Конспект занятия по изобразительной деятельности «Под небом голубым»
с использованием нетрадиционной техники
(старший возраст)
Цель: учить детей изображать авиатранспорт, подчеркнув особенности его строения и формы, отличия от наземного.
Задачи:
-познакомить с техникой рисования восковыми мелками, наложением сверху краски;
-определить особенности строения и формы воздушного транспорта, их отличие от наземного (из каких геометрических фигур состоит самолет);
-передать в рисунке обтекаемость формы, строение крыльев, аэростатов;
-развивать воображение, пространственное мышление;
-активизировать словарь детей (летчик, кабина, корпус, фюзеляж, иллюминаторы, пропеллер);
-научить сочетать в рисунке акварельную технику и восковые мелки.
Материал для работы: альбомные листы, картинки «самолеты», простой карандаш, восковые мелки, акварель, кисточки, емкость с водой; картинки с изображением самолета.
Предварительная работа: чтение «Дедал и Икар. В стране мифов и легенд»; стихи про самолет; конструирование из бумаги – оригами « Самолет»; сюжетные игры «Пилот», «Самолет летит».
Ход занятия:
-Ребята, сегодня утром, принесли нам конверт. А что там мы сейчас узнаем.
(Воспитатель вскрывает конверт, читает стих-загадку, достает картинку с изображением самолета).
Загадка:
Кто мне скажет, что за птица
В небесах, как ветер, мчится,
Белый, чертит за собой,
След в лазури голубой?
А ведет ее пилот! –
Что же это? (самолет)
-Правильно, дети, конечно, это самолет. Как можно использовать самолеты? (перевозить людей, грузы, поливать поля, тушить пожары, перевозить военных);
-Как называется самолет, который перевозит пассажиров? (пассажирский (картинка);
-Как называется самолет, который перевозит грузы? (грузовой (картинка))
-Окна в кабине самолета из стекла, какие они? (стеклянные);
-Сам самолет из железа, какой он? (железный).
Давайте поиграем с вами в игру «Самолет летит».
Воспитатель: Чем отличается воздушный транспорт от наземного? У него должна быть обтекаемая форма т. е. без углов, чтобы легче рассекать воздух.
Какие фигуры без углов вы знаете? Круг и овал (чертят в воздухе пальцем фигуры).
Ещё нужен узкий нос, чтобы быстрее лететь, крылья, чтобы держаться в воздухе. Сделан он должен быть из лёгких материалов, иногда приделывают винт или пропеллер, чтобы лететь вверх и вперёд (при обсуждении педагог показывает модели самолёта и вертолёта; дети чертят в воздухе крылья — треугольники, показывают вращательными движениями пропеллер).
Сегодня вы будете создавать (рисовать) свой самолет, на котором отправитесь в увлекательное путешествие. А для начала, проверим ваши навыки управления самолета.
Физкультминутка «Самолет»:
Мы садимся в самолет (дети приседают)
Отправляемся в поход (заводят самолет)
Мы летим над облаками (руки в стороны)
Машем папе, машем маме (по очереди обеими руками)
Видим, как течет река (показывают руками волны)
Видим в лодке рыбака (забрасывают удочку)
Осторожнее: гора! (наклоняются вправо)
Приземляться нам пора. (приседают)
Дети садятся на свои места.
Рисуем контур — овал с вытянутым носом или круг (у дирижабля, воздушного шара),
Рисуем хвост (треугольник, прямоугольник)
Приступаем к рисованию деталей (окно кабины пилота (овал), иллюминаторы (круги), украшение на самолете (звездочки). Обводим контур рисунка восковым мелком.
Тонируем лист голубым цветом ( акварель)
Рисуя небо, облака, солнце красками, вам не нужно обводить рисунок,
можете смело закрашивать сверху, а рисунок все равно останется.
Подведение итогов занятия по рисованию.
Дети выставляют свои работы и рассказывают, что они придумали и изобрели сами, чем их транспорт отличается от обычного, а что они сохранили общего от всех авиамоделей, без чего они не смогут взлететь в воздух.