективности труда // Общество и экономика. 2008. № 1. С. 169-174.

Верхоглазенко В. Система мотивации персонала, 2008. № 4. С. 23-34

Чечина О.С. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности, 2009.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области