Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Индивидуальный образовательный маршрут воспитания и развития личности младшего школьника.

Индивидуальный образовательный маршрут - это образовательная программа, предназначенная для обучения одного конкретного обучающегося, направленная на развитие его индивидуальных способностей. Работа над индивидуальным образовательным маршрутом велась поэтапно и планомерно.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Индивидуальный образовательный маршрут воспитания и развития

личности младшего школьника.

Бесхмельнова С.Г., учитель начальных классов.

Современная начальная школа не может оставаться в стороне от процессов модернизации образования, происходящих сегодня в России. И наша школа не исключение.

В своём выступлении расскажу об опыте выстраивания (проектирования) индивидуального образовательного маршрута учащихся в связи с переходом на новые стандарты.

В «Толковом словаре русского языка» С.И.Ожегова, слово «траектория» имеет два значения одно из них- это линия движения какого-нибудь тела или точки.

Индивидуальная образовательная траектория – это персональный путь реализации личностного потенциала каждого ученика. Изучение и поддержка индивидуальной образовательной траектории – основная ценность личностно-ориентированной школы, где все дети равны по возможностям и различны по способностям (И.С. Якиманская).

Согласно нового образовательного стандарта - внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

Для построения индивидуального образовательного маршрута используется схема:

Диагностика – уровня развития способностей обучающегося и его индивидуальных особенностей;

Определение целей и задач, которые должны быть достигнуты обучающимися по окончании прохождения индивидуального образовательного маршрута;

Определение времени, которое должен затратить обучающийся на освоение базовой и специальной программ;

Определение роли родителя обучающегося в реализации маршрута;

Разработка и определение содержания учебно-тематического плана (почасового), формы занятий, приёмов и методов;

Интеграция с другими специалистами;

Определение способов оценки успехов обучающегося.

Итак, на основе базовой программы и данной схемы разрабатываем индивидуальный маршрут ученика.

Индивидуальный образовательный маршрут - это образовательная программа, предназначенная для обучения одного конкретного обучающегося, направленная на развитие его индивидуальных способностей.

Работа над индивидуальным образовательным маршрутом велась поэтапно и планомерно.

На первом этапе было проведено родительское собрание, на котором были представлены презентации всех программ по внеурочной деятельности.

На втором этапе школьным педагогом-психологом Чирва Л.И. было проведено тестирование первоклассников по определению психолого – педагогической готовности ребенка к началу систематического школьного обучения .

На третьем этапе были организованы психологические консультации родителей по итогам диагностики обучающихся.

На четвёртом этапе, после консультации с психологом и знакомства с программами, родителями был сделан выбор программ для своего ребёнка.

При выборе количество программ не оговаривалось, выбор осуществлялся на добровольной основе. Для того чтобы избежать чрезмерной нагрузки обучающихся, с родителями, которые выбрали чрезмерно большое количество программ, проводилась индивидуальная беседа. Им были даны рекомендации по выбору необходимых форм домашнего воспитания для ребёнка на данном этапе обучения.

Индивидуальный маршрут предполагает наличие кружков и секций вне школы. Очень важно о них знать учителю, чтобы ребёнок не был перегружен. Поэтому индивидуально обговаривался набор внеурочных занятий с родителями учащихся , которые посещают кружки и секции вне школы: танцевальный, бассейн и т.д.

. Каждый ребёнок получил свой маршрутный лист, по которому он и родители точно знают, где ученик занят каждый день. Показ маршрутов.

Если у обучающегося отсутствует выбор программы по какому-то направлению, то родителям даны рекомендации:

Социальное направление – семейное воспитание;

Общекультурное – посещение музеев, выставок, театров с последующим обсуждением в классе;

Спортивно – оздоровительное – велосипедные прогулки, посещение бассейна, семейный спортивный отдых.

Общеинтеллектуальное – домашнее и семейное чтение книг, энциклопедий, просмотр детских познавательных передач и фильмов, таких как «Галилео», с последующим обсуждением в классе.

Контроль осуществляется путём бесед с ребёнком, наблюдений, ролевых игр с участием ребёнка.

Для систематизации работы в классе по внеурочной деятельности, был создан маршрутный лист класса, который позволяет проконтролировать посещаемость обучающимися занятий. Показ маршрута.

У учителя есть электронный вариант маршрутных листов, который можно корректировать в зависимости от текущих изменений.

Вывод.

