Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и рисованию в первой младшей группе по теме “Осенний лес. Береза.”

Цель знакомство детей с деревом “Береза”, расширение словарного запаса по теме деревья, закрепление умений детей рисовать нетрадиционным методом рисования – ладошкой. Задачи Образовательные познакомить детей с берёзой с формой листьев, стволом, корнями активизировать зону ближайшего развития через сообщение новых знаний и их закрепление в последующей деятельности со сверстниками и родителями. Развивающие развивать внимание, память, наблюдательность, способность сравнивать, делать простейшие обобщения развивать общую и мелкую моторику Воспитательные формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к берёзе формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, навыки участия в разговоре с педагогом.


Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Скачать справку о публикации Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru


МБ ДОУ “Детский сад №246”

Воспитатель: Катаржнова Евгения Александровна

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и рисованию в первой младшей группе

по теме “Осенний лес. Береза.”

Цель: знакомство детей с деревом “Береза”, расширение словарного запаса по теме деревья, закрепление умений детей рисовать нетрадиционным методом рисования – ладошкой.

Задачи:

Образовательные

познакомить детей с берёзой: с формой листьев, стволом, корнями;

активизировать зону ближайшего развития через сообщение новых знаний и их закрепление в последующей деятельности со сверстниками и родителями.

Развивающие

развивать внимание, память, наблюдательность, способность сравнивать, делать простейшие обобщения;

развивать общую и мелкую моторику

Воспитательные

формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к берёзе;

формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, навыки участия в разговоре с педагогом.

Методы:

наглядные ( наблюдение, рассматривание предмета, демонстрация презентации);

словесные (беседа, рассказ воспитателя, чтение стихотворения);

игровые (хоровод, физкультминутка, появление куклы Маши).

Оборудование: платочки для детей, ваза, ветки березы, ростовая кукла “Маша ”, краска (гуашь) желтого цвета, лист формата А3 с нарисованным стволом березы.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю в лес, он полон чудес и сказочных героев. И, думаю, нам будет очень интересно прогуляться по сказочному лесу. Идемте со мной.Звучит веселая музыка.Воспитатель:

-Большие ножки идутпо дорожке: Топ-топ... Маленькие ножки бегутпо дорожке: ТОП-ТОП-ТОП... Вот и пришли мы с вами в лесок.А кто это сидит на пеньке?Дети.

-Машенька.

Воспитатель:

- Здраствуй, Маша! Как ты здесь оказалась?

Маша:

- Я гуляла по осеннему лесу вместе с подружками, но потерялась, а мне так хотелось поводить хоровод вокруг березки.

Воспитатель:

-Раньше на Руси девочки и мальчики любили водить хороводы, пели песни, плели венки. Водили хороводы и вокруг березы. Давайте и мы с вами встанем вокруг березки, поводим хоровод и споем для нее песню.

(Ребята вместе с воспитателем и Машей встают вокруг березки Воспитатель раздает детям платочки. Звучит песня “Мы вокруг березки хороводом встали”. Выполняются действия под песню):

1. Мы вокруг березки хороводом встали Яркие платочки высоко поднялиПрипев: Ты березка посмотри, посмотри, это пляшут малыши, малыши. 2. Мы вокруг березки весело гуляли, Весело гуляли, ножками шагали. Припев: Ты березка посмотри, посмотри, Это пляшут малыши, малыши. 3. А теперь, березка, нам пора проститься, Нам пора проститься, низко поклониться. 

Воспитатель:

-Поклонимся ребята низко- низко, а теперь садимся все на стулья полукругом.

Звучит мелодия «Шелест листьев». Дети садятся на стулья полукругом.

Воспитатель:

-Сегодня мы с вами отправимся гулять в осенний парк. И вместе с нами пойдет Машенька.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, какие красивые деревья растут в парке (слайд 2. Осенний лес)

Воспитатель:

- А что это за деревья? Как они называются? Ответы детей

Воспитатель:

-Это Береза – это символ русской земли. Она украшает нашу родину.

Воспитатель:

-Ребята, вот это дерево береза. У нее белый, тонкий, стройный ствол, она растет в лесу. Посмотрите, какая она красивая, высокая (слайд 3.Береза)

Воспитатель:

-Ребята, давайте познакомимся с другими деревьями.

Воспитатель:

-Посмотрите на эту картинку. Это дуб, на нем растут желуди. А это дерево знакомо всем. Что это? (слайд 4. Дуб и ель.). Ответы детей

Воспитатель:

-Правильно, это елочка. У дуба желуди, у елки шишки (демонстрация природного материала).

Воспитатель:

-Чем отличается береза от ели? Ствол разный, у березы листочки, а у ели иголки. «Ель на ёжика похожа: ёж в иголках, ёлка тоже.(Слайд 5 с изображением березы и ели)

-У дерева есть ствол (он белый, тонкий и стройный), листья - округлой формы, резные листочки.

( 6 слайд. Строение березы).

-Питается дерево с помощью корней.( 7 слайд. Корни березы)

-Весной на березе появляются почки, которые превращаются в листочки (8 слайд. Береза весной). -Оказывается берёзы тоже плачут. Что это значит? Слёзы берёзы называются берёзовым соком. Он течёт весной (слайд 9. Плакучая береза).

-Зеленой береза стоит все лето (слайд 10. Береза летом).

-Осенью листья желтеют и опадают (слайд 11. Береза осенью).

-Вот возле березы стоит грибок. Название этого гриба –подберезовик (слайд 12. Подберезовик).

-Зимой голые ветки покрыты снегом (слайд 13. Береза зимой).

Воспитатель:

-Что же даёт человеку береза? Из коры березы плетут корзины,из веток дерева - вяжут веники, из ствола березы рубят дрова (слайд 14).

Воспитатель обращает внимание детей на вазу, в которой стоят ветки березы.

Воспитатель:

-Посмотрите, какой у березы красивый, стройный ствол, интересная кора, давайте потрогаем ствол, погладим его.

Воспитатель:

- Ребята, а чего не хватает на нашем дереве? (ответы детей)

Воспитатель:

Скинула береза

Желтый свой наряд.

Тоненькие веточки

Голые стоят.

Физминутка "Мы – листики осенние"

-Мы, листики осенние, На веточках сидели. Ветер дунул, полетели. Мы летели, мы летели. И на землю тихо сели. Ветер снова набежал. И листочки все поднял. Повертел их, покружил. И на землю опустил.

(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)

Воспитатель:

-А теперь подойдите к столу и посмотрите, на листе нарисован ствол березы, чего не хватает? (Ответы детей)

Воспитатель:

-А давайте поможем нашей березке стать красивой, давайте украсим нашу березку. Нарисуем листочки березке, чтобы дерево стало по-осеннему нарядным. Это будет «портрет» нашей березки, он останется с нами в группе.

Воспитатель подводит детей к приготовленному листу бумаги с нарисованным на нем стволом березы, предлагает детям по очереди окунать ладошку в емкость с желтой краской и прикладывать к стволу, создавая крону. После того, как ребенок сделал свой отпечаток, он подходит к помощнику воспитателя и моет руки.

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, какая красивая у нас получилась березка! У нее есть и белый ствол, как белый сарафан, и желтые листья. Молодцы, ребята! Спасибо всем за дружную работу.





Время Знаний

Россия, 2015-2019 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.12.2019