Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект интегрированного занятия непосредственной образовательной деятельности. «В музее»

Цель Развивать познавательных интересов, формировать, формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей о музейных экспонатах. продолжать учить детей взаимодействовать друг с другом Учить видеть и понимать позицию своего товарища, согласовывать и соподчинять свои действия, творчески мыслить, содержательно спорить, отстаивая своё мнение закреплять знания о свойствах предметов дерево, металла, стекла, и пластмассы воспитывать дружеское отношение между детьми продолжать работу над развитием логического мышления. Задачи Область «Познавательное развитие» Развивать умение узнавать и называть предметы музейных экспонатов Расширять знания детей о предметах, изготовленных из разных материалов Способствовать развитию любознательности, мышления. Область «Социально-коммуникативное развитие» Совершенствовать диалогическую речь учить участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, понятно для слушателя отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки Область «Художественно- эстетическое развитие» Учить создавать коллективную композицию, формировать желание взаимодействовать с детьми и взрослым при ее создании. Воспитывать эстетический вкус, воображение, развивать креативное мышление. Область «Физическое развитие» Воспитывать настойчивость в достижении цели, аккуратность, чувство коллективизма и взаимопомощи.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное

автономное дошкольное образовательное учреждение

г. Нижневартовска детский сад № 90 « Айболит»

интегрированного занятия

непосредственной образовательной деятельности.

«В музее»

в группе компенсирующей направленности

для детей 5-6 и 5-6 лет

использование метода М.Монтессори

Воспитатель: Петрусёва Н.В.

г. Нижневартовск.

Цель: Развивать познавательных интересов, формировать, формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей о музейных экспонатах. продолжать учить детей взаимодействовать друг с другом; Учить видеть и понимать позицию своего товарища, согласовывать и соподчинять свои действия, творчески мыслить, содержательно спорить, отстаивая своё мнение; закреплять знания о свойствах предметов (дерево, металла, стекла, и пластмассы); воспитывать дружеское отношение между детьми; продолжать работу над развитием логического мышления.

Задачи: Область «Познавательное развитие»

Развивать умение узнавать и называть предметы музейных экспонатов;

Расширять знания детей о предметах, изготовленных из разных материалов;

Способствовать развитию любознательности, мышления.

Область «Социально-коммуникативное развитие»

Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, понятно для слушателя отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки;

Область «Художественно- эстетическое развитие»

Учить создавать коллективную композицию, формировать желание взаимодействовать с детьми и взрослым при ее создании.

Воспитывать эстетический вкус, воображение, развивать креативное мышление.

Область «Физическое развитие»

Воспитывать настойчивость в достижении цели, аккуратность, чувство коллективизма и взаимопомощи.

Оборудование и материалы:

Ленточный стол с разнообразными предметами, расставленными в разброс;

4 специальных стола;

4 обруча разного цвета (красного, жёлтого, синего, зелёного);

12 визитных карточек (по три цвета);

12 стульчиков;

Выставка с фотографиями.

В музее:

Четыре схемы – подсказки;

Четыре подставки с условными обозначениями;

Волшебная коробочка:

Магнит……

Активизация словаря: употребление в речи прилагательные

Предварительная работа:

Изучение свойств металла, дерева, стекла, пластмассы;

Посещение музея;

Оформление выставки;

Интерьера группы;

 Технологическая карта занятия.

этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I этап

Организационный

момент:

Дети входят в группу с воспитателем.

- Ребята, посмотрите как много сегодня в нашей группе гостей, а гости – это радость. Поприветствуйте их.

А теперь подойдите ко мне,

Вступительное слово воспитателя:

ребята, подойдите сюда (к выставке и ещё раз посмотрите на эти фотографии, напомните, пожалуйста, где мы с вами были на каникулах- в музее).

А что такое музей? (Огромное здание)

Как называются люди, которые там работают? (Экскурсоводы)

А кто посещает музеи? (ответы детей)

А что является составными и необходимыми предметами музеев? (Экспонаты)

Правильно. Молодцы!

