Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД "Путешествие Колобка"

Цель развитие математических способностей детей Задачи Образовательные - закреплять навыки порядкового счета в пределах 4, различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы Сколько Какой по счету - закрепить названия геометрических тел шар, куб, конус, цилиндр - упражнять в умении «читать» условные обозначения и находить фигуры одновременно по двум признакам – форме и цвету - упражнять детей в преобразовании геометрических фигур, воссоздание из частей целостной картины в соответствии со схемой Развивающие - развивать логическое мышление на основе умения находить закономерность и продолжать предложенный ряд - упражнять детей находить и называть фигуры на основе тактильного обследования предметов. Воспитательные - воспитывать умение работать в паре

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Администрация города Костромы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Костромы «Детский сад №15»

субъект РФ: Костромская область

индекс: 156000

населённый пункт: город Кострома

улица: бульвар Петрковского дом 24А

федеральный телефонный код города: 4942

телефон:37-34-44

e-mail: mdou15.kostroma@yandex.ru

КОНСПЕКТ

непосредственной организационной образовательной деятельности

педагога с воспитанниками средней группы

общеобразовательной направленности

образовательная область: познавательное развитие

Тема: «Путешествие Колобка»

Автор-составитель:

Илларионова Руслана Викторовна

воспитатель,

первая квалификационная категория

по должности воспитатель,

проведен 25.10.2019 г.

Кострома 2019

КОНСПЕКТ

непосредственной организационной образовательной деятельности

педагога с воспитанниками средней группы

общеобразовательной направленности

образовательная область: познавательное развитие

Тема: «Путешествие Колобка»

Цель: развитие математических способностей детей

Задачи:

Образовательные:

- закреплять навыки порядкового счета в пределах 4, различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: Сколько? Какой по счету?;

- закрепить названия геометрических тел: шар, куб, конус, цилиндр;

- упражнять в умении «читать» условные обозначения и находить фигуры одновременно по двум признакам – форме и цвету;

- упражнять детей в преобразовании геометрических фигур, воссоздание из частей целостной картины в соответствии со схемой;

Развивающие:

- развивать логическое мышление на основе умения находить закономерность и продолжать предложенный ряд;

- упражнять детей находить и называть фигуры на основе тактильного обследования предметов.

Воспитательные:

- воспитывать умение работать в паре

Вид детской деятельности, лежащий в основе организации непосредственной деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, конструктивная.

Форма организации детей: подгрупповая

Методы и приёмы:

Методы повышения познавательной активности:

- метод моделирования и конструирования;

- метод вопросов;

- решение логических заданий;

2. Метод повышения эмоциональной активности:

- игровые и воображаемые ситуации;

- сюрпризный момент;

3. Методы обучения и развития творчества:

- мотивирование детской деятельности;

- обследование предметов;

- игровые приемы;

- проблемные ситуации.

Материал и оборудование: мольберт, картинки колобка, волка, медведя, лисы, зайца, дедушки и бабушки, мешочек для игры «чудесный мешочек», фигуры (куб, конус, цилиндр, шар), «вьетнамская игра» (по количеству детей), схема к «вьетнамской игре» медведь, листы с заданием «продолжи ряд» (по количеству детей), цветные карандаши (красный, зеленый на каждого).

Предварительная деятельность с детьми:

Основные направления развития

Совместная образовательная деятельность с детьми

Социально-коммуникативное развитие

Беседы с детьми о сказках, как помочь сказочным героям, побуждающих детей сделать добрые дела.

Познавательное развитие

Знакомство с «вьетнамской игрой», знакомство с фигурами: шар, куб, конус, цилиндр, знакомство с порядковым счетом.

Игра «Волшебный мешочек», дидактические игры: «Продолжи ряд», «Найди фигуру», «Какая это фигура», «Найди сказочный персонаж», «Соотнеси цифру с количеством предметов», «Геометрическая мозайка» и др.

Художественно-эстетическое развитие

Чтение сказки «Колобок»

Вырезание геометрических фигур, аппликации из геометрических форм.

