рабочая программа

Цели изучения химии в 8 классе -освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике -овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций -развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями -воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры -применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на -производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде. Задачи 1.Сформировать знание основных понятий и законов химии 2.Воспитывать общечеловеческую культуру 3. Учить наблюдать, применять полученные знания на практике.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Ельниковская средняя общеобразовательная школа –филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Южно-Александровская средняя общеобразовательная школа №5»

Рассмотрено: Согласовано:«Утверждаю»:

на методсовете зам. директора по УВР директор МБОУ

МБОУ «Южно – Александровская МБОУ «Южно – Александровская«Южно – Александровская

средняя общеобразовательная средняя общеобразовательная средняя общеобразовательная

школа №5» школа №5» школа №5»

Протокол №1 ________ _________________ ________ __________________

от «___» ____ 20___г. «___» ____ 20___г. «___» ____ 20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет: химия

Учитель: Кононова Любовь Анатольевна

Класс: 8

Период реализации: 2019-2020 уч.год

п.Ельники

2019-2020

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе:

- Примерной программы общего образования

- Авторской программы курса химии для 8 класса общеобразовательных учреждений (автор О.С.Габриелян, 2007)

- Государственного образовательного стандарта,

-Календарного учебного графика Ельниковская средняя общеобразовательная школа -филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения«Южно-Александровская средняя общеобразовательная школа №5» на 2019-2020 уч.год;

-Учебного плана Ельниковская средняя общеобразовательная школа -филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения«Южно-Александровская средняя общеобразовательная школа №5»на 2019-2020 уч.год;

- ОП ООЕльниковская средняя общеобразовательная школа -филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения«Южно-Александровская средняя общеобразовательная школа №5»

Программа рассчитана на 68 часов. Авторской программой предусмотрено резервное время которое в объеме 1 часа будет использовано в разделе «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.» . Учебный предмет химия входит в образовательную область «Естествознание».

Цели изучения химии в 8 классе:

-освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

-овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

-развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

-воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

-применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на -производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Задачи:

1.Сформировать знание основных понятий и законов химии;

2.Воспитывать общечеловеческую культуру;

3. Учить наблюдать, применять полученные знания на практике.

Преобладающей формой текущего контроля выступает : индивидуальный письменный (самостоятельные и контрольные работы) и фронтальный устный опрос (собеседование), тестовая работа в рамках промежуточной аттестации.

Методы контроля: устный, письменный и практический контроль, контрольные работы, наблюдение.

Программой предусмотрено проведение:

контрольных работ – 5

практических работ – 4

лабораторных работ- 35

Учебно- методический комплект:

Габриелян О.С. Химия. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учебных заведений. - М.: Дрофа, 2013.

Габриелян О.С.,Остроумов И.Г. Настольная книга учителя. Химия. 8 класс. - М.: Дрофа, 2006.

Габриелян О.С., Яшукова А.В. Химия 8-9 классы. Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2013.

Габриелян, О.С. Химия. 8 кл. Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс»: учебное пособие/О.С. Габриелян, П.Н.Березкин, А.А.Унакова и др. – М.:Дрофа,2013.

Интернет-ресурсы.

1.Сайт «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»: (Электронный документ). Режим доступа: http: // window.edu.ru

2. Cайт «Каталог электронных образовательных ресурсов Федерального центра» - Режим доступа : http

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения химии.

Личностные:

осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки;

постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение: осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы;

оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья;

оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.

формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды - гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;

выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;

составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы;

работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

строить логическое рассуждение , включающее установление причинно-следственных связей.

создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).

преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).

уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Коммуникативные УУД:

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Предметные:

1.В познавательной сфере:

давать определения изученных понятий: «химический элемент» , «атом», «ион», «молекула», «простые и сложные вещества», «вещество», «химическая формула», «относительная атомная масса», «относительная молекулярная масса», «валентность», «степень окисления», «кристаллическая решетка», «оксиды», «кислоты», «основания», «соли», «амфотерность», «индикатор», «периодический закон», «периодическая таблица», «изотопы», «химическая связь», «электроотрицательность», «химическая реакция», «химическое уравнение», «генетическая связь», «окисление», «восстановление», «электролитическая диссоциация», «скорость химической реакции»;

описать демонстрационные и самостоятельно проведенные химические эксперименты;

описывать и различать изученные классы неорганических соединений, простые и сложные вещества, химические реакции;

классифицировать изученные объекты и явления;

делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных химических закономерностей, прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии со свойствами изученных;

структурировать изученный материал и химическую информацию, полученную из других источников;

моделировать строение атомов элементов 1-3 периодов, строение простых молекул;

2. В ценностно - ориентационной сфере:

анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с

переработкой веществ;

В трудовой сфере:

• проводить химический эксперимент;

В сфере безопасности жизнедеятельности:

• оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.

• химической символики: знаков химических элементов, формул химических веществ и уравнений химических реакций;

• важнейших химических понятий: химический элемент, атом , молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество. классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и не электролит, электролитическая диссоциация , окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

• основных законов химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

• называть: химические элементы, соединения изученных классов;

• объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

•характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; химические свойства основных классов неорганических веществ;

• определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций

ионного обмена;

составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева; уравнения химических реакций;

• обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

•вычислять: массовую долю химического элемента но формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для: безопасного обращения с веществами и материалами; экологически грамотного поведения в окружающей среде; оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека; критической оценки информации о веществах, используемых в быту; приготовления растворов заданной концентрации.

Содержание учебного курса.

Введение(4 часа)

Предмет химии. Методы познания в химии: наблюдение, эксперимент, моделирование. Источники химической информации, ее получение, анализ и представление его результатов. Понятие о химическом элементе и формах его существования: свободных атомах, простых и сложных веществах. Превращения веществ. Отличие химических реакций от физических явлений. Роль химии в жизни человека. Хемофилия и хемофобия. Краткие сведения из истории возникновения и развития химии. Роль отечественных ученых в становлении химической науки — работы М. В. Ломоносова, А.М. Бутлерова, Д. И. Менделеева. Химическая символика. Знаки химических элементов и происхождение их названий. Химические формулы. Индексы и коэффициенты. Относительные атомная и молекулярная массы. Проведение расчетов массовой доли химического элемента в веществе на основе его формулы. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, ее структура: малые и большие периоды, группы и подгруппы. Периодическая система как справочное пособие для получения сведений о химических элемента.

Тема 1. Атомы химических элементов (9 часов)

Атомы как форма существования химических элементов. Основные сведения о строении атомов. Доказательства сложности строения атомов. Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома.

Состав атомных ядер: протоны, нейтроны. Относительная атомная масса. Взаимосвязь понятий «протон», «нейтрон», «относительная атомная масса».

Изменение числа протонов в ядре атома — образование новых химических элементов.

Изменение числа нейтронов в ядре атома — образование изотопов. Современное определение понятия «химический элемент». Изотопы как разновидности атомов одного химического элемента.

Электроны. Строение электронных уровней атомов химических элементов малых периодов. Понятие о завершенном электронном уровне.

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и строение атомов — физический смысл порядкового номера элемента, номера группы, номера периода.

Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне атома химического элемента — образование положительных и отрицательных ионов. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. Причины изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и группах. Образование бинарных соединений. Понятие об ионной связи. Схемы образования ионной связи.

Взаимодействие атомов элементов-неметаллов между собой — образование двухатомных молекул простых веществ. Ковалентная неполярная химическая связь. Электронные и структурные формулы. Взаимодействие атомов неметаллов между собой — образование бинарных соединений неметаллов. Электроотрицательность. Ковалентная полярная связь. Понятие о валентности как свойстве атомов образовывать ковалентные химические связи. Составление формул бинарных соединений по валентности. Нахождение валентности по формуле бинарного соединения.

