Открытое мероприятие для родителей.
Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе
«Весёлый паровозик»
Программное содержание:
закрепление характерных особенностей осени;
закреплять название диких животных и их детенышей;
активизация словаря и развитие речи детей;
отгадывание загадок;
развитие мелкой моторики.
Оборудование:
декорация «Лесная осенняя поляна» с ее обитателями: медведь, еж, волк, заяц;
фланелеграф;
магнитная доска, магниты;
картинки по временам года (осень - 4шт, зима - 1шт);
картинки с изображением детенышей диких животных (медвежонок, зайчонок, ежонок, волчонок);
аппликация тучки и дождика + раздаточный материал для выполнения аппликации из клейкой бумаги;
музыкальный центр, аудиозапись – минусовка «Паровозик из Ромашково» (из одноименного мультфильма).
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций о временах года,
дидактическая игра «Животные и их детеныши»,
заучивание стихотворений об осени.
Ход организованной образовательной деятельности:
Дети под музыку «Паровозик из Ромашково» входят в группу, где сидят родители.
В: Дети, наш паровозик прибыл на лесную полянку. Посмотрите, сколько здесь гостей. Давайте поздороваемся.
Д: Здравствуйте!
В: А сейчас мы с вами превратимся в маленьких лесных зверят и побываем в лесном детском саду.
(раздаю детям карточки с изображением маленьких зверят и спрашиваю, кем они будут: лисёнком, зайчонком, медвежонком, волчонком?)
В: Как же здесь здорово, правда? Покажите, как здесь хорошо!
Пальчиковая гимнастика «В гости к пальчику большому»
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок
Постучался о порог.
Вместе пальчики — друзья,
Друг без друга им нельзя.
В: Вот какая веселая у нас компания! Посмотрите, дети, художник нарисовал красивую картину. Какое время года на картине?
Ответы детей: «Осень».
В: Как вы поняли, что это осень?
Ответы детей.
В: Смотрите, а вот еще картинки, но мне кажется, что одна картинка лишняя. Помогите мне ее найти.
Дети находят картинку.
В: Почему она лишняя?
Ответы детей.
Физкультминутка
Мы ногами топаем: топ-топ-топ.
Мы руками хлопаем: хлоп-хлоп-хлоп.
Носок-пятка, носок-пятка,
А потом пойдем вприсядку.
Приседаем, приседаем
И как птички мы летаем.
На носочки потянулись,
За грибочками нагнулись.
А теперь скорей бежать
Никому нас не догнать!
В: Пока мы с вами играли, на небе появилась туча (показываю на аппликация с тучей, а дети называют).
Загадка
Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и все вокруг.
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это - дождь.
В: Осенью туч на небе много, а у нас всего одна. Давайте с вами сделаем нашей тучке подружек, чтобы ей не было скучно.
Аппликация «Тучка и дождик»
В: Вам понравилось в лесном детском саду? Как быстро пролетело время, и за нашими зверюшками пришли их родители, давайте отдадим каждой маме своего детеныша(на фланелеграфе большие животные, дети отдают маленьких).
В: А нашему паровозику пришло время отправляться домой. Превращаемся с вами в детишек и занимаем места в вагончиках.
В: Наш паровоз веселый?
Ответы детей.
Давайте в пути споем с вами песенку «Паровоз по рельсам мчится…»
С этой песней паровозик уезжает из группы, дети машут родителям.