Речевое развитие

Пересказ сказки «Колобок», загадывание загадок о сказочных персонажах.

Физическое развитие

Разучивание физкультминуток «Герои сказок»

Интеграция с другими образовательными областями: «Познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Направление и образовательные области

Содержание деятельности

Познавательное развитие

Порядковый счет, побуждение находить и называть геометрические фигуры на ощупь. Умение работать по схеме, находить последовательность и действовать согласно ей.

Физическое развитие

Перемещение по группе – смена статических поз.

Речевое развитие

Активный диалог.

Социально-коммуникативное развитие

Беседа, побуждающая детей сделать добрые дела

План непосредственной организованной образовательной деятельности:

Этапы

НООДД

Время

1 этап

Организационно-мотивационный

Цель: организация детей на предстоящую деятельность

Создание ситуации (приход сказочного героя – Колобка, побудить помочь ему)

Организация побуждающего диалога к мотивации детей на предстоящую деятельность

Вспомнить героев сказки, что случилось с главным героем

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми

3мин

0,5 мин

0,5 мин

1,5 мин

0,5 мин.

2 этап

Основная часть: содержательный этап

Цель: закрепление умений и навыков, приобретенных детьми ранее в совместной и самостоятельной деятельности.

Вспомнить последовательность встречи Колобка с героями

Уточнение знаний в процессе деятельности

Нахождение геометрических фигур на основе тактильных ощущений

Самостоятельная деятельность изготовление из геометрических фигур животного на основе схемы

Определение последовательности и следование ей.

15 мин.

1 мин.

4 мин

.

7 мин.

3 мин.

3 этап

Подведение итогов деятельности (итоговый этап)

Цель: выход из деятельности

Подведение итогов

Плавный вывод детей из НООД в самостоятельную деятельность

2 мин

Всего:

20 минут

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности:

Части НООД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 часть

Цель: организация детей на предстоящую деятельность

Создание образовательной ситуации

Формирование цели предстоящей деятельности

Воспитатель создаёт ситуацию для восприятия детьми – в гости приходит Колобок

Воспитатель спрашивает о том, кого встретил Колобок после того, как ушел от бабушки и дедушки и что случилось с Колобком в конце сказки.

Воспитатель предлагает помочь Колобку

Воспитатель настраивает детей на предстоящую работу

Дети заинтересовались сказочным героем, вспоминают, откуда он пришел

Дети перечисляют героев и рассказывают о том, что случилось с Колобком.

Дети соглашаются

Дети эмоционально настраиваются на предстоящую деятельность

2 часть основная

Цель: закрепление умений и навыков, приобретенных ранее.

Вход в ситуации

Воспитатель создаёт ситуацию, что на пути будут встречаться разные сказочные герои и нужно с ними справиться и помочь Колобку.

Дети соглашаются и отправляются в путешествие

Закрепление порядкового счета

Воспитатель предлагает посчитать, сколько героев встретил на пути Колобок, кто какой по счету.

Дети считают героев, называют кто под каким порядковым номером.

Нахождение геометрических тел на основе тактильных ощущений - игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель говорит о том, что на пути у Колобка появляется заяц, и он отпустит Колобка, если ему помогут определить, что находится в мешочке.

Дети на ощупь определяют и называют геометрические тела.

Нахождение фигур по условным обозначениям

Воспитатель говорит о том, что следующий сказочный герой – волк, просит помочь собрать в корзины геометрические фигуры на основе указанных признаков.

Дети рассматривают корзины и выбирают фигуры по признакам.

Умение собирать целое из частей, опираясь на схему.

Воспитатель настраивает детей на решение ситуации. Он предлагает детям собрать бусы для лисы, чтобы та отпустила Колобка. Воспитатель поясняет, что необходимо понять последовательность и продолжить ряд – закрасить фигуры.

дети самостоятельно определяют последовательность и закрашивают фигуры.

