Каталог публикаций

Образовательный каталог публикаций "Время Знаний"
Идентификационный номер ISSN: 3034-5952
Издается с 2017 года
Периодичность выхода новых работ: ежедневно
Вид издания: каталог
Версия издания: электронное сетевое
Издатель: Воробьев И.Е.
Тематика: образование
Адрес редакции: г. Тольятти, пр-т. Московский, 57/210

Разместить публикацию Список всех публикаций Опубликовано работ: 57057 лэпбук времена года лэпбук дикие животные



Интегрированное занятие

Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны, развивать связную речь, расширять лексический запас по теме «Весна», использовать в речи глаголы «гогочут», «чирикают», «каркают» и т.д., активизировать творческие проявления в импровизации, слуховое восприятие. Воспитывать бережное отношение к природе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект

интегрированного занятия в средней группе

«Встречаем весну»

Выполнила:

воспитатель Селимова И.Н.

Программное содержание:

уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны, развивать связную речь, расширять лексический запас по теме «Весна», использовать в речи глаголы («гогочут», «чирикают», «каркают» и т.д.), активизировать творческие проявления в импровизации, слуховое восприятие. Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

наблюдение в природе за весенними изменениями, рассматривание картин и иллюстраций о весне, беседы «Что я знаю о весне», «Весенние приметы». «Что бывает весной?», чтение и заучивание стихотворений, закличек, отгадывание загадок, дидактическая игра «Времена года», пальчиковая игра «Весна».

Материал:

ноутбук, презентация с голосами, шапочка кота, платочек для подвижных игр, ½ листа тонированной бумаги, геометрические фигуры: круг, прямоугольник, треугольник, клей, кисти, подставки для кисточек, салфетки.

Ход образовательной деятельности:

Дети входят в зал, встают в круг.

Ведущий: Собрались все дети в круг

Ты - мой друг и я - твой друг

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я держу в ладошках солнце,

Я дарю его друзьям.

Улыбнитесь – это ж просто:

Лучик солнца – это вам!

Ой, ребята, прислушайтесь:

«Кап-Кап, Кап-Кап…» Что это?

Это звенит капель. Весна пришла.

***

Разбудили нас капели,

Зазвенели и запели:

«Кап-Кап»! «Тук-Тук»!

«Кап-Кап»! «Тук-Тук»!

Мы, конечно, не молчали,

Мы капелям отвечали:

«Кап-Кап»! «Тук-Тук»!

«Кап-Кап»! «Тук-Тук»!

Высоко звенят капели:

«Кап-Кап»!

А потом пониже:

«Тук-Тук»!

И то- ниже, а то- выше:

«Кап-Кап»! «Тук-Тук»!

«Кап-Кап»! «Тук-Тук»!

Дети подражают капелям.

Затем воспитатель предлагает им присесть на стульчики.

(Появляется слайд №1)

Ведущий: Ребята, а знаете ли вы приметы весны?

(Дети называют весенние приметы)

Ведущий (обобщает):

Лед на реке треснул и пошел –

Значит, пришла весна.

Птицы с юга летят –

Значит, пришла весна.

Небо стало светлее, солнце светит ярче – значит пришла весна.

День стал длиннее, а ночь – короче, значит – пришла весна. Снег тает, ручьи бегут – всё это значит, что пришла весна!

Ведущий: И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Гори-гори ясно»

(Проводится игра «Гори - гори ясно»). После её окончания дети садятся на стульчики)

Ведущий: Ребята, а сейчас послушайте стихотворение.

***

О.Высоцкая «Гости»:

Для гостей на окно

Сыплет Костя пшено

Воду льет на блюдце –

Пусть они напьются.

Гости пьют и едят,

Прыгают, дерутся,

Улетать не хотят,

В руки не даются.

Вот какие гости

На окне у Кости?

Ведущий: О каких таких гостях говорится в этом стихотворении? Кто они?

Дети: Птицы!