Дети входят в группу с воспитателем, здороваются.

Дети подходят к выставке, рассматривают фотографии.

(Ответы детей.)

Воспитатель: Вот я вам предлагаю поиграть в музей. Наш музей будет состоять из 4 залов:

1 зал- деревянных предметов;

2 зал- металлических предметов;

3 зал- стеклянных

4 зал – пластмассовых.

II этап

Разделение детей на подгруппы.

Воспитатель: Для этого вы должны разделится на 4 подгруппы (по 3 человека).

Сейчас я включу музыку и вы тихонечко договоритесь, и встанете соответственно в 4 обруча

1 группа – в красный зал -деревянных предметов;

2 группа – в синий зал- металлических предметов;

3 группа – в желтый зал- стеклянных

4 группа – в зелёный зал – пластмассовых.

После того, как ребята разделились на группы и встали в обручи с подставками соответствующим четырём залам, предлагаю приколоть им визитные карточки, которые также соответствуют 4 цветам.

А теперь ребята, сядьте на стульчики.

Дети договариваются между собой- воспитатель следит за тем, чтобы группы были равные по интеллектуальному развитию.

Дети садятся на стульчики

Выбор экспонатов в залах музея

Воспитатель: Вот теперь вы все экскурсоводы и теперь вам стоит непростая задача. У этого большого стола (обратить внимание детей на ленточный стол) вы должны выбрать экспонаты для своих залов, которые являются предметами только из:

Дерева;

Стекла;

Металла;

Пластмассы.

После чего один из 3 ребят должен будет рассказать о своём зале, о свойствах предметах, которые там находятся. Иначе говоря, экскурсовод должен будет описать свои экспонаты.

На фоне тихой музыки дети рассматривают разные экспонаты и красиво расставляют в своих залах.

Экскурсия по залам

После того как дети выполнили свои задания предлагаю провести экскурсию по 4 залам .

Воспитатель: А вот теперь ребята вы должны назначить своего главного экскурсовода, а все остальные и я будем посетителями и внимательно послушаем, о чём они нам расскажут.

Воспитатель напоминает о том, что помочь экскурсоводам сможет схема-подсказка, как правильно описать предмет. Всё это происходит на фоне тихой музыки.

Дети по очереди переходят из одного зала в другой, рассматривая предметы и рассказывая о них.

Выбор экспертной музыки.

Воспитатель :Хорошо, ребята, молодцы! А теперь нам предстоит проверить правильно ли подобраны экспонаты в наших залах. От каждой группы вам необходимо выбрать независимого эксперта, который это проверит.

Зал деревянных предметов проверит эксперт из стеклянного зала;

Зал стеклянных предметов проверит эксперт из деревянного зала;

Зал металлических предметов проверит эксперт из пластмассового зала;

Зал пластмассовых предметов проверит эксперт из металлического зала.

Ребята договариваются и выбирают экспертов.

Дети-эксперты проходят по залам и объясняют, правильно ли выбраны экспонаты и почему? (Дети садятся на стульчики)

Д. игра «Отгадай, что за предмет?»

Воспитатель : А теперь я предлагаю поиграть в игру. Для этого нам понадобится волшебная шкатулка и два игрока.

Воспитатель объясняет правила игры:

В шкатулке на дне лежит предмет. Вы на ощупь должны определить , что это такое и посовещавшись дать нам ответ и объяснить почему вы так решили. А поможет вам схема-подсказка

Играют 2-3 пары детей, остальные сидят на стульчиках.

III этап

Итог занятия.

Воспитатель : А теперь ребята, скажите мне, как вы считаете, полезное было у нас занятие? А что вам больше всего понравилось, запомнилось?

Даю детям коробочку, предлагаю высказать мнение каждому ребенку, снять свою визитку и передать коробочку с визитками товарищу. После того как высказался каждый ребёнок, воспитатель подводит итог обобщая и утверждая то, что сказали все дети. ( У вас получилась такая работа потому, что вы работали дружно, умели слушать друг друга, договаривались между собой и т.д.)

Дети высказываются

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 09.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области