Взаимодействие атомов металлов между собой — образование металлических кристаллов. Понятие о металлической связи.

Тема 2. Простые вещества (6 часов)

Положение металлов и неметаллов в Периодической системе химических элементов

Д. И.Менделеева. Важнейшие простые вещества — металлы (железо, алюминий, кальций, магний, натрий, калий). Общие физические свойства металлов. Важнейшие простые вещества-неметаллы, образованные атомами кислорода, водорода, азота , серы, фосфора, углерода. Молекулы простых веществ-неметаллов — водорода, кислорода,

азота, галогенов. Относительная молекулярная масса. Способность атомов химических элементов к образованию нескольких простых веществ — аллотропия. Аллотропные модификации кислорода, фосфора, олова. Металлические и неметалические свойства простых веществ. Относительность этого понятия.

Число Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем газообразных веществ. Кратные единицы измерения количества вещества — миллимоль и киломоль, миллимолярная и киломолярная массы вещества, миллимолярный и киломолярный объемы газообразных веществ.

Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «число Авогадро».

Тема 3. Соединения химических элементов (14 часов)

Степень окисления. Сравнение степени окисления и валентности. Определение степени окисления элементов в бинарных соединениях. Составление формул бинарных соединений, общий способ их названий.

Бинарные соединения металлов и неметаллов: оксиды, хлориды, сульфиды и пр. Составление их формул. Бинарные соединения неметаллов: оксиды, летучие водородные соединения, их состав и названия. Представители оксидов: вода, углекислый газ, негашеная известь. Представители летучих водородных соединений: хлороводород и аммиак.

Основания, их состав и названия. Растворимость оснований в воде. Представители щелочей: гидроксиды натрия, калия и кальция. Понятие об индикаторах и качественных реакциях.

Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот. Представители кислот: серная, соляная, азотная. Понятие о шкале кислотности (шкала pH). Изменение окраски индикаторов.

Соли как производные кислот и оснований, их состав и названия. Растворимость солей в воде. Представители солей: хлорид натрия, карбонат и фосфат кальция.

Аморфные и кристаллические вещества.

Межмолекулярные взаимодействия. Типы кристаллических решеток. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток.

Чистые вещества и смеси. Примеры жидких, твердых и газообразных смесей. Свойства чистых веществ и смесей. Их состав. Массовая и объемная доли компонента смеси. Расчеты, связанные с использованием понятия «доля».

Тема 4. Изменения, происходящие с веществами (12 часов)

Понятие явлений, связанных с изменениями, происходящими с веществом.

Явления, связанные с изменением кристаллического строения вещества при постоянном его составе, — физические явления. Физические явления в химии: дистилляция, кристаллизация, выпаривание и возгонка веществ, фильтрование и центрифугирование.

Явления, связанные с изменением состава вещества, — химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций. Выделение теплоты и света — реакции горения. Понятие об экзо - и эндотермических реакциях.

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Значение индексов и коэффициентов. Составление уравнений химических реакций.

Расчеты по химическим уравнениям. Решение задач на нахождение количества, массы или объема продукта реакции по количеству, массе или объему исходного вещества. Расчеты с использованием понятия «доля», когда исходное вещество дано в виде раствора с заданной массовой долей растворенного вещества или содержит определенную долю примесей.

Реакции разложения. Представление о скорости химических реакций. Катализаторы. Ферменты. Реакции соединения. Каталитические и некаталитические реакции, обратимые и необратимые реакции. Реакции замещения. Ряд активности металлов, его использование для прогнозирования возможности протекания реакций между металлами и кислотами, реакций вытеснения одних металлов из растворов их солей другими металлами. Реакции обмена. Реакции нейтрализации. Условия протекания реакций обмена в растворах до конца.

