Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Развитие мелкой моторики руки у детей младшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных материалов в аппликации

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

«РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУКИ

У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ НЕТРАДИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ В АППЛИКАЦИИ»

Воспитатель МКДОУ №195 г. Киров Друляк Раиса Владимировна

Что такое «мелкая моторика»? На что она влияет, как, и зачем ее развивать? Пожалуй, эти вопросы сегодня волнуют каждого родителя. Хотя, ответ на них довольно прост! Сегодняшняя актуальность мелкой моторики заключается в том, что она, имея взаимосвязь с мышлением, вниманием, памятью, речью, просто не может, не отразится на учебе ребенка. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Они часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности. Поэтому развитие мелкой моторики — это важная часть подготовки ребенка к школе. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие.

Известный педагог В. А. Сухомлинский писал «Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Для развития мелкой моторики руки, важно, чтобы ребенок систематически занимался разнообразными видами ручной деятельности. Это рисование, аппликация, лепка, выкладывание узоров из мозаики, конструирование из мелких деталей, пальчиковая гимнастика и многое другое.

Побуждать пальчики работать — одна из важнейших задач занятий по изобразительной деятельности, которая приносит много радости дошкольникам. Поэтому я остановилась на аппликации из нетрадиционных материалов как одном из видов изобразительной деятельности дошкольника. Я считаю, что нетрадиционные материалы аппликации привлекают детей своей необычностью, заставляют их удивляться. У ребят развивается вкус к познанию нового, исследованию, эксперименту. Это дает толчок развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, выражению индивидуальности, а работа с нетрадиционными материалами еще и очень хорошо развивает мелкую моторику руки ребенка. К тому же аппликация с использованием нетрадиционных материалов не только не утомляет детей, у них сохраняется высокая активность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.

Я считаю, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных материалов в аппликации способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка. Кисть приобретает хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.

Цель:

Развитие мелкой моторики пальцев рук с помощью нетрадиционных материалов в аппликации.

Задачи:

1. Тренировать точные движения пальцев рук детей.

2. Способствовать развитию творческих способностей.

3. Развитие навыков ручной умелости.

Методы и формы работы:

Наглядные(показ педагога, пример, помощь);

словесные(беседа, объяснение, описание, поощрение);

практические(самостоятельное и совместное выполнение);

диагностические;

информационные.

Вначале работы над темой по самообразованию я подобрала литературу. Я опиралась на ФГОС, ООПДОО, программу Т. В. Дороновой «Радуга» и методические разработки И. А. Лыковой. (смотри приложение№1)

Вторым этапом моей работы было наблюдение за детьми. Я должна была увидеть, смогут ли дети справиться с поставленными передними задачами и захотят ли этим заниматься.

В результате наблюдения за детьми в процессе свободной деятельности и НОД, я заметила, что у некоторых ребят возникают затруднения с точными движениями пальцев рук, недостаточно развиты навыки ручной умелости и плохо развито творческое мышление, но у всех есть большое желание заниматься аппликацией. Дети в этом возрасте маленький исследователи, они с удовольствием познают что-то новое и включаются в работу.

На родительском собрании я рассказала родителям о результатах моего наблюдения, о важности и необходимости развития мелкой моторики руки ребёнка, о влиянии нетрадиционных материалов аппликации на развитие мелкой моторики руки и развитие его творческих способностей.

Для достижения поставленных целей и задач, основываясь на ФГОС и программе Т.В. Дороновой «Радуга», в группе мною был дополнен центр изобразительной деятельности. В нем расположены «волшебные сундучки» с разнообразными материалами для аппликации, клей, кисточки, шаблоны. Организована выставка детских работ. Каждую неделю в вечернее время проводится творческая мастерская «В гостях у Карандаша». В гости к ребятам приходит веселый Карандаш и знакомит детей с новым материалом, после его исследования ребята вместе с другом создают свои работы. Во время первых знакомств с новым материалом, ребенку необходимо дать понятия о ее особенностях, а лишь потом — создавать какие-либо образы или сюжеты.

В ходе работы с детьми младшей группы были опробованы следующие материалы для аппликации: разные виды бумаги, салфетки, листья, палочки, мох, пластилин, ракушки, вата, ватные диски и палочки, соль, разные виды круп, рожки, ткань, яичная скорлупа, пуговицы.

Родители с интересом отнеслись к теме моей работы. Проведенные выставки работ заинтересовали их. Некоторые родители стали с удовольствием заниматься с детьми аппликацией из нетрадиционных материалов дома. В работе с родителями я использую консультации, индивидуальные беседы, мастер классы, творческие масс терские, выставка работ детей, папки передвижки.

В результате проведения целенаправленной, систематической планомерной работы по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных материалов в аппликации у детей появились навыки ручной умелости, кисти рук приобрели хорошую подвижность, гибкость, исчезла скованность движений, развивается творческий потенциал детей.

В дальнейшем я планирую продолжать работу по развитию навыков ручной умелости у детей, тренировать точные движения пальцев рук . Продолжать знакомить детей с разнообразием материалов и возможностью работать с ними.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области