МОУ- Лицей структурное подразделение детский сад №9 г. Маркс Саратовской области
Конспект сюжетно- ролевой игры для детей средней группы
«Космическое путешествие»
Выполнил: воспитатель
1квалификационной категории:
Токарева А.Н.
2017
Тема: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: средняя
Автор разработки: Токарева А.Н.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, музыкальная, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: Формирование социально- коммуникативного опыта детей средствами игровой деятельности.
Задача приоритетной области социально – коммуникативное развитие:
Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности.
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие»
Образовательные задачи
- Расширять знания детей о космосе, космонавтах;
- Формировать умение детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать игровой сюжет;
- Выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры;
-Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;
- Обогащать словарный запас детей (космос, космическое пространство, планеты, космический корабль, главный конструктор, скафандр).
Развивающие задачи:
- Развивать умение использовать ролевую речь, устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог;
- Развивать интерес к сюжетно-ролевой игре.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать доброжелательность, вежливость, внимание к окружающим людям, умение считаться с интересами и мнением товарищей в игре.
-Воспитывать желание прийти на помощь товарищу.
Материалы и оборудование: набор мягких модулей, аудиозапись песни «Есть у нас ракеты…», аудиозапись запуска и приземления ракеты, набор «космической еды», скафандры, атрибуты с/р игры «Больница», «Магазин», схема ракеты, видеокамера.
Предварительная работа:
- рассматривание альбома «Ю. А. Гагарин», «Летчики – космонавты СССР», изображений планет, созвездий, макета Солнечной системы, иллюстраций и книг по теме « Космос»;
- беседы: «Почему в космос летают на ракете?», «Зачем летать в космос?», «Есть ли в космосе жизнь»;
- чтение детских энциклопедий (раздел космос);
- ознакомление с художественной литературой:
Н. Носов «Незнайка на Луне»; В. Медведев «Звездочёт Брунька», В. Драгунский «Удивительный день»;
- составление альбома детских рассказов с иллюстрациями «Дети о космосе»;
-художественная деятельность:
рисование - «Разноцветные планеты», «Этот загадочный мир»
Конструирование - «Космические корабли», «Космодром»;
- презентация «Этот удивительный космос».
Планируемые результаты:
Личностные: развитие навыков позитивного общения в процессе деятельности, активизация познавательного интереса;
Интеллектуальные: обогащение словарного запаса, формирование элементарных представлений о космосе и космическом пространстве
Этап | Вид деятельности | Форма работы | Задачи | Целевой ориентир |
I. Вводная часть 1.Введение в игровую ситуацию | Коммуникативная | ситуация, включающая детей в игровую деятельность | Создание интересной мотивации к деятельности. | Проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями |
2.Обращение к личному опыту детей | ||||
3.Создание условий для возникновения у воспитанников внутренней потребности включения в деятельность. | ||||
II. Основная часть 1.Создание проблемной ситуации | коммуникативная, познавательно- исследовательская | Беседа о космосе | Выделение важных знаний у детей, необходимых для открытия нового знания. Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов | Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения. |
2.Актуализация в игровой ситуации. | Продуктивная, коммуникативная, музыкальная. | Строительство ракеты из мягких модулей | Выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры | активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместной игре. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе и чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. |
3.Затруднение в игровой ситуации. | Коммуникативная | Распределение ролей | Формировать умение детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать игровой сюжет | |
4. Включение нового знания в систему знаний. | Продуктивная, коммуникативная, музыкальная. | Обыгрывание образовательнойситуации «Полет в космос» | Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; закрепление у детей нового знания в игре. | владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. |
III. Заключительная часть 1.Оценка деятельности детей 2.Подведение итогов игры. 3.Рефлексия. | Коммуникативная | Создание ситуации успеха в совместной деятельности, удовлетворения от хорошо выполненного дела | Организация рефлексии и самооценки детьми своей деятельности. | Проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями. |
Использованная литература: Михайленко Н. Я., Короткова Н.А. «Организация сюжетной игры в детском саду», Н.Ф.Комарова. «Комплексное руководство сюжетно-ролевыми играми в детском саду»; А.Н. Харчевникова, В. А. Дергунская «Сюжетно-ролевые игры для социализации детей 4-5 лет»; А.Н. Харчевникова, В. А. Дергунская «Педагогическое сопровождение сюжетно-ролевых игр детей 4-5 лет»
Ход игры:
1.Вводная часть
Дети сидят за столом раскрашивают раскраски с ракетами.Воспитатель: - Ребята, нам пришло видео письмо. Посмотрим от кого оно?
