Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Эффективность использования учебно-методических комплектов в работе с детьми дошкольного возраста

Учебно-методический комплект как средство модернизации образовательного процесса Основной целью развития системы дошкольного образования является обеспечение качественного доступного образовательного процесса.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Эффективность использования учебно-методических комплектов в работе с детьми дошкольного возраста

Учебно-методический комплект как средство модернизации образовательного процесса

Основной целью развития системы дошкольного образования является обеспечение качественного доступного образовательного процесса.

Дошкольное образование представляет собой первый уровень общей системы непрерывного образования, в котором воспитывается ребенок в период от 2 до 6 лет. Разработка учебно-методических комплексов своей целью имеет создание оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей ребенка, сохранения и укрепления его здоровья, развитие профессиональной компетентности педагога, образование родителей, повышение качества дошкольного образования в целом.

Среди факторов, влияющих на качество образовательного процесса, значимым является учебно-методическое обеспечение.

Сохранение здоровья ребенка в образовательном процессе учреждения дошкольного образования во многом зависит от его оснащения современными средствами обучения, отвечающими особенностям психики и возможностям дошкольника, обеспечивающими личностно ориентированное взаимодействие взрослого и ребенка, единство подходов семьи и учреждения дошкольного образования, преемственность дошкольного и начального образования. Примерами таких средств обучения являются учебно-методические комплексы , обладающие реальным потенциалом сохранения и укрепления здоровья детей в системе дошкольного образования.

Ю.К. Бабанский неоднократно высказывал идею необходимости создания системы учебных пособий, учебно-методического комплекса (УМК) органически связанных между собой содействующих успешному решению образовательных задач.

Целостность образовательного процесса –это единство его целей, содержания, средств и форм организации; возможность создания условий для сохранения и укрепления физического здоровья детей путем включения в образовательный процесс разнообразных видов деятельности ,научно-методическое сопровождение детей дошкольного возраста, в рамках которого закладываются основы развития детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, а так же для качественного и эффективного перехода на следующий образовательный уровень.

Признание самоценности детства, развития личности ребенка с учетом его индивидуальных особенностей, обеспечение непрерывности образования и преемственности его ступеней выступают в качестве основных принципов воспитания и обучения в Республике Татарстан. Реализация названных позиций возможна при условии применения учебно-методического комплекса. УМК-это целостная система учебных изданий с единым замыслом, включая оформительское решение; комплексное методическое сопровождение позволяющее использовать возможности каждого вида учебных изданий, а также гарантирующее взаимосвязь содержания и обеспечивающее полную реализацию учебной программы дошкольного образования. Его использование дает возможность подачи учебного материала и усиления дифференциации, как по содержанию, так и по темпу обучения, что позволяет педагогу обеспечить индивидуальную линию развития каждого ребенка в процессе познания.

Учебно-методический комплекс-это совокупность средств обучения, предназначенных для ребенка и педагога, органически включаемых в процесс обучения не случайно и изолированного друг от друга, а в определенной системе, взаимосвязано и взаимообусловлено. Каждый компонент комплекса имеет свое особое назначение и выполняет присущую ему функцию ,но вместе с тем он направлен на решение общей задачи, стоящей перед всем комплексом.

Учебно-методический комплекс может приняться в учреждении дошкольного образования на разных видах занятий, в свободной художественной деятельности детей в группе, в семье. Родители с помощью пособия могут получать информацию о содержании занятия, его новизне ,организовать досуг с ребенком и его друзьями дома, что приводит к возникновению гармоничных межличностных взаимоотношений.

В рабочей тетради для самостоятельного выполнения ребенком творческих заданий в свободной художественной деятельности в группе и дома-помещен комплект чернбелых рисунков проблемно-творческого характера. Ребенок не ограничен в представлении результата своей деятельности.

Свобода самовыражения дошкольника в образовательном процессе, создаваемая посредством учебно-методического комплекса, выступает основным фактором, способствующим сохранению и укреплению его здоровья. В структуре и содержании комплекса открывается возможность специалисту и родителям отследить усвоение ребенком объема и качества получаемой информации и на основании реальных данных оказать своевременную поддержку и помощь.

Казан шәһәре Совет районының “153 нче катнаш төрдәге балалар бакчасы”муниципаль автономияле мәктәпкәчә белем учреждениясе.

“Эффективность использования учебно-методических комплектов в работе с детьми дошкольного возраста”

Әзерләде:Вафина Лилия Мансуровна

Совет районының 153 нче балалар

бакчасының 1 квалификацион

категорияле, балаларны татар теленә

өйрәтү тәрбиячесе

2018г.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 09.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области