Типы химических реакций на примере свойств воды. Реакция разложения — электролиз воды. Реакции соединения — взаимодействие воды с оксидами металлов и неметаллов. Условие взаимодействия оксидов металлов и неметаллов с водой. Понятие «гидроксиды». Реакции замещения – взаимодействие воды с металлами. Реакции обмена – гидролиз веществ.

Демонстрации. Примеры физических явлений: а) плавление парафина; б) возгонка иода или бензойной кислоты; в) растворение окрашенных солей; г) диффузия душистых веществ с горящей лампочки накаливания. Примеры химических явлений: а) горение магния, фосфора; б) взаимодействие соляной кислоты с мрамором или мелом; в) получение гидроксида меди (II); г) растворение полученного гидроксида в кислотах; д) взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой при нагревании; е) разложение перманганата калия; ж) разложение пероксида

водорода с помощью диоксида марганца и каталазы картофеля или моркови; з) взаимодействие разбавленных кислот с металлами.

Тема 5. Практикум 1. Простейшие операции с веществом (3 часа)

Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами. 2. Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание (домашний эксперимент). 3. Анализ почвы и воды (домашний эксперимент). Признаки химических реакций. 5. Приготовление раствора сахара и расчет его массовой доли в растворе.

Тема 6. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.(18часов)

Растворение как физико-химический процесс. Понятие о гидратах и кристаллогидратах. Растворимость. Кривые растворимости как модель зависимости растворимости твердых веществ от температуры. Насыщенные, ненасыщенные и пересыщенные растворы. Значение растворов для природы и сельского хозяйства.

Понятие об электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты. Механизм диссоциаций электролитов с различным характером связи. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты.

Основные положения теории электролитической диссоциации. Ионные уравнения реакций. Реакции обмена, идущие до конца.

Классификация ионов и их свойства.

Кислоты, их классификация. Диссоциация кислот и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Молекулярные и ионные уравнения реакций. Взаимодействие кислот с металлами. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. Взаимодействие кислот с основаниями —реакция нейтрализации. Взаимодействие кислот с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств кислот.

Основания, их классификация. Диссоциация оснований и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие оснований с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств оснований. Взаимодействие щелочей с оксидами неметаллов.

Соли, их диссоциация и свойства в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие солей с металлами, особенности этих реакций. Взаимодействие солей с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств солей.

Обобщение сведений об оксидах, их классификации и свойствах.

Генетические ряды металла и неметалла. Генетическая связь между классами неорганических веществ.

Окислительно-восстановительные реакции.

Определение степеней окисления для элементов, образующих вещества разных классов. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель, окисление и восстановление. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.

Свойства простых веществ — металлов и неметаллов, кислот и солей в свете окислительно-восстановительных реакций.

Демонстрации. Взаимодействие растворов хлорида натрия и нитрата серебра. Получение нерастворимого гидроксида и взаимодействие его с кислотами. Взаимодействие кислот с основаниями. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. Взаимодействие кислот с металлами. Взаимодействие кислот с солями. Взаимодействие щелочей с кислотами. Взаимодействие щелочей с оксидами неметаллов. Взаимодействие щелочей с солями. Получение и свойства нерастворимых оснований. Взаимодействие осно́вных оксидов с кислотами. Взаимодействие осно́вных оксидов с водой. Взаимодействие кислотных оксидов с щелочами.

Тема 7. Практикум 2.

Решение экспериментальных задач.

Тематический план

Раздел

Кол-во

часов

В том числе

Лабораторные работы

Практические работы

Контроль

(контрольные работы,)

1

Введение

4

2

2

Атомы химических элементов

9

3

1

3

Простые вещества

6

2

1

4

Соединения химических элементов

14

8

1

5

Изменения , происходящие с веществами

12

2

1

6

Практикум 1. Простейшие операции с веществом

3

5

7

Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.

19

17

1

8

Практикум 2.Свойва растворов электролитов.

1

1

Всего

68

35

6

5

Критерии оценивания.

Оценка устного ответа

Отметка «5»:

дан полный и правильный ответ на основании изученных теорий,

материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком,

ответ самостоятельный.