3 часть заключительная

Цель: выход из деятельности

Плавный вывод детей из НООД в самостоятельную деятельность

Подведение итогов деятельности.

Воспитатель отмечает каждого из детей.

Дети слушают оценку воспитателя,

Плавный выход из НООД в самостоятельную деятельность

Воспитатель от имени Колобка каждому вручает медальку за проделанную работу.

Дети благодарят

Ход НООД

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 этап.

Вводная часть

- Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришёл сказочный герой. Скажите – кто это и откуда он пришёл?

- Давайте вспомним, кого встретил Колобок, после того, как ушёл от бабушки и дедушки? (Воспитатель вывешивает животных на мольберт) - - Что случилось с Колобком в конце сказки?

- Ребята, Колобок просит вас помочь ему, чтобы ни один герой не смог его съесть. Вы согласны?

- Впереди нас ждет очень трудное, но интересное путешествие.

Дети подходят к мольберту, где вывешена картинка Колобка

- Это Колобок из сказки

- Зайца, волка, медведя, лису.

- Колобка съела лиса.

- Да

Этап.

Основная часть.

- Давайте для начала скажем, сколько всего героев встретил на пути Колобок после того, как ушел от бабушки и дедушки?

- Посчитайте героев по порядку.

- Назовите, какой по счету стоит Волк?

- На каком месте стоит заяц?

- Какая по счету стоит Лиса?

- Кто стоит на третьем месте?

- Катится колобок, катится и на пути у него первый герой: «Колобок, Колобок, я тебя съем».

- «Не ешь меня». На что заяц и говорит: «Не съем я тебя, если поможешь мне». По дороге в лес, зайчик нашёл мешочек и не знает, что в нем. Зайчик просит, чтобы мы определили, что же в нем находится.

- Сейчас я по очереди буду вас вызывать. А вы на ощупь должны определить – что это за предмет находится в мешочке и назвать его.

- Молодцы, ребята, все предметы определили.

- И покатился Колобок дальше. На пути он встретил Волка. Волк тоже не хочет отпускать Колобка, пока мы не поможем ему разложить ягоды по корзинкам.

- За столами у каждого есть корзинки. Посмотрите на них внимательно и определите, какие фигуры нужно положить каждому из вас в свою корзинку.

- Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось.

- Выполнили мы и задание от волка. И покатился Колобок дальше. А на встречу ему медведь. Не отпускает медведь Колобка, пока не соберём из геометрических фигур его портрет.

- Ребята, проходите за столы.

(На столе лежат детали «Монгольской игры», на доску вывешивается схема сборки Медведя.)

- Доволен медведь вашими работами, поэтому отпускает Колобка. И покатился Колобок дальше. А навстречу ему лиса.

- Лиса хитрая, поэтому тоже придумала для вас задание. Рассыпались у неё бусы и не знает она, как их правильно собрать.

- У каждого из вас на столе есть листочки с изображением цепочки геометрических фигур в определенной последовательности. Вам надо определить последовательность и закрасить фигуры.

- Помогли мы и лисе. Очень ей понравились ваши бусы. Поэтому отпускает лиса Колобка.

- Четыре

Ребенок считает

- Второй

- На первом

- Четвертая

- Медведь

Дети соглашаются помочь зайцу.

Дети определяют на ощупь и называют фигуры – куб, цилиндр, конус, шар.

Дети соглашаются помочь и подходят к столам, где лежат на каждого изображения корзинок и коробки с блоками Дьенеша на двоих.

Дети выполняют задание.

Рассматривают корзинки с изображенными признаками, смотрят какие фигуры по этим признакам они нашли.

Дети выполняют задание.

Дети рассматривают листы с заданием и закрашивают фигуры.

3 этап.

Подведение итога

- Хорошо мы с вами потрудились и помогли Колобку спастись, и выполнили все задания сказочных героев.

Воспитатель каждого ребенка хвалит за выполненные задания.

- За вашу помощь, Колобок дарит каждому из вас по медальке.

Воспитатель раздает медальки.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области