Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Работа с родителями по выстраиванию взаимодействия с одарённым ребёнком старшего дошкольного возраста»

Цель развивать потенциал одарённых детей. Задачи помочь ребёнку развиться как уникальной личности проявляющей свой творческий потенциал взаимодействие с родителями

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МАДОУ «Сылвенский детский сад Рябинка»

«Работа с родителями по выстраиванию взаимодействия с одарённым ребёнком старшего дошкольного возраста»

воспитатель

Рудакова Наталия Ивановна

-2019-

Требованием времени становится потребность и способность родителей занимать партнёрскую позицию по отношению к дошкольной организации и другим социальным сообществом, выступать заказчиком образовательных услуг и принимать на себя функции субъектов образовательного процесса. И поэтому для педагогов, работающих не только с детьми, но и семьями актуальной выступает задача активизации субъектной роли родителей, признания, уважения и поддержки их потенциала их воспитательных возможностей, а, следовательно, поиска качественно новых форм и методов взаимодействия с родителями.

Работа с одарённым ребёнком и подготовка родителей к взаимодействию с таким ребёнком в условиях детского сада процесс очень сложный и малоизученный, но является одной из форм развития воспитательного потенциала семьи. Формирование педагогической компетентности родителей в поддержке детской одарённости в условиях семьи актуализирует внутренние возможности семьи и способствует развитию её воспитательного потенциала.

С 2017 году по данным диагностики и наблюдений за детьми в своей группе я стала замечать проявления одарённости одного из моих воспитанников. Тогда и возникла проблема по созданию необходимых условий для поддержки одарённости этого ребёнка и его родителей.

Подготовка родителей к взаимодействию с ребёнком на принципах педагогической поддержки детской одаренности.

Включение педагога, родителей и ребёнка в социокультурную деятельность.

Учёт индивидуальных потребностей родителей в развитии и реализации творческого потенциала ребёнка.

Изучила методическую литературу, информацию в интернет – источниках и опыт других коллег по развитию одаренного ребёнка, а также проанализировала ученых по теории одарённости С.Л. Рубинштейна, А.Н. Леонтьева, В.А. Крутецкого.

Определила формы работы с родителями, сделала подборку опросников: «Карта одарённости», «Что необходимо знать, чтобы поддержать одарённого ребёнка».

Далее приступила к реализации мероприятий по выстраиванию взаимодействия с семьёй воспитанника.

Для этого я провела информационно – просветительскую работу с родителями: анкетирование «Самопроверка и самооценка родительского вклада, в развитие творческого потенциала», «Активное участие родителей в творческом развитии ребёнка», «Ребенок: одаренный или способный»; советы: «Если у вас одарённый ребёнок», «Трудности одарённых детей».

Провела беседы: «Воспитание одарённого ребёнка», «Талантливые дети, заслуга родителей». Консультации: «Роль семьи в поддержке детской одарённости»; тестирование: «Выявление и направленность одарённости ребёнка», «Насколько вы разбираетесь в проблеме воспитания своего одарённого ребёнка».

Разработала памятки: «Как можно поддержать ребёнка»; рекомендации: «Как родители могут узнать, что их ребёнок имеет признаки одарённости», «Одарённый ребёнок, как помочь ему».

В работе с одарённым ребёнком использовала технологию Ю.И. Якиной, где по предложенным критериям выявила степень сформированной одаренности – актуальная. Далее стала выстраивать работу по подготовке к различным конкурсам разного уровня с учётом индивидуальных особенностей, интересов ребёнка.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области