Отметка «4»:

дан полный и правильный ответ на основании изученных теорий,

материал изложен в определенной последовательности,

допущены 2-3 несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя, или дан неполный и нечеткий ответ.

Отметка «3»:

дан полный ответ, но при этом допущена существенная ошибкаили ответ неполный, построен несвязно.

Отметка «2»:

ответ обнаруживает непонимание основного содержания учебного материла,

допущены существенные ошибки, которые уч-ся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

Отметка «1»:

отсутствие ответа.

Оценка умений решать задачи

Отметка «5»:

в логическом рассуждении и решении нет ошибок,

задача решена рациональным способом.

Отметка «4»:

в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, при этом задача решена, но не рациональным способом,

допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»:

в логическом рассуждении нет существенных ошибок,

допускается существенная ошибка в математических расчетах.

Отметка «2»:

имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и решении.

Отметка «1»:

отсутствие ответа на задание.

Оценка экспериментальных умений 

(в процессе  выполнения практических работ по инструкции)

Оценку ставят тем уч-ся,   за которыми было организовано наблюдение.

Отметка  «5»:

работа  выполнена полностью.  Сделаны правильные   наблюдения и выводы,

эксперимент осуществлен по плану, с учетом техники   безопасности и правил работы с веществами и приборами,

проявлены организационно-трудовые умения (поддерживается чистота рабочего места , порядок на столе, экономно используются реактивы).  

Отметка «4»:

работа выполнена, сделаны правильные наблюдения и выводы: эксперимент выполнен неполно или наблюдаются несущественные ошибки в работе с веществами и приборами.

Отметка «3»:

ответ неполный,   работа выполнена правильно не менее чем наполовину допущена существенная ошибка (в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, по ТБ при работе с веществами и приборами), которую учащийся исправляет по требованию учителя.

Отметка «2»:

допущены две или       более существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении  работы, по ТБ при работе с веществами и приборами),    которые учащийся не может исправить.

Отметка «1»:

работа не выполнена,

полное отсутствие экспериментальных умений.

Оценка умений решать экспериментальные задачи

При оценке этого умения следует учитывать наблюдения учителя и предъявляемые учащимся результаты выполнения опытов.

Отметка «5»:

План решения задачи составлен правильно, осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, дано полное объяснение и сделаны выводы.

Отметка «4»:

план решения составлен правильно,

осуществлен подбор химических реактивов и оборудования.

допущено не более двух несущественных ошибок (в объяснении и выводах).

Отметка   «3»:

план  решения составлен правильно,

осуществлен подбор химических  реактивов и оборудования.

допущена существенная ошибка в объяснении и выводах.

Отметка  «2»:

допущены две  и более ошибки (в плане  решения,   в подборе химических,  реактивов и оборудования,   в объяснении и выводах).

Отметка   «1»:

задача не решена.

Оценка за письменную контрольную работу

При оценивании ответа учащегося необходимо читывать качество выполнения работы по заданиям. Контрольная работа оценивается в целом.

Отметка  «5»:

дан полный ответ на основе изученных теорий, возможна несущественная ошибка.

Отметка «4»:

допустима некоторая неполнота ответа, может быть не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»:

работа выполнена неполно (но не менее чем наполовину), имеется не более одной существенной ошибки и при этом 2-3 несущественные.

Отметка «2»:

работа выполнена меньше чем наполовину,

имеется несколько существенных ошибок.

Отметка «1»:

работа не выполнена.

При оценке выполнения   письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима.

Отметка за итоговую контрольную работу  корректирует предшествующие при выставлении отметки за четверть, полугодие, год.

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Дата проведения

Кол-во часов

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты освоения материала

Виды контроля

план

факт

Предметные

результаты

Универсальные учебные действия

Личностные результаты

Возможные

виды деятельности

Введение 4 часа

1

5.09

1

Химия – часть естествознания. Предмет химии. Вещества. Л.о. №1 «Сравнение свойств твердых кристаллических веществ и растворов.»

