Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема "Состав числа 3"

Цель Обучение умению составлять число 3 из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа. Образовательные задачи - продолжить знакомство с цифрами от 1 до 9 - закрепить представление о временах года и месяцах осени. - уточнить представление о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины Развивающие задачи - развивать логическое мышление, внимание и память. - умение работать в группах Воспитательные задачи -воспитывать доброту, взаимопомощь -воспитывать активность, самостоятельность.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Улыбка»

Павловский район

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по теме: «Состав числа 3»

Ф.И.О. Никишина Людмила Анатольевна

Должность: воспитатель МБДОУ д/с «Улыбка»

Возрастная группа: подготовительная

IV квартал 2019

Аттестуемый педагог (ФИО) Никишина Людмила Анатольевна

Образовательная область: «Познавательное развитие», ФЭМП.

Возрастная группа: подготовительная

Тема занятия: Состав числа 3.

Цель: Обучение умению составлять число 3 из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа.

Образовательные задачи:

- продолжить знакомство с цифрами от 1 до 9;

- закрепить представление о временах года и месяцах осени.

- уточнить представление о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины

Развивающие задачи: - развивать логическое мышление, внимание и память.

- умение работать в группах

Воспитательные задачи:

-воспитывать доброту, взаимопомощь;

-воспитывать активность, самостоятельность.

Материалы и оборудование: ноутбук, конверт с заданиями, «волшебные палочки», геометрические фигуры, разрезные цифры, цветные карандаши, мяч.

Организационный момент, начало занятия включающие:

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети заходят в зал, встают в круг.

Повторяют движения за воспитателем

Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого.

Дети участвуют в обсуждении.

Дети проявляют интерес и соглашаются выполнить задания .

Дети работают с числовым рядом, называют пропущенные числа.

Дети составляют числовое выражение из разрезных карточек.

Дети под музыку проходят и садятся на ковёр.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. К нам на занятие сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними и улыбнитесь.

Дети, давайте друг друга согреем своими улыбками. Для этого поставьте руки на пояс и произнесите слова: «Влево-вправо повернись и друг другу улыбнись.

Воспитатель: Ребята, когда я шла в группу, встретила доброго волшебника. Ему очень хотелось побывать у нас на занятии, но у него много дел. Он же волшебник, поэтому в любой момент может за нами понаблюдать. Волшебник решил познакомить вас с магическим числом. Магическое – это какое?

Дети: Это волшебное число.

Воспитатель: Но прежде чем познакомить вас с магическим числом, он решил посмотреть, что вы умеете делать, передал мне конверт с заданиями.

 Воспитатель: Вы готовы выполнить задания волшебника?

Дети: Да, готовы.

Основная часть

Задание 1.

Воспитатель: На вопросы нужно отвечать очень быстро.

- Сколько дней в неделе?

- Выходные дни?

- Второй день недели? - Соседи четверга? - Какой сегодня день недели? - В какое время года медведь спит? - В какое время года птицы прилетают с юга? - В какое время года мы любим купаться? - Какое сейчас время года? - Первый осенний месяц? - Последний осенний месяц? - Какой сейчас месяц?

Воспитатель: Тихо пройдите на свои места и присядьте на стульчики

Воспитатель: Пока вы отвечали на вопросы, цифры в числовом ряду решили спрятаться. Назовите эти цифры.

1 2 3 … 5 …, …, 8… 10 Воспитатель: Молодцы, числовой ряд восстановили, настало время посчитать.

Счёт: от 3 до 9; от 4 до8 ; от 6 до 2; от 9 до 3.

Задание 2.

Воспитатель: У волшебника есть волшебные палочки. Одну он отдал больным людям; другую тем, у кого может произойти несчастье. Ещё одну оставил в сказке. Сколько всего палочек было у волшебника?

- Почему волшебник отдал палочку больным людям? - Людям, у которых может случиться несчастье? - Почему последнюю оставил в сказках?

Воспитатель: Вернёмся к нашей задаче. Сколько всего палочек было у волшебника?

- Как получили число3? – Какое числовое выражение можно составить? 1+1+1=3

- Вы сейчас назвали непростое число, а магическое. А почему оно магическое, я вам сейчас расскажу.

Воспитатель: Тихо все встали, на носочках пройдём на ковёр и присядем.

- Ребята, в далекие времена люди с большим трудом научились считать сначала до двух и только через много-много лет начали продвигаться в счете. Каждый раз за двойкой начиналось что-то неизвестное, загадочное, магическое. Когда считали 1, 2, то после двух было «все». Поэтому число 3, которое при счете должно было идти за числом 2, обозначало «все». Долгое время число три было для многих народов счастливым, магическим числом. Число три стало самым излюбленным числом и в мифах, и в сказках.

