Каталог публикаций

Образовательный каталог публикаций "Время Знаний"
Идентификационный номер ISSN: 3034-5952
Издается с 2017 года
Периодичность выхода новых работ: ежедневно
Вид издания: каталог
Версия издания: электронное сетевое
Издатель: Воробьев И.Е.
Тематика: образование
Адрес редакции: г. Тольятти, пр-т. Московский, 57/210

Разместить публикацию Список всех публикаций Опубликовано работ: 57152 лэпбук времена года лэпбук дикие животные



Конспект НОД по рисованию «Осенний лес» в старшей группе.

Познакомить с нетрадиционными методами рисования рисование фона с помощью влажной салфетки, рисование с помощью трафаретов и губки, рисование ватной палочкой, пробкой.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект НОД по рисованию « Осенний лес» в старшей группе.

Цель: Познакомить с нетрадиционными методами рисования: рисование фона с помощью влажной салфетки, рисование с помощью трафаретов и губки, рисование ватной палочкой, пробкой.

Задачи: 

Обучающие:

- научить детей нетрадиционным техникам рисования, показать их выразительные возможности.

- побуждать детей передавать особенности осеннего леса, добиваясь выразительности с помощью цвета.

- продолжать работу по обогащению словарного запаса, активизировать в речи детей прилагательные , закрепить понятие «пейзаж».

Развивающие:

- развивать эмоционально – чувственную сферу детей;

- развивать творческую индивидуальность;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать творчество при самостоятельном выполнении работы.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

-воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени;

-воспитывать актуальность при работе с красками, приводить в порядок свое рабочее место.

Планируемый результат: дети объединяются в микрогрупп/пары, умеют договариваться о деятельности и способах ее выполнения; планируют свою деятельность, применяя схемы, пооперационные карты и различные образцы, сравнительный анализ.

Образовательная среда:

Предметно-практическая среда: клеенка, листы бумаги, гуашь, кисти (тонкая, толстая) ,баночки с водой, трафареты (елка, ствол дерева, куст) поролон, салфетки влажные салфетки, ватные палочки. Запись музыки « Осенний вальс» Шопена, репродукция картины « Золотая осень».

Среда взаимодействия «взрослый – ребенок»: партнерская форма общения, сотрудничество совместно-индивидуальное; способ поддержки – создание педагогом условий, позволяющих ребенку проявить собственную активность, самостоятельность, инициативу.

Среда взаимодействия «ребенок-ребенок»: деятельность в микрогруппах или парах.

Среда отношений к миру, другим людям, к самому себе: отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации с детьми, чтение стихов, рассказов об осени, подбор иллюстраций к занятию, картин об осени, беседы, наблюдения на прогулке, подготовка с детьми фона для пейзажа.

Ход образовательной деятельности:

Этапы деятельности

Содержание

Комментарии

Мотивационно-побудительный этап

Мотивационно-побудительный этап.

Воспитатель вместе с детьми отправляется в путешествие в осенний лес. (рассматривание картины об осени Левитан «Осень золотая»)

Обсуждаются детские ответы (какое время года?, какая бывает осень?; почему осень золотая?»

Основной этап

Воспитатель приглашает детей пройти в мастерскую, выбрать необходимый материал для работы и обсудить, каким образом будет происходить работа ребенком индивидуально, группами или парами.

Самостоятельное деление детей на подгруппы или пары.

Воспитатель вместе с детьми обсуждает расположение рисунка на листе, опираясь на последовательность выполнения рисунка.

Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья? Правильно …это листопад. Осенью листья на деревьях становятся не только желтыми, но и красными, оранжевыми, коричневыми. Цвет листьев зависит от того , какая стоит погода: чем солнечнее тем листья ярче. Многие художники любят рисовать осеннюю природу.

Давайте посмотрим на иллюстрации, которые я для вас приготовила. Нравится вам такая осень? А посмотрите, ребята, что общего на этих картинах? Здесь есть люди, дома? ( нет, только деревья, небо, листья)Одним словом все это можно назвать- природа. Такие иллюстрации, где изображена только природа, называется «пейзаж». Все картинки, которые сегодня вы видите , можно назвать словом «пейзаж». ( Все, потому что там нарисована только природа).

А скажите мне, есть ли здесь где-нибудь свободное место, где нет изображения? ( нет, все картины закрашены)у этих картин сначала рисуют фон –закрашивают весь лист, а потом уже рисуют более мелкие детали.

Давайте попробуем изобразить красивую, яркую осень!

На прошлом занятии мы с вами приготовили фон с помощью красной, желтой, синей гуаши и влажной салфетки. Посередине листа проведем линию –это линия горизонта. Так у нас получилось «небо» и « земля». Посмотрите и скажите мне, на картинах деревья нарисованы в один ряд?(нет). Они одинакового размера? (нет). Как вы думаете какие деревья ближе маленькие или большие? (большие ,а маленькие дальше) а теперь попробуем нарисовать наш «пейзаж». На переднем плане с помощью трафаретов и губки способом примакивания. Рисуем ствол дерева, куст и елку рисуем гуашью. Потом с помощью ватной палочки и красной гуаши рисуем ягодки на кусту, а с помощью пробки и гуаши красного и желтого цвета рисуем листву на деревьях.

Физминутка:

Дует ветер нам в лицо ( помахивание руками, имитация ветра). Закачалось деревцо(руки подняты вверх,покачивание из стороны в сторону). Ветерок все тише.тише. (медленно присесть). Деревцо все выше.выше.(медленно подняться на носочки).

Самостоятельное выполнение работы с детьми.

На столе располагается материал для рисования пооперационные карты, схемы их выполнения.

Помощь воспитателя (затрудняющимся детям) - предлагает действия по аналогии, ситуации припоминания или детальное рассматривание пооперационных карт,

Воспитатель по мере выполнения детьми работы задает уточняющие вопросы, направленные организацию самоконтроля

На столе располагается материал для обследования на доску вывешивается иллюстрация для рассматривания осени. Играет запись музыки «Осенний вальс» Шопена.

Затем добавляется иллюстрация для обсуждения.

Вывешивается иллюстрация осени сравнительный анализ этих картин.

Рефлексивный этап

Воспитатель все работы, и устраивает выставку из детских работ. Видите, ребята, какие замечательные картины у нас получились , вы были настоящими художниками.

-Чем мы сегодня занимались?

-Что вам понравилось больше?

-Какие трудности испытывали?

-Вам нравяться ваши работы?

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 21.05.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области