муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 1»
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по теме: «Зима»
в первой младшей группе
(область «Познавательное развитие»)
Составила:
Васькова Ирина Анатольевна,
воспитатель
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по теме: «Зима»
в первой младшей группе
(область «Познавательное развитие»)
Задачи
Образовательные:
1. Закрепление знаний детей о зиме;
2. Способствовать развитию речи ребенка.
Развивающие:
1. Развитие речи, произвольного внимания, слухового восприятия;
2. Развитие крупной и мелкой моторики;
3. Развитие навыков социального взаимодействия, развитие стремления ребенка активно вступать в общение.
Воспитательные:
1. Формирование доброжелательного отношения друг к другу;
2. Воспитание любознательности и интереса к окружающему миру.
Методические приемы.
Создание игровой мотивации;
Речевой образец взрослого;
Воспроизведение речевого образца детьми;
Называние последовательности знакомых действий одевания;
Использование художественного слова;
Называние качеств предметов одежды и снега;
Называние предметов обобщающим словом: птицы, деревья, дома;
Хоровые и индивидуальные ответы;
Рассказ воспитателя о зиме, животных.
Лексический словарь: зима, холодно, снег, морозно, зимний лес, елка, кормушка, берлога.
Оборудование: мультимедийная презентация.
Предварительная работа:
1. Рассказ детям о зиме. Зимой холодно и всюду лежит снег, на земле, на ветках деревьев, и на крышах домов.
2. Наблюдения во время прогулки за изменениями в природе.
Ход занятия
слайд № 2 (на слайде изображение зимы).
Воспитатель привлекает детей чтением стихотворения о зиме.
Воспитатель: ребята, послушайте стихотворение:
В снегу деревья и дома
Мы говорим – пришла зима.
Снег кружится,
Снег ложится –
Снег, снег, снег!
Рады снегу звери, ели
И, конечно, человек!
Воспитатель: Скажем все вместе: «Пришла зима!».
Дети повторяют хором. Воспитатель спрашивает индивидуально: Тимоша, повтори, пришла зима (пришла зима).
Слайд № 3 (слайд с изображением куклы в зимней одежде)
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая кукла в зимней одежде. Это - кукла Катя.
Слайд № 4
Воспитатель: Кукла Катя надела штанишки, валенки, шапку, шубку. Давайте Катю пригласим с нами на прогулку в зимний лес.
Слайд № 5
Воспитатель: Выпал пушистый снег, снег лежит на земле и на деревьях. Все деревья стоят в снегу. Белый снег пушистый в воздухе кружится,
И на землю тихо падает, ложится…!
Слайд № 6
Воспитатель: Посмотрите, на дереве висит кормушка. К кормушке прилетели птички. Зимой птицам не хватает корма. Давайте покормим птичек (дети перебирают пальчиками «кормят птиц»).
Слайд № 7 (слайд с изображением зайца).
Воспитатель: Вот зайчик по лесу бегает. Зимой зайчик стал белый, как снег.
Воспитатель: Какого цвета зайчик стал зимой?
Дети: Белый, как снег.
Воспитатель: Слава, повтори, белый как снег.
Слайд № 8.
Воспитатель: Посмотрите, вот под елкой большой сугроб. Знаете почему?
Дети: Нет.
Воспитатель: Там медведь спит.
Слайд № 9 (слайд с изображением спящего медведя).
Воспитатель: Этот сугроб называется «Берлога» (Дети повторяют). Медведь зимой спит в берлоге. Давайте покажем, как медведь спит.
Как на горке - снег, снег И под горкой снег, снег. А под снегом спит медведь. Тише, тише- Не шуметь! | Опускаем руки сверху вниз, при этом шевелим пальцами. Приседаем, кладем сложенные ладони под щеку. Подносим пальчик к губам. Грозим пальцем. |
Воспитатель: Ребятки, медведь спит, будить его не будем.
Слайд № 10 (слайд с изображением зимнего леса)
Воспитатель: Какой красивый зимний лес! Давайте полюбуемся его красотой!
Слайд № 11
Воспитатель: Кате очень понравилась прогулка с нами. Давайте расскажем ей, что можно делать зимой на улице.
Дети: кататься на лыжах, на санках.
Воспитатель: А еще, ребята, зимой мы лепим снежки, снежные фигуры.
Литература
1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Первая младшая группа. Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
2. Т.М.Блинкова Логопедическая группа. Развитие речи детей 2-3 лет.