Каталог публикаций

Образовательный каталог публикаций "Время Знаний"
Идентификационный номер ISSN: 3034-5952
Издается с 2017 года
Периодичность выхода новых работ: ежедневно
Вид издания: каталог
Версия издания: электронное сетевое
Издатель: Воробьев И.Е.
Тематика: образование
Адрес редакции: г. Тольятти, пр-т. Московский, 57/210

Разместить публикацию Список всех публикаций Опубликовано работ: 57163 лэпбук времена года лэпбук дикие животные



"Секреты русского языка"

Программа внеурочной деятельности по русскому языку

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Филиал МОУ «Ряжская средняя школа №1» «Алешинская ОШ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Секреты русского языка»

Класс 8

Количество часов 34

Учитель Алашкина Т.В.

2019-2020 уч.год

1.Пояснительная записка

Русскому языку как учебному предмету отводится большая роль в решении образовательных и воспитательных задач, которые в настоящее время стоят перед школой.

Раскрытие богатства русского языка пробуждает у учащихся чувство гордости за великий, могучий, свободный русский язык. Выработка привычки обращать внимание на свою собственную речь, умение наблюдать и анализировать явления языка воспитывают ответственное отношение к слову, стремление бороться за культуру речи. При хорошей постановке работы у школьников воспитывается любовь и интерес к языку, желание внимательно и аккуратно выполнять задания. Поэтому учителя в своей работе стараются применять такие приёмы, которые активизируют умственную деятельность учащихся, вносят элементы занимательности в занятия по языку.

Кружок «Секреты русского языка» является закономерным продолжением урока, его дополнением. Программа кружка составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

Содержание и методы обучения программы «Секреты русского языка» содействуют приобретению и закреплению школьниками прочных знаний и навыков, полученных на уроках русского языка, обеспечивают единство развития, воспитания и обучения.

В рабочей программе по внеурочной деятельности произведена корректировка примерной программы в плане введения дополнительных тем и увеличения количества часов, способствующих преемственности урочной и внеурочной деятельности учащихся, а также с учётом материально-технической базы кабинета.

Основные цели программы:

Целью данной программы является формирование личности, полноценно владеющей устной и письменной речью в соответствии со своими возрастными особенностями.

Задачи:Обучающие:

- развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;

- приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;

- пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;

- развитие мотивации к изучению русского языка;

- развитие творчества и обогащение словарного запаса;

- совершенствование общего языкового развития учащихся;

-углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке;-выявление одарённых в лингвистическом отношении учащихся, а также воспитание у слабоуспевающих учеников веры в свои силы, в возможность преодоления отставания по русскому языку.

Воспитывающие:

- воспитание культуры обращения с книгой;

- формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.

Развивающие:

- развивать смекалку и сообразительность;

- приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;

- развивать умение пользоваться разнообразными словарями;

- учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.

2.Общая характеристика курса

Программанаправлена на реализацию педагогической идеи формирования у школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания и обеспечивает реализацию следующих принципов:

непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;

развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;

системность организации учебно-воспитательного процесса.

Формирование информационной грамотности происходит на основе использования информационной среды образовательного учреждения и возможностей современного школьника. В программу включены задания, направленные на активный поиск новой информации в книгах, словарях, справочниках. Передача учебной информации производится различными способами (рисунки, схемы, условные обозначения).

Работа кружка основывается наобщедидактических принципах, среди которых следует, прежде всего, назвать:

- принцип научности;

- принцип последовательности и систематичности в изложении материала;

- принцип преемственности и перспективности в усвоении знаний;

- принцип связи теории с практикой;

- принцип доступности;

- принцип тесной взаимосвязи кружковых занятий с классными упражнениями;

- принцип добровольного участия школьников в занятиях;

- принцип равного права всех учеников на участие в кружковой работе;

- принцип самодеятельности, самостоятельности учащихся;

- принцип занимательности.