Участие детей во внеурочной деятельности помогает развивать основные учебные навыки умения учиться, организовывать свою деятельность, взаимодействовать с педагогами и сверстниками, умения ставить перед собой цели и следовать им в учебной и иной деятельности, заботиться о своём здоровье. Всё вышесказанное соответствует характеристикам «портрета» выпускника начальной школы.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

Учебные предметы

Аттестация

Русский язык

5

Итоговая конт. работа

Литературное чтение

4

Техника чтения

Математика

4

Итоговая конт. работа

Окружающий мир

2

Итоговая конт. работа

Музыка

1

Участие в концерте

Изо и художественный труд

2

Участие в выставке

Физическая культура

2

Норматив

Итого:

20

Спортивно-оздоровительное направление

«Школа мяча» (секция)

1

Норматив

Школа безопасности

1

Участие в викторине

Ритмика

1

Участие в концерте

Общекультурное направление

Тестопластика

1

Участие в выставке

Обще-интеллектуальное направление

Служу Отечеству пером.

1

Участие в конференции

Познай себя

1

Участие в викторине

Я-исследователь

1

Участие в конференции

Духовно-нравственное направление

«Я - комсомольчанин»

1

Участие в викторине

Знай и люби свой край.

1

Участие в викторине

Социально направление

Общественно-полезная деятельность

1

Трудовые дела

Итого

30

КАЗАКОВ АЛЕКСЕЙ ГОД РОЖДЕНИЯ – 2005

ГОД ПОСТУПЛЕНИЯ–2012

Рекомендации для учителя:

1. Поддерживать ребёнка, особенно в освоении нового, в период адаптации.

2. Менять виды деятельности в течение урока каждые 10 – 12 минут.

3. Проводить не менее двух физкультминуток в течение одного урока.

Консультация для родителей:

1. Соблюдайте режим дня.

2. Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку, услышать ласковый голос. 3. Не подгоняйте ребенка с утра, не дергайте по пустякам, не торопите, умение рассчитать время - ваша задача. 4. Если ребенок чересчур возбужден, жаждет поделиться с вами - не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, это не займет много времени. 5. Помните, что в течение учебного года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление - это первые четыре недели, конец второй четверти, первая неделя после зимних каникул, середина третьей четверти. 

8.00-8.15

ПРИХОД В ШКОЛУ

8.15-8.25

ГИМНАСТИКА ДО ЗАНЯТИЙ

8.25-9.00

Математика

Уч:БесхмельноваС.Г.

Обучен. грамоте

Уч:БесхмельноваС.Г.

Обучен. грамоте

Уч:БесхмельноваС.Г.

Обучен. грамоте

Уч:БесхмельноваС.Г.

Обучен. грамоте

Уч:БесхмельноваС.Г.

9.20-9.55

Письмо

Уч:БесхмельноваС.Г.

Письмо

Уч:БесхмельноваС.Г.

Письмо

Уч:БесхмельноваС.Г.

Письмо

Уч:БесхмельноваС.Г.

Физкультура

Уч: Токарева Ю.П.

9.55-10.20

ЗАВТРАК

10.20-10.55

Физкультура

Уч: Токарева Ю.П.

Математика

Уч:БесхмельноваС.Г.

математика

Уч:БесхмельноваС.Г.

математика

Уч:БесхмельноваС.Г.

Письмо

Уч:БесхмельноваС.Г.

10.55-11.35

ДИНАМИЧЕСКИЙ ЧАС

11.35-12.10

ИЗО

Уч:БесхмельноваС.Г.

Технология

Уч:БесхмельноваС.Г.

Окружающ. мир

Уч:БесхмельноваС.Г.

Окружающ. мир

Уч:БесхмельноваС.Г.

Музыка

Уч:БесхмельноваС.Г.

12.30-13.30

ОБЕД

13.35-14.55

ВНЕУЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

13.35-14.10

Школа безопасности

Уч: Ситенков А.Ф.

Бассейн

Знай и люби свой край.

Уч:Приходько Д.И.

Бассейн

ОПД

Уч:БесхмельноваС.Г

14.20-14.55

Познай себя

Уч:Чирва Л.И..

Тестопластика

Уч: Ковалёва Т.А.

Служу Отечеству пером

Уч:БесхмельноваС.Г

15.00

Окончание работы ГПД неполного режима

Учебный план и расписание согласовано с родителями

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области