Урок открытия нового знания.

Научиться давать определения понятиям: атом, молекула, химический элемент, вещество, простое вещество, сложное вещество, физические и химические явления. Характеризовать роль химии в жизни человека; роль основоположников отечественной химии. Вычислять относительную молекулярную массу вещества и массовую долю химического элемента в соединениях.

Познавательные: выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи.

Регулятивные: сличают свой способ действия с эталоном. Создают план и последовательность действий

Коммуникативные: обмениваются знаниями между членами группы для приятия решения

Формируют ответственное отношение к учению. Выполнение простейших приемов обращения с лабораторным оборудованием ,штативом и спиртовкой .

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний; структурирование и систематизация изучаемого предметного содержания.

Индивидуальный

2

6.09

1

Превращение веществ. Роль химии в жизни человека. Краткий очерк истории развития химии. Л.о.№2 «Сравнение скорости испарения воды, одеколона и этилового спирта с фильтровальной бумаги »

Урок открытия нового знания.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов. Определяют основную и второстепенную информацию.

Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения знаний. устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать:

Коммуникативные: учатся сравнивать различные точки зрения.

Индивидуальный

3

12.09

1

Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Знаки химических элементов

Урок открытия нового знания.

Познавательные: выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливают отношения между ними

Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные: развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Фронтальный

4

13.09

1

Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы.

Урок открытия нового знания.

Познавательные: восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче путем переформулирования.

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того что еще неизвестно.

Коммуникативные: обмениваются знаниями между членами группы, для принятия совместных решений. Учатся управлять поведением партнера

Проявляют устойчивый учебно – познавательный интерес к новым способам решения задач

Фронтальный

Атомы химических элементов 9ч

5

19.09

1

Основные сведения о строении атомов.Л.о.№3 «Моделирование принципа действия сканирующего микроскопа»

Урок открытия нового знания.

Научаться давать определения понятиям: электронный слой, энергетический уровень; металлы и неметаллы; ковалентная полярная и неполярная связь, электроотрицательность, валентность; устанавливать причинно- следственные связи.

Познавательные: анализируют объект, выделяя существенные и не существенные признаки.

Регулятивные: осознают качество и уровень знания.

Коммуникативные: планируют общие способы работы.

Определяют свою личную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих партнеров успехов в учебе. Определяют внутреннюю позицию обучающихся на уровне положительного отношения к образовательному процессу.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний; структурирование и систематизация изучаемого предметного содержания; составление схем электронного строения атомов малых периодов, схем образования ионной, ковалентной и металлической связи при консультативной помощи учителя

Индивидуальный

6

20.09

1

Изменения в составе ядер атомов химических элементов. Изотопы.

Урок открытия нового знания.

Познавательные: строят логические цепи рассуждений.

Регулятивные определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.:

Коммуникативные: обмениваются знаниями между членами группы для принятия решений.

Фронтальный

7

26.09

1

Строение электронных оболочек.

Урок открытия нового знания.

Познавательные: восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче.

Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель

Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли.

Фронтальный

8

27.09

1

Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне.

Урок открытия нового знания.

Познавательные: анализируют объект, выделяя существенные и не существенные признаки.

Регулятивные: осознают качество и уровень знания.

Коммуникативные: планируют общие способы работы.

Фронтальный

9

3.10

1

Схемы образования ионной связи.

Урок открытия нового знания.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов. Определяют основную и второстепенную информацию.

Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения знаний. устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать:

Коммуникативные: учатся сравнивать различные точки зрения.

Фронтальный

10

4.10

1

Взаимодействие атомов элементов- неметаллов между собой.

Урок открытия нового знания.

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения знаний

Коммуникативные: развивают умение интегрироваться в группе.

Фронтальный

11

10.10

1

Ковалентная полярная химическая связь. Л.о. № 4 «Изготовление моделей молекул бинарных соединений»

Урок открытия нового знания.

