Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Развитие артикуляционной моторики у дошкольников с помощью детских песенок"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Лоскутова Н.П.,

учитель-логопед

МАДОУ компенсирующей направленности - д/с №12 «Родничок»,

г. Краснокаменск Забайкальского края

Развитие артикуляционной моторики у дошкольников с помощью детских песенок

Известно, что правильное произношение звуков обеспечивается хорошей подвижностью и дифференцированной работой органов артикуляционного аппарата. Совершенствование артикуляционных возможностей детей с речевым недоразвитием предполагает развитие подвижности органов артикуляции, а также координацию их работы с деятельностью дыхательного и голосового аппарата. Выработать чёткие и согласованные движения речевого аппарата помогает артикуляционная гимнастика.

В своей практике мы убедились, что более быстрому усвоению необходимых движений способствует музыкальный ритм. Музыка помогает задать тот или иной темп, динамику и выразительность выполнения действий, способствует выработке их точности, частоты, плавности, устойчивости перехода от одного артикуляционного уклада к другому. Существенным достоинством выполнения артикуляционных упражнений под музыку является то, что они выполняются детьми на высоком эмоциональном уровне, появляется устойчивая положительная мотивация к выполнению артикуляционной гимнастики.

Предварительно на индивидуальных занятиях упражнения выполняются ребёнком изолированно, в медленном темпе под счёт, а затем соответствующие артикуляционные уклады выполняются под музыку знакомых детям песен. Мы разработали комплексы артикуляционной гимнастики по лексическим темам с использованием популярных детских песенок.

Лексическая тема

Название детской песенки

сентябрь

Огород. Овощи

«Антошка, Антошка!»

Сад. Фрукты

«Мы делили апельсин»

октябрь

Грибы. Ягоды

«Калинка-малинка»

Осень. Деревья

«Во поле берёза стояла»

Игрушки

«Песенка Чебурашки»

Мебель

«Вместе весело шагать по просторам»

ноябрь

Осенняя одежда, обувь, головные уборы

«Красные сапожки»

Дикие животные

«Ёжик»

Перелётные птицы

«Прилетели восемь галок»

Зимующие птицы

«Воробьиная песенка»

декабрь

Домашние животные

«Жил-был у бабушки серенький козлик»

Домашние птицы

«Два весёлых гуся»

Зима. Зимняя одежда

«Кабы не было зимы»

Зимние забавы. Новый год

«В лесу родилась ёлочка»

январь

Профессии

«Все профессии нужны, все профессии важны»

Транспорт. Правила дорожного движения

«Голубой вагон»

февраль

Посуда. Продукты питания

«Пых-пых-самовар»

Животные Севера

«В Антарктиде льдины»

Защитники Отечества

«Песенка про папу»

Комнатные растения

«Волшебный цветок»

март

Мамин праздник. Семья

«Песенка мамонтёнка»

Ранние признаки весны. Первые цветы

«Улыбка»

Мой дом. Город

«Дом для поросят»

Человек. Части тела

«Ручки, ручки, ножки, ножки»

апрель

Откуда хлеб пришёл?

«Каравай»

Космос

«Звездочёт»

Насекомые

«В траве сидел кузнечик»

Животные жарких стран

«Песенка Львёнка и Черепахи»

май

День Победы

«Бравые солдаты»

Рыбы

«Дельфины»

Комплекс артикуляционной гимнастики «Огород. Овощи»

Текст песенки

Артикуляционные движения

Антошка, Антошка, Пойдём копать картошку!Антошка, Антошка, Пойдём копать картошку!

Открыть и закрыть рот (4 раза).

Тили-тили, трали-вали.Это мы не проходили,Это нам не задавали.

Надуть щёки, затем – расслабить

(4 раза).

Тарам-пам-пам,Тарам-пам-пам.

Втянуть щёки, затем – расслабить

(2 раза).

Антошка, Антошка, 

Сыграй нам на гармошке!Антошка, Антошка, Сыграй нам на гармошке!

Губы попеременно вытягиваются в «улыбку», в «трубочку» (4 раза).

Тили-тили, трали-вали.

Это мы не проходили,Это нам не задавали.

Поочерёдное выполнение «оскала» и «домика» (3 раза).

Тарам-пам-пам,Тарам-пам-пам.

Верхними зубами прикусываем нижнюю губу, затем нижними зубами - верхнюю губу (3 раза).

Антошка, Антошка, Готовь к обеду ложку!Антошка, Антошка, Готовь к обеду ложку!

Поочерёдно кончиком языка облизать нижнюю губу из стороны в сторону, затем верхнюю (4 раза).

Тили-тили, трали-вали,Это, братцы, мне по силе,Откажусь теперь едва ли.

Выполнение упражнения «Лошадка».

Тарам-пам-пам,Тарам-пам-пам.

Пропевание.

Список использованной и рекомендуемой литературы:

Буденная Т.В. Логопедическая гимнастика: Методическое пособие. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.

Овчинникова, Т. С. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика на занятиях в детском саду / Т.С. Овчинникова. - М.: Каро, 2009.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области