- Вспомните, в названии, каких сказок встречается число 3, три героя? («Три медведя», «Три поросенка», «Три богатыря», Три дочери")

Подсказки:

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три поросенка)

Дети возвращаются на свои места.

Эмоциональный настрой

Введение в игровую ситуацию-мотивация детей на включение в игровую деятельность.

Сюрпризный момент (задания волшебника)

Игра

« Ты - мне, я – тебе».

Решение задачи

Цель: уточнение представления о составе числа 3 из отдельных единиц.

Воспитатель показывает детям три палочки разного цвета.

Рассказ воспитателя

Цель: ознакомление с историей возникновения числа 3.

Подсказки зачитываются в том случае, если дети не назовут сказки.

Один ребёнок работает у доски, выбирает шарики.

Расплачивается монетками

1 рубль и 2 рубля.

Дети из разрезных карточек составляют выражение.

Второй ребёнок покупает 2 зелёных шарика и один желтый. Расплачивается монетами 2рубля и 1 рубль.

Дети выполняют задания воспитателя

Дети выполняют последнее задание в группах по 3 человека.

Задание 3.

Воспитатель: У волшебника есть внучка, она очень любит воздушные шарики. Волшебник просит вас подарить ей 3 одинаковых воздушных шарика.

Ребята, отправляемся в магазин за воздушными шариками. Я буду продавцом. - Кто желает быть покупателем?

- Вот тебе Алёна мешочек с деньгами, в старину деньги хранили не в кошельках, а в мешочках.

- Что вы хотели купить? - Мне нужно три одинаковых шарика. - Трёх одинаковых к сожалению нет, но посмотрите ,у нас есть один синий и 2 красных. Я считаю, что разные шарики выглядят даже интереснее, чем одинаковые. Каждый шарик стоит один рубль. Воспитатель: Сколько шариков купила Алёна? Какими монетами она рассчиталась? Как получили число 3? 1+2=3

Воспитатель: Сколько шариков купил Саша? Как получили число 3?

2+1=3

Воспитатель Хором повторим, что такое три.

Дети: Три это 2и1, 1и2

Задание 4. Воспитатель: Ребята, нужно для волшебника сделать ковёр – самолёт.

- Перед вами листы бумаги, это будет наш ковер - самолёт. Какой он формы? Что есть у квадрата? (стороны и углы) Сколько сторон у квадрата? Сколько углов? Точка соединения сторон квадрата называется его вершиной. Посчитайте, сколько у квадрата вершин. Как можно ещё назвать квадрат? (многоугольник, четырехугольник)

- Чтобы ковёр был красивее его нужно украсить.

1.Возьмите квадрат красного цвета и положите его в верхний правый угол.

2.Квадрат зелёного цвета положите в верхний левый угол.

3. Круг - посередине.

4.Прямоугольник красного цвета – на середину правой стороны.

5.Квадрат красного цвета - в нижний левый угол.

6. Прямоугольник красного цвета – на середину левой стороны.

7. – Посмотрите внимательно на ковёр и определите, какая фигура должна быть в правом нижнем углу? (квадрат зелёного цвета).

- Какая фигура будет лишняя? – Почему? -Мы совсем забыли про фигуру, у которой 3 угла. Как она называется? Это же магическая фигура. Чтобы треугольник на нас не обиделся, давайте сделаем его живым. Сколько человек сидит за каждым столом? (три) Встали и взялись за руки. Наши руки – это что? (стороны). А головы? (вершины)

- Я думаю, что теперь треугольник на нас не обидится.

Задание 5.

Вы хотели бы какое - то время побыть волшебниками? У вас есть такая возможность. Возьмите на столах листы бумаги, на которых написаны цифры. Ваша задача, с помощью карандашей превратить их во что – то или кого- то. Вот, например, цифру 7я превратила в кораблик, бегущий по волнам.

-Ваши рисунки я положу в конверт и отправлю доброму волшебнику.

Заключительная часть занятия

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, из каких меньших чисел состоит число 3?

- Какое задание волшебника вам особенно понравилось? Где вы испытывали затруднения?

Игра «Магазин».

Цель: Составление числа 3 из двух меньших.

На доске размещаются шарики разных цветов

Воспитатель на доске записывает выражения

Цель задания: ориентирование на плоскости, развитие логического мышления

Цель: развитие креативного мышления.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области