Ведущий: А каких птиц вы знаете?

(Ответы детей)

Ведущий: Вот мы сейчас и проверим. Я буду вам загадывать загадки и, если вы правильно отгадаете, на экране появится отгадка.

(Ведущий загадывает загадки)

***

«Норовит щипнуть за ноги,

Я гоню его с дороги:

Прочь! Тебя я не боюсь!

Га-Га-Га – смеется…» (Гусь)

(Появляется слайд №2)

Ведущий: Ребята, а вы знаете, как «разговаривают» гуси? Они гогочут.

(хоровое и индивидуальное проговаривание)

Дикие гуси к нам возвращаются из теплых стран ранней весной. Послушайте, как они кричат.

Ведущий: А сейчас послушайте следующую загадку:

***

«Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая.

Крикунья хрипловатая –

Известная персона»

Кто она?» (Ворона)

(появляется слайд №3)

А вы знаете, вороны тоже умеют «разговаривать». Они каркают.

(хоровое и индивидуальное проговаривание)

Как они каркают?

Дети: «Кар-Кар-Кар!»

Ведущий: А сейчас еще одна загадка:

***

«Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая

Птица говорливая,

Самая болтливая» (Сорока)

(появляется слайд №4)

У сороки резкий, своеобразный голос, за это её прозвали «трещёткой», она может трещать без умолку. (хоровое и индивидуальное проговаривание – «трещит»)

Ведущий:

«Маленький мальчишка

В сером ярмячишке

По дворам шныряет,

крохи собирает» (воробей)

(появляется слайд №5)

Воробьи – бойкие птички, они встречаются везде, где есть люди. А как они «переговариваются» между собой? Они «чирикают». (хоровое и индивидуальное проговаривание)

А как они чирикают?

Дети: «Чик-Чирик! Чик-Чирик!»

Ведущий (загадывает загадку):

«Черный, проворный

Кричит «Крак!», червякам - враг» (Грач)

(появляется слайд №6)

Ведущий (загадывает загадку):

«На шесте – дворец

Во дворце – певец,

Как зовут его?» (Скворец)

(появляется слайд №7)

Оперение у скворца черное с ярким отливом: голова отливает фиолетовым цветом, спинка – зеленым, брюшко – фиолетово-синим. Живут эти птицы рядом с человеком в скворечниках, в дуплах деревьев, могут занять и гнёзда ласточек. Это очень удивительные птицы: они могут подражать кваканью лягушек, лаю собак и даже голосу человека.

Ведущий: Много загадок вы отгадали. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Скворушка».

После игры дети садятся на стульчики.

Ведущий: Ребята, а вы хотите помочь птичкам?

(Ответы детей)

Ведущий: Я предлагаю вам сделать для них домики-скворечники. (Дети с воспитателем возвращаются в группу, садятся за столы и выполняют аппликацию)

Рассматривание образца.

Вопросы к детям:

-Что есть у скворечника?

Дети: стенка, крыша, окошечко.

-Какой формы стенка?

Дети: прямоугольной.

- Какой формы крыша?

Дети: треугольной

- Что ещё есть у скворечника?

Дети: окошечко

- Какой оно формы?

Дети: круглой

Воспитатель: Окошечко у скворечника называется леток, птичка в него влетает и вылетает.

Воспитатель: Что нужно сделать перед тем, как наклеивать изображение?

Дети: Нужно сначала все детали выложить на лист с березой.

Воспитатель: Что сначала нужно наклеить?

Дети: стенку скворечника.

Воспитатель: Правильно. А затем на стенку нужно приклеить окошечко – леток. Что ещё мы не наклеили?

Дети: крышу

(дети наклеивают крышу из треугольника)

Воспитатель: Вот вы какие молодцы, все постарались и сделали много домиков-скворечников. Теперь у каждой птички будет свой домик и они будут прилетать к нам и радовать нас своим пением.

*****

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 16.05.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области