План-конспект внеурочного занятия по ЛЕГО-конструированию в 1 кл.
Составитель: учитель начальных классов МАОУ «Артинский лицей»
Середа Ирина Сергеевна
Тема: Проект «Наш дом»
Цель: создание проекта по коллективно-составленному плану
Задачи:
Образовательные:
Расширять представления детей об основных частях конструкции домика – фундамент, стены, двери, окна, крыша.
Способствовать совершенствованию умения применять полученные знания в практической деятельности.
Развивающие (развитие УУД)
Развитие познавательных УУД: умение сравнивать, анализировать, строить логическую цепь рассуждения.
Развитие регулятивных УУД: планирование деятельности, создание алгоритма, волевая саморегуляция, прогнозирование, выбор критериев для оценивания.
Развитие коммуникативных УУД: умение точно и правильно выражать свою мысль, сотрудничество, поиск путей взаимодействия, распределение ролей, умение обосновывать свою позицию.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к творческому взаимодействию при совместной работе.
Воспитывать уважительное отношение к членам группы, результатам совместного труда.
Оборудование:
– два набора конструктора LEGO
– фломастеры 3 цветов (2 комплекта)
– схема фундамента (2 листа)
– логическая задача (2 листа)
Ход занятия
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
Организаци оный этап Введение в тему Актуализация знаний обуча ющихся Составление плана работы Планирование групповой работы Самостояте-льная работа в группах Самооценка деятельности Итог занятия и рефлексия | Давайте представим, что вас пригласили в телестудию на детскую передачу «Будущие строители». Я буду телеве-дущей, вы – участниками, а гости – телезрителями. Участники передачи, зани-майте свои места, распола-гайтесь поудобней. Мы начинаем. Дорогие друзья, вы любите сказки? Тогда вы отгадаете загадку, которую я для вас приготовила. Носик круглый, пятачком,Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек копытца. Трое их - и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? - Почему три поросенка ста-ли героями нашей передачи? – Из какого материала они их строили? - Чем закончилась стройка? – Почему уцелел домик Наф-Нафа? Люди давно научились возводить самые разнообразные дома из различных материалов. Из чего строили самые пер- вые дома много лет назад? Деревянные дома строили плотники, потом появились каменные дома, их строили каменщики, Из чего строят сейчас? Хотя дома все разные, Но у них у всех есть, что…? – С чего начинается строительство любого дома? – А что такое фундамент? – Хотите попробовать себя в роли строителей? На нашей площадке будет строиться два дома, поэтому разделимся на 2 команды и пройдем в нашу мастерскую. Прежде чем вы начнете ра-ботать, мы проверим, а смо-жете ли вы стать строителя-ми. У вас на столах лежит лист бумаги с заданием. Вам нужно найти закономерность и заполнить пустые клетки таблицы. Прежде чем строить дом, необходимо его спроектиро-вать. Составим план рабо-ты, по нему будете конструировать свой дом. С чего начинается строительство? Перед вами лежит схема фун дамента, на нее вы будете выкладывать кирпичики ЛЕГО. Фундамент не должен выходить за границы чертеж Подумайте, из каких дета-лей сделать фундамент, какого они будут цвета? Что будете делать на следующем этапе работы Как правильно и красиво сложить прочные стены? Что нужно спланировать заранее? Где будут окна и двери? Какая еще важная деталь должна быть? Обсудите, как и из каких деталей сделаете крышу? После окончания строительства можно благоустроить территорию возле дома. – Ребята, каким должен получиться ваш домик? После завершения строи-тельства, мы будем оцени-вать ваш дом. Будет ли он соответствовать тем усло-виям, которые вы назвали. Давайте еще раз повторим план работы. На каждой стройке есть человек, который руково-дит, следит за ходом работ, распределяет обязанности, следит за порядком. Это – прораб. Я предлагаю вам выбрать в своей группе прораба и вместе с ним об-судить обязанности каждо-го строителя, за какую часть постройки он будет отвечать. Учитель при необходимости инструктирует детей, помогает советами. Посмотрим, какие у вас получились дома? Все ли условия соблюдены? –Расскажите, что вы построили, что получилось, что не получилось или получилось не так, как вы задумали. Все ли дети при-нимали участие в работе? Что вам больше всего понравилось на занятии? Что вам было трудно выполнить? Все молодцы. Каждый из вас принимал участие в строительстве своего дома. А теперь нам пора возвра-щаться в нашу студию. Большое спасибо нашим участникам, они справились с поставленной задачей. Мы благодарим за внимание наших телезрителей и прощаемся до новых встреч. | ответы детей Они строили дома. Из соломы, из прутиков, из кирпичей. Уцелел домик Наф-Нафа. Он оказался самым ум-ным и построил дом на фундаменте, поэтому домик получился наде-жным и крепким. Из древесных бревен. Из кирпичей, из блоков, из бетона. Стены, крыша, ….. С фундамента Основание, опора для стен. (делятся на 2 команды) Решают логическую задачу С разметки фундамента Возводить стены Скреплять кирпичики между собой Окна и двери Крыша Прочным, удобным, красивым Проговаривают последовательность работы Выбирают прораба и распределяют роли Работают самостоятельно Презентация проектов | Личностные УУД: интерес, мотива-ция Логические УУД: умение сравни-вать, анализиро-вать Коммуникатив-ные УУД: умение точно и правиль-но выражать свою мысль Коммуникатив-ные УУД: умение полно и точно выражать свои мысли Логические УУД анализ с целью выделения приз-наков, построе-ние логической цепи рассужде-ния Регулятивные УУД: планирова-ние деятельности, создание алгорит-ма, волевая само-регуляция Коммуникатив- ные УУД: сотрудничество, поиск путей взаи-модействия Регулятивные УУД: прогнозиро вание, выбор критериев для оценивания Коммуникатив-ные УУД: распре-деление ролей, планирование способов взаимо- действия Коммуникатив-ные УУД: управ-ление поведением партнера РегулятивныеУУД умение следовать инструкции Коммуникатив-ные УУД: умение обосновывать свою позицию Личностные УУД: нравственно-этиче ское оценивание собственного учас тия в проекте Регулятивные (умение оцени-вать правиль-ность выполнен-ного действия) |