Каталог публикаций

Образовательный каталог публикаций "Время Знаний"
Идентификационный номер ISSN: 3034-5952
Издается с 2017 года
Периодичность выхода новых работ: ежедневно
Вид издания: каталог
Версия издания: электронное сетевое
Издатель: Воробьев И.Е.
Тематика: образование
Адрес редакции: г. Тольятти, пр-т. Московский, 57/210

Разместить публикацию Список всех публикаций Опубликовано работ: 57558 лэпбук времена года лэпбук дикие животные



конспект урока

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

План-конспект внеурочного занятия по ЛЕГО-конструированию в 1 кл.

Составитель: учитель начальных классов МАОУ «Артинский лицей»

Середа Ирина Сергеевна

Тема: Проект «Наш дом»

Цель: создание проекта по коллективно-составленному плану

Задачи:

Образовательные:

Расширять представления детей об основных частях конструкции домика – фундамент, стены, двери, окна, крыша.

Способствовать совершенствованию умения применять полученные знания в практической деятельности.

Развивающие (развитие УУД)

Развитие познавательных УУД: умение сравнивать, анализировать, строить логическую цепь рассуждения.

Развитие регулятивных УУД: планирование деятельности, создание алгоритма, волевая саморегуляция, прогнозирование, выбор критериев для оценивания.

Развитие коммуникативных УУД: умение точно и правильно выражать свою мысль, сотрудничество, поиск путей взаимодействия, распределение ролей, умение обосновывать свою позицию.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к творческому взаимодействию при совместной работе.

Воспитывать уважительное отношение к членам группы, результатам совместного труда.

Оборудование:

– два набора конструктора LEGO

– фломастеры 3 цветов (2 комплекта)

– схема фундамента (2 листа)

– логическая задача (2 листа)

Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Организаци оный этап

Введение в тему

Актуализация знаний обуча ющихся

Составление плана работы

Планирование групповой работы

Самостояте-льная работа в группах

Самооценка деятельности

Итог занятия и рефлексия

Давайте представим, что вас пригласили в телестудию на детскую передачу «Будущие строители». Я буду телеве-дущей, вы – участниками, а гости – телезрителями. Участники передачи, зани-майте свои места, распола-гайтесь поудобней. Мы начинаем. Дорогие друзья, вы любите сказки? Тогда вы отгадаете загадку, которую я для вас приготовила.

Носик круглый, пятачком,Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек копытца. Трое их - и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?    

- Почему три поросенка ста-ли героями нашей передачи?

– Из какого материала они их строили?

- Чем закончилась стройка?

– Почему уцелел домик Наф-Нафа?

Люди давно научились возводить самые разнообразные дома из различных материалов.

Из чего строили самые пер- вые дома много лет назад?

Деревянные дома строили плотники, потом появились каменные дома, их строили каменщики,

Из чего строят сейчас? Хотя дома все разные, Но у них у всех есть, что…?

– С чего начинается строительство любого дома?

– А что такое фундамент?

– Хотите попробовать себя в роли строителей?

На нашей площадке будет строиться два дома, поэтому разделимся на 2 команды и пройдем в нашу мастерскую.

Прежде чем вы начнете ра-ботать, мы проверим, а смо-жете ли вы стать строителя-ми. У вас на столах лежит лист бумаги с заданием. Вам нужно найти закономерность и заполнить пустые клетки таблицы.

Прежде чем строить дом, необходимо его спроектиро-вать. Составим план рабо-ты, по нему будете конструировать свой дом.

С чего начинается строительство?

Перед вами лежит схема фун дамента, на нее вы будете выкладывать кирпичики ЛЕГО. Фундамент не должен выходить за границы чертеж

Подумайте, из каких дета-лей сделать фундамент, какого они будут цвета?

Что будете делать на следующем этапе работы

Как правильно и красиво

сложить прочные стены?

Что нужно спланировать

заранее?

Где будут окна и двери?

Какая еще важная деталь

должна быть?

Обсудите, как и из каких деталей сделаете крышу?

После окончания строительства можно благоустроить территорию возле дома.

– Ребята, каким должен получиться ваш домик? После завершения строи-тельства, мы будем оцени-вать ваш дом. Будет ли он соответствовать тем усло-виям, которые вы назвали.

Давайте еще раз повторим план работы.

На каждой стройке есть человек, который руково-дит, следит за ходом работ, распределяет обязанности, следит за порядком. Это – прораб. Я предлагаю вам выбрать в своей группе прораба и вместе с ним об-судить обязанности каждо-го строителя, за какую часть постройки он будет отвечать.

Учитель при необходимости инструктирует детей, помогает советами.

Посмотрим, какие у вас получились дома? Все ли условия соблюдены?

–Расскажите, что вы построили, что получилось, что не получилось или получилось не так, как вы задумали. Все ли дети при-нимали участие в работе?

  Что вам больше всего понравилось на занятии? Что вам было трудно выполнить?

Все молодцы. Каждый из вас принимал участие в строительстве своего дома.

А теперь нам пора возвра-щаться в нашу студию. Большое спасибо нашим участникам, они справились с поставленной задачей. Мы благодарим за внимание наших телезрителей и прощаемся до новых встреч.

ответы детей

Они строили дома.

Из соломы, из прутиков, из кирпичей.

Уцелел домик Наф-Нафа.

Он оказался самым ум-ным и построил дом на фундаменте, поэтому домик получился наде-жным и крепким.

Из древесных бревен.

Из кирпичей, из блоков, из бетона.

Стены, крыша, …..

С фундамента

Основание, опора для стен.

(делятся на 2 команды)

Решают логическую задачу

С разметки фундамента

Возводить стены

Скреплять кирпичики между собой

Окна и двери

Крыша

Прочным, удобным, красивым

Проговаривают последовательность работы

Выбирают прораба и распределяют роли

Работают самостоятельно

Презентация проектов

Личностные УУД:

интерес, мотива-ция

Логические УУД:

умение сравни-вать, анализиро-вать

Коммуникатив-ные УУД: умение точно и правиль-но выражать свою мысль

Коммуникатив-ные УУД: умение полно и точно выражать свои мысли

Логические УУД

анализ с целью выделения приз-наков, построе-ние логической цепи рассужде-ния

Регулятивные

УУД: планирова-ние деятельности, создание алгорит-ма, волевая само-регуляция

Коммуникатив- ные УУД: сотрудничество, поиск путей взаи-модействия

Регулятивные УУД: прогнозиро вание, выбор критериев для оценивания

Коммуникатив-ные УУД: распре-деление ролей, планирование способов взаимо- действия

Коммуникатив-ные УУД: управ-ление поведением партнера

РегулятивныеУУД умение следовать инструкции

Коммуникатив-ные УУД: умение обосновывать свою позицию

Личностные УУД: нравственно-этиче ское оценивание собственного учас тия в проекте

Регулятивные (умение оцени-вать правиль-ность выполнен-ного действия)

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 24.06.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области