3. Место курса в учебном плане

Важнейшим нормативным документом по введению федеральных образовательных стандартов общего образования второго поколения в действие является Базовый учебный (образовательный) план образовательных учреждений Российской Федерации, который состоит из двух частей: инвариантной части и вариативной части, включающей внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня.Внеурочная образовательная деятельность – деятельность в рамках образовательного процесса, направленная на формирование и реализацию индивидуальных склонностей, способностей, интересов учащихся в разных видах деятельности. Таким образом, внеучебная деятельность ребенка приобретает статус образовательной деятельности и является необходимым компонентом процесса получения образования.

Данная программа рассчитана на учащихся 8-х класса.

Срок ее реализации - 1 год.

Форма организации - кружок.

Курс рассчитан на 34 часа.

Занятия проводятся 1 раз в неделю.

4.Личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностные результаты:

- чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

- интерес к изучению языка;

- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- самостоятельно формулировать тему и цели урока;

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД:

- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

- осуществлять анализ и синтез;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- владеть монологической и диалогической формами речи.

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- задавать вопросы.

5.Тематическое планирование

Дата

Раздел, тема

Основное содержание материала темы

Характеристика основных видов деятельности учащихся

1

Тайны старославянской азбуки

Значения букв. Составление фраз из букв старославянской азбуки.

Составление этимологического словаря народной мудрости о языке.

2

Необычные правила.(1ч)

17 ошибок в русском языке, которые хотя бы раз делал каждый

Аргументировать выбор правописания букв-орфограмм

3

Секреты орфографии.(1ч)

Рассказ об этимологии – разделе языкознания, который исследует происхождение и историю развития слов. Запоминание и правильное написать трудных и не поддающихся проверке слов.

Анализировать текст сказки. Сочинение грамматической сказки.

4

Где живет матрёшка(1ч)

Нахождение внутри слов забавных матрёшек, которые помогут легко запомнить правописание. Но матрёшки живут не во всех словах. Как поступать в таких случаях? Лингвистические игры.

Анализировать текст. Составлять свой текс. Работать в команде. Систематизировать материал.

5

Ъ и Ь – смягчение иль разделение?(1ч.)

Использование знаков в тексте. Конкурс-игра «Что там стоит?..»

Анализировать текст. Составлять свой текс. Работать в команде.

6

Этот звук «йот»(1ч.)

Роль его в речи и на письме. Работа с текстом

Сравнительный анализ словосочетаний и предложений. Выступать на публике.

7

Слова-тёзки.(1ч).

Омонимы. Омофоны. Омографы. Омонимия в основе загадок

Анализировать текст. Составлять свой текс. Работать в команде.

8

Мы похожи?.(1ч).

Употребление паронимов. Их отличия. Дидактические игры и упражнения.

Анализировать текст. Составлять свой текс. Работать в команде.

9

Поиск нужного слова. (1ч).

Жаргоны, диалектизмы, использование историзмов и лексические неологизмы. Игра- конкурс «Кто больше?»

Анализировать текст. Составлять свой текс. Работать в команде.

10

Многословие. (1ч).

Речевая избыточность и речевая недостаточность. Плеоназм. Скрытая тавтология.

Анализировать текст. Составлять свой текс. Работать в команде.

11

Каламбур и многозначность. (1ч)

Знакомство с каламбуром, многозначностьюЛингвистические игры «Давайте поиграем».

Анализировать текст. Составлять свой текс. Работать в команде.

12

Тайно слово родилось. (1ч).

Практическое занятие, определение, как рождаются слова

Анализировать текст. Составлять свой текс. Работать в команде.

13

Судьба слова.(1ч)

Лингвистические игры. «Происхождение слов».

Анализировать текст. Составлять свой текс. Работать в команде.

14

Просто и сложно.(1ч.)

Составление предложений. Прямой порядок слов. Инверсия. Использование порядка слов в стилистических целях, для усиления выразительности речи. Актуальное членение.

Анализировать текст. Составлять свой текс. Работать в команде.

15

Согласуй меня и помни.(1ч.)