ПРОСМОТР ВИДЕОПИСЬМА
«Здравствуйте ребята, мы жители далекой планеты «Радужный цветок», мы каждый год высаживаем цветы на других планетах, но в этом году у нас случилась беда, сломались все наши космолеты и мы не можем долететь до планеты «Веселая» и посадить там цветы. Мы просим вашей помощи, отвезите рассаду цветов на планету «Веселая»».
Воспитатель: Поможем нашим друзьям с планеты «Радужный цветок»?
Воспитатель: Хорошо, тогда я буду ответственной за подготовку к полету,
давайте выберем самую хорошую рассаду цветов у нас в группе для отправки на планету «Веселая» /выбирают рассаду /
2.Основная часть
Воспитатель: Но вот беда, лететь то нам не на чем, а на чём летают в космос? /На ракете/
Воспитатель: А кто летает на ракете? / Космонавты/
Для полета в космос нам нужен командир. Давайте подумаем, каким он должен быть? /Командир должен быть сильным, смелым, ловким, отважным, решительным /
Чем он занимается в полете? / Он управляет всем полетом, отдает приказы на борту /
Воспитатель: Ребята, а командиру одному не справится, давайте выберем помощника? Каким он должен быть? (должен быть очень умным, быстрым)
Давайте___________будет капитаном корабля, потому что он смелый, ловкий, а _____________ будет помощником, потому что он ответственный.
Воспитатель: А где нам взять ракету? /Построить, сконструировать/
А кто конструирует ракету? /Конструктор/
Воспитатель: Кто будет конструктором?
Воспитатель: Мы с вами уже разработали и выбрали лучшую конструкцию ракеты. Наш конструктор будет строить ракету по схеме, а мы будем помогать.
Конструирование из мягких модулей «Ракета» под музыку М. Яковенко – «А как наши космонавты»
Воспитатель: Молодцы, ракету мы построили.
Ребята, в космос могут лететь только здоровые космонавты. Для этого перед полетом кто их должен осмотреть? /Врач /
Воспитатель: Правильно, врач осматривает космонавтом перед полетом и по возвращении на Землю, ведут наблюдение за состоянием их здоровья.
Воспитатель: Кто будет врачом?
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, нашим космонавтом понадобится в космосе еда? А во что оденутся космонавты? /скафандры/.
Воспитатель: Тогда давайте заглянем в наш магазин для космонавтов и посмотрим, может быть там мы сможем, купить еды и скафандры для космонавтов. Нам нужен продавец в наш продуктовый магазин и в магазин одежды. Кто будет продавцом в продуктовый магазин? А в магазин одежды?
Продавцы занимайте свои места, выкладывайте товар, а мы пока с космонавтами пойдем на предполетный осмотр к врачу. Воспитатель: Здравствуйте, доктор. Осмотрите, пожалуйста наших космонавтов перед полетом. (врач слушает, измеряет давление, температуру, зрение).
Воспитатель: А теперь пойдемте в магазин подбирать для космонавтов одежду и еду.
Обыгрывание ситуации покупка еды и скафандров
-Здравствуйте, наши космонавты собираются в полет и им необходимо взять с собой еду, что вы можете нам предложить…. (всю еду складываем в бокс)
-Спасибо, можно нам за покупку расплатится пластиковой картой?
-Здравствуйте помогите подобрать нашим космонавтам скафандры для полета в космос (примерка одежды)
-Спасибо, можно нам за покупку расплатится пластиковой картой?
Воспитатель: Ребята, мы выбрали рассаду цветов, построили ракету, купили еду для наших космонавтов, приготовили скафандры.
Пора нашим космонавтам отправляться в путь. Космонавты, занимайте свои места.
Космонавты занимают свои места. Дается сигнал к отправлению ракеты.
(Звучит мелодия запуска ракеты). Дети провожают космонавтов, машут руками.
Воспитатель: А мы пока с вами тоже запишем видео- обращение для наших друзей в космосе, чтобы у них было хорошее настроение, давайте споем песню про космос.
Так как я ответственная за полет______ назначаю тебя режиссером. У нас все готово! Можешь приступать к съемке. (съемка).
Песня «Есть у нас ракеты…»
(Звучит мелодия приземления ракеты).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и наши космонавты возвращаются из полета (все хлопают), сейчас я помогу им выбраться из ракеты (воспитатель помогает выбраться космонавтам, боксы с едой и рассадой оставляем в ракете)
3.Заключительная часть
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, нам пришло видеописьмо от наших друзей с планеты «Радужный цветок». Давайте посмотрим.
ПРОСМОТР ВИДЕОПИСЬМА
Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы, ребята! Вот и закончилась наша игра! Вам сегодня понравилось играть? Кому мы сегодня помогли? / помогли нашим друзьям с другой планеты/ Все службы космодрома работали очень дружно. Всем большое спасибо!