Индивидуальный

12

11.10

1

Металлическая химическая связь. Л.о. № 5 «Изготовление модели, иллюстрирующие свойства металлической связи»

Урок открытия нового знания.

Познавательные: выделяют и формируют познавательную цель

Регулятивные: строят действия в соответствии с поставленной целью

Коммуникативные: умеют слушать и слышать друг друга

Индивидуальный

13

17.10

1

Контрольная работа №1 по теме «Атомы химических элементов»

Урок развивающего контроля

Научиться самостоятельно применять знания, раскрывать смысл важнейших изученных понятий.

Познавательные: устанавливают причинно следственные связи. Строят логические цепи рассуждений.

Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения знаний. Оценивают достигнутый результат.

Коммуникативные: умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме

Выражают адекватное понимание причин успеха и неуспеха учебной деятельности

Индивидуальный

Простые вещества 6 часов

14

18.10

1

Работа над ошибками по теме«Атомы химических элементов» Простые вещества-металлы. Л.о. № 6 «Ознакомление с коллекцией металлов»

Урок открытия нового знания.

Научаться давать определения понятиям: металлы, пластичность, теплопроводность, неметаллы, аллотропия, количество вещества, молярный объем газа; решать задачи с использованием понятий: количество вещества, молярный объем газа.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов. Определяют основную и второстепенную информацию.

Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения знаний. устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать:

Коммуникативные: учатся сравнивать различные точки зрения.

Определяют внутреннюю позицию обучающихся на уровне положительного отношения к образовательному процессу.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний; структурирование и систематизация изучаемого предметного содержания: решение расчетных задач с использованием понятий количество вещества, молярный объем газа.

Индивидуальный

15

24.10

1

Простые вещества- неметаллы. Л.о. №7 «Ознакомление с коллекцией неметаллов»

Урок открытия нового знания.

Познавательные: анализируют объект, выделяя существенные и не существенные признаки.

Регулятивные: осознают качество и уровень знания.

Коммуникативные: планируют общие способы работы.

Индивидуальный

16

25.10

1

Количества вещества

Урок открытия нового знания.

Познавательные: анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки

Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Коммуникативные: проявляют готовность к обсуждению различных точек зрения и принятию общего решения

Фронтальный

17

31.10

1

Молярный объем газов.

Урок открытия нового знания.

Познавательные: анализируют объект, выделяя существенные и не существенные признаки.

Регулятивные: осознают качество и уровень знания.

Коммуникативные: планируют общие способы работы.

Фронтальный

18

1.11

1

Решение задач с использованием понятий «количество вещества», «молярный объем газов»

Урок открытия нового знания.

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Коммуникативные: учатся управлять поведением партнера – убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия

Фронтальный

19

14.11

1

Контрольная работа №2 по теме «Простые вещества»

Урок развивающего контроля

Научиться самостоятельно применять знания, раскрывать смысл важнейших изученных понятий.

Познавательные: устанавливают причинно следственные связи. Строят логические цепи рассуждений.

Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения знаний. Оценивают достигнутый результат.

Коммуникативные: умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме

Выражают адекватное понимание причин успеха и неуспеха учебной деятельности

Индивидуальный

Соединение химических элементов 14 часов

20

15.11

1

Степень окисления

Урок открытия нового знания

Научаться давать определения понятиям: степень окисления, валентность, оксиды, основания, кислоты, соли, щелочная среда, нейтральная среда, кислая среда, шкала рН; составлять формулы солей; описывать свойства оксидов, оснований, кислот, солей; использовать таблицу растворимости солей.

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения знаний

Коммуникативные: развивают умение интегрироваться в группе.

Определяют внутреннюю позицию обучающихся на уровне положительного отношения к образовательному процессу.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний; структурирование и систематизация изучаемого предметного содержания: коллективная работа с текстом и иллюстрациями учