Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Обучение рассказыванию по картине « Зимние развлечения».

Цель Учить детей целенаправленному рассматриванию картины целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ. Задачи 1.Образовательные - расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы - учить рассказывать о содержании сюжетной картины -стимулировать творческую активность детей, формировать умение развивать сюжет изображения на картине. 2.Развивающие - продолжать развивать речь как средство общения -активизировать в речи детей слова, относящиеся к теме «Зима» -обогащать речь прилагательными -совершенствовать диалогическую форму речи. 3.Воспитательные -формировать дружеские отношения между детьми, совместное взаимодействие -воспитывать бережное отношение к природе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 85»

(МАДОУ «Детский сад № 85»)

Конспект открытого занятия по развитию речи

в старшей группе (5-6 лет)https://infourok.ru

Тема: Обучение рассказыванию по картине

« Зимние развлечения».

Подготовила: воспитатель Климова Г.К.

город Нижний Новгород

январь 2019 год

Цель: Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного); воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ.

Задачи:

1.Образовательные:

- расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы;

- учить рассказывать о содержании сюжетной картины;

-стимулировать творческую активность детей, формировать умение развивать сюжет изображения на картине.

2.Развивающие:

- продолжать развивать речь как средство общения;

-активизировать в речи детей слова, относящиеся к теме «Зима»;

-обогащать речь прилагательными;

-совершенствовать диалогическую форму речи.

3.Воспитательные:

-формировать дружеские отношения между детьми, совместное взаимодействие;

-воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей.

Образовательная область  «Коммуникация»:                

-совершенствовать и активизировать речь;

-развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

Образовательная область «Познание»:

-развивать способность наблюдать явления природы, замечать их изменения;

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

-закрепить признаки зимы.

Образовательная область «Социализация»

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

-формировать привычку слушать собеседника и не перебивать его без надобности;

-развивать выполнение правил и норм поведения.

Образовательная область «Художественное творчество»:     

-создавать несложные композиции;

-формировать навыки коллективной работы.

Виды деятельности:  познавательная, коммуникативная, двигательная, изобразительная.

Формы организации совместной деятельности: групповая.

Методы и приемы: репродуктивные и поисковые вопросы, дидактическая игра «Построим горку», беседа, составление рассказа по картине, схема- мнемотаблица, пальчиковая гимнастика, коллективная аппликация- коллаж.

Активизация и обогащение словаря: суровая, ветреная, снежная, вьюжная.

Материалы и оборудование к НОД: мольберт, схема- мнемотаблица «Зима», картина «Зимние развлечения», ватман, заготовки фигурок людей, елочки, бумажные салфетки, клей, кисточки для клея, клеенка, влажные салфетки.

Предварительная работа:

чтение стихов о зиме,

рассматривание иллюстраций,

беседы по данной теме;

наблюдение за погодой на прогулке;

на ватман нанести способом набрызгивания голубую гуашь.

Конечный результат на ребенка (планируемые результаты)

Обогащен словарный запас ребенка;

Умение составлять рассказ по сюжетной картине.

Ход занятия

Дети совместно с воспитателем входят в группу.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель:. Отгадайте загадку:

Снег на полях

Лед на водах

Вьюга гуляет

Когда это бывает?

Дети:  Зимой.

Воспитатель: Верно. Сегодня мы поговорим о зиме. Что происходит в природе зимой?

Д. Становится холодно. Солнце греет мало. На улице сильный мороз.

Воспитатель: Умницы. Какие стоят деревья?

Дети: Белые.

Воспитатель: Что лежит на крышах домов и на улице?

Д. Снег.

Воспитатель: Отвечаем полным предложением.

Воспитатель: Что надевают люди зимой?

Дети:  Шапку, шубу, теплые сапоги.

Воспитатель: Как живется зверям и птицам зимой?

Дети:  Трудно.

Воспитатель: Почему? Как можно им помочь?

Дети:  Сделать кормушки, давать им корм.

Воспитатель: Верно. Мы должны заботиться о зимующих птицах. Воспитатель: Какие вы знаете зимние игры ?

Дети:  Можно играть в снежки, лепить снеговика, кататься на санках, лыжах, с горки.

Воспитатель: Верно. Зима - чудесное время года для игр. Когда я была маленькой, я тоже любила кататься на санках с горки. А горки, мы насыпали из снега. А вы знаете, ведь горку можно построить даже из слов. Хотите попробовать построить горку из слов?

Дети. Да.

Воспитатель: Мы будем придумывать, называть слова и строить горку. Посмотрим, насколько высокая горка получится у вас.

Воспитатель: Начинаем. Зима какая?      

Дети: Снежная, холодная, суровая, морозная, ветреная, вьюжная

Воспитатель: Снег какой?

Дети: Белый, пушистый, холодный, колючий, жесткий, рассыпчатый

мягкий.

Воспитатель: Какие вы молодцы, назвали много разных слов о зиме, высокая горка получилась у вас!

Беседа по картине «Зимние развлечения».

Воспитатель: Садимся на стульчики. ( На доске картина «Зимние развлечения»).

Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите на картину и скажите,  какое время года запечатлено? Почему вы так думаете?

Дети: Художник изобразил зиму. (На картине зима, потому что снег лежит на земле, деревьях и кустах).

Воспитатель: Какая погода стояла в тот зимний день? Однажды в теплый зимний день дети вышли на прогулку. Всем нашлось дело по душе .

- Чем были заняты дети?

Дети: Дети вышли на прогулку, кататься на лыжах, на санках.

Воспитатель: Молодцы, верно.

 Один ребенок сразу же побежал на горку. Артур продолжи, что он делал на горке. Воспитатель передает слово ребенку/.

Дети: Рассказ ребенка.

Воспитатель: Молодец, Артур. Ребята, посмотрите на снеговика. Что делают девочка?

Дети: Девочка  прикрепляет  ему метлу, а мальчик одевает на голову ведерко.

Воспитатель: Ребята, какой снеговик получился?

Дети: Красивый. В ярком шарфике , нос из морковки.

Воспитатель: Что делает мама ребенка?

Дети: Мама везет маленького ребенка на санках.

Воспитатель: А кто рядом бежит, радостно визжит?

Дети: Рядом бежит собака.

Воспитатель: Куда собрались старшие дети?

Дети: Они собрались кататься на лыжах.

Воспитатель: Верно. Посмотрите, каких птиц видите на картине?

Дети: С красной грудкой- снегири.

Воспитатель: Ребята, а сейчас надо составить рассказ о картине в целом. Попробует рассказать Максим. (  Рассказ Максима).

Воспитатель: Молодец, Максим. Виолетта  хочет добавить в рассказ что- то интересное. (Слово передается Виолетте) …Молодцы, ребята.

Воспитатель: Какое настроение у детей? Почему вы так думаете?

Дети:  Детям весело, у них радостные лица, они улыбаются.

Воспитатель: Ребята, чей рассказ был интереснее?

Воспитатель: Ребята, понравилась вам картина, которую написал художник?

Дети: Да.

Воспитатель: Как можно иначе назвать картину? Какое название лучше всего подходит: «Пришла зима», «Зимние развлечения»?

Дети: /предлагают свои ответы/.

Физкультминутка.

Как на горке снег, снег,

И под горкой снег, снег.

И на елке снег, снег,

И под елкой снег , снег,

А под елкой спит медведь

Тихо, тихо, не шуметь.

  Уточнение словаря по теме «Зима» по  мнемотаблице, пальчиковая гимнастика:

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас, мы будем художниками, нам нужно написать «Зимнюю картинку» на этом пустом ватмане. На ватман способом «набрызгивания», нанесена голубая краска. А писать будем необычным способом, используя коллаж.

( Распределяет задания между детьми)

Воспитатель: А сейчас, ребята, приклейте все фигуры на ватман. Посмотрите, какая красота у вас получилась.

Воспитатель: Прекрасная чудесна и яркая картина у нас получилась. Какое время года изобразили? Как можно назвать эту картину? /ответы детей/.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятие?

Дети: ( Ответы детей).

Воспитатель: Учились составлять рассказ по картине «Зимние развлечения». Да зима волшебное время года, на улице снег чистый, пушистый, дышится легко, морозный воздух вливает в нас бодрость и мы рады проказам матушки-зимы.

Молодцы, ребята,  умницы! Занятие окончено. Всем спасибо за работу.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.07.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области