Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по изобразительной деятельности «Под небом голубым»

Цель учить детей изображать авиатранспорт, подчеркнув особенности его строения и формы, отличия от наземного. Задачи -познакомить с техникой рисования восковыми мелками, наложением сверху краски -определить особенности строения и формы воздушного транспорта, их отличие от наземного из каких геометрических фигур состоит самолет -передать в рисунке обтекаемость формы, строение крыльев, аэростатов -развивать воображение, пространственное мышление -активизировать словарь детей летчик, кабина, корпус, фюзеляж, иллюминаторы, пропеллер -научить сочетать в рисунке акварельную технику и восковые мелки.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Под небом голубым»

с использованием нетрадиционной техники

(старший возраст)

Цель: учить детей изображать авиатранспорт, подчеркнув особенности его строения и формы, отличия от наземного.

Задачи:

-познакомить с техникой рисования восковыми мелками, наложением сверху краски;

-определить особенности строения и формы воздушного транспорта, их отличие от наземного (из каких геометрических фигур состоит самолет);

-передать в рисунке обтекаемость формы, строение крыльев, аэростатов;

-развивать воображение, пространственное мышление;

-активизировать словарь детей (летчик, кабина, корпус, фюзеляж, иллюминаторы, пропеллер);

-научить сочетать в рисунке акварельную технику и восковые мелки.

Материал для работы: альбомные листы, картинки «самолеты», простой карандаш, восковые мелки, акварель, кисточки, емкость с водой; картинки с изображением самолета.

Предварительная работа: чтение «Дедал и Икар. В стране мифов и легенд»; стихи про самолет; конструирование из бумаги – оригами « Самолет»; сюжетные игры «Пилот», «Самолет летит».

Ход занятия:

-Ребята, сегодня утром, принесли нам конверт. А что там мы сейчас узнаем.

(Воспитатель вскрывает конверт, читает стих-загадку, достает картинку с изображением самолета).

Загадка:

Кто мне скажет, что за птица

В небесах, как ветер, мчится,

Белый, чертит за собой,

След в лазури голубой?

А ведет ее пилот! –

Что же это? (самолет)

-Правильно, дети, конечно, это самолет. Как можно использовать самолеты? (перевозить людей, грузы, поливать поля, тушить пожары, перевозить военных);

-Как называется самолет, который перевозит пассажиров? (пассажирский (картинка);

-Как называется самолет, который перевозит грузы? (грузовой (картинка))

-Окна в кабине самолета из стекла, какие они? (стеклянные);

-Сам самолет из железа, какой он? (железный).

Давайте поиграем с вами в игру «Самолет летит».

Воспитатель: Чем отличается воздушный транспорт от наземного? У него должна быть обтекаемая форма т. е. без углов, чтобы легче рассекать воздух.

Какие фигуры без углов вы знаете? Круг и овал (чертят в воздухе пальцем фигуры).

Ещё нужен узкий нос, чтобы быстрее лететь, крылья, чтобы держаться в воздухе. Сделан он должен быть из лёгких материалов, иногда приделывают винт или пропеллер, чтобы лететь вверх и вперёд (при обсуждении педагог показывает модели самолёта и вертолёта; дети чертят в воздухе крылья — треугольники, показывают вращательными движениями пропеллер).

Сегодня вы будете создавать (рисовать) свой самолет, на котором отправитесь в увлекательное путешествие. А для начала, проверим ваши навыки управления самолета.

Физкультминутка «Самолет»:

Мы садимся в самолет (дети приседают)

Отправляемся в поход (заводят самолет)

Мы летим над облаками (руки в стороны)

Машем папе, машем маме (по очереди обеими руками)

Видим, как течет река (показывают руками волны)

Видим в лодке рыбака (забрасывают удочку)

Осторожнее: гора! (наклоняются вправо)

Приземляться нам пора. (приседают)

Дети садятся на свои места.

Рисуем контур — овал с вытянутым носом или круг (у дирижабля, воздушного шара),

Рисуем хвост (треугольник, прямоугольник)

Приступаем к рисованию деталей (окно кабины пилота (овал), иллюминаторы (круги), украшение на самолете (звездочки). Обводим контур рисунка восковым мелком.

Тонируем лист голубым цветом ( акварель)

Рисуя небо, облака, солнце красками, вам не нужно обводить рисунок,

можете смело закрашивать сверху, а рисунок все равно останется.

Подведение итогов занятия по рисованию.

Дети выставляют свои работы и рассказывают, что они придумали и изобрели сами, чем их транспорт отличается от обычного, а что они сохранили общего от всех авиамоделей, без чего они не смогут взлететь в воздух.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области