Составление текстов с согласованием названий городов, названий рек, озер, заливов и пр.. Согласование зарубежных республик, административно-территориальных единиц и астрономических названий.

Анализировать текст. Составлять свой текс. Работать в команде.

16

Работа над проектом .(1ч)

Выбор темы, алгоритма выполнения работы, сбор материала.

Анализировать текст. Составлять свой текс. Работать в команде.

17

Главные члены предложения.. 1ч

Главные члены предложения. Работа с деформированными текстами. Лингвистическое лото.

Анализировать текст. Составлять свой текс. Работать в команде.

18

Виды сказуемого.. 1ч

Способы образования сказуемых. Решение лингвистических примеров и задач.

Анализировать текст. Составлять свой текс. Работать в команде.

19

Виды сказуемого. 1ч.

ПГС, СГС, СИС. Кроссворды.

Анализировать текст. Составлять свой текс. Работать в команде.

20

Тире между подлежащим и сказуемым. 1ч.

Трудные случаи согласования сказуемого и подлежащего. Предложения в загадках.

Анализировать текст. Составлять свой текс. Работать в команде.

21

Роль второстепенных членов предложения. 1ч

Способы выражения второстепенных членов предложения. Игра «Кто быстрее?»

Анализировать текст. Составлять свой текс. Работать в команде.

22

Назывные предложения.1ч

Умение определять назывные предложения и использовать их в речи. Дидактические упражнения.

Анализировать текст. Составлять свой текс. Работать в команде.

23

Определённо-личные предложения.1ч

Роль предложений в речи и в тексте. Работа с текстом.

Анализировать текст. Составлять свой текс. Работать в команде.

24

Неопределённо-личные предложения.1ч.

Конструкции с глаголами-сказуемыми, стоящими в форме 3-го лица, мн. числазнаю!

Анализировать текст. Составлять свой текс. Работать в команде.

25

Безличные предложения.1ч.

Конструкции с безличными глаголами.Дидактические игры с союзами.

Анализировать текст. Составлять свой текс. Работать в команде.

26

Неполные предложения.1ч

Роль неполных предложений в тексте. Построение текстов.

Анализировать текст. Составлять свой текс. Работать в команде.

27

Уточню, укажу, на вопрос отвечу.1ч

Однородные и неоднородные определения. Игры на внимание.

Анализировать текст. Составлять свой текс. Работать в команде.

28

Не могу не знать = я знаю!1ч

Роль знаков препинания в предложениях с однородными и неоднородными определениями.Конкурс на восстановление деформированного текста

Анализировать текст. Составлять свой текс. Работать в команде.

29

Обособленные определения и приложения.1ч.

Способы написания приложений с определяемыми словами. Игры-ребусы

Анализировать текст. Составлять свой текс. Работать в команде.

30

Обособленные обстоятельства.1ч.

Трудности определения обстоятельств.

Анализировать текст. Составлять свой текс. Работать в команде.

31

Заговори, чтоб я тебя увидел.(1ч.)

Культура речи. Речевой этикет. Насыщенность и культура речи. Решение кроссвордов.

Анализировать текст. Составлять свой текс. Работать в команде.

32

«Стильная речь»(1ч.)

Функциональные

Анализировать текст. Составлять свой текс. Работать в команде.

33

Типы речи или типы в речи.(1ч.)

Функциональные разновидности языка, их особенности. Конкурс вежливых.

Анализировать текст. Составлять свой текст.

34

Итоговое занятие за год. (1ч)

Защита проекта.

Публично выступать.

6. Планируемые результаты

Учащиеся получат представление о языке как национальном достоянии и неотъемлемой части мировой культуры,

- приобретут интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

- интерес к изучению языка;

- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово;

Учащиеся получат начальные представления об истории происхождения слов и устойчивыхоборотов;- научатся использовать приобретённые знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего портфолио, устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения

- получат представление о структуре публичного выступления

- приобретут навыки в умении договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- задавать вопросы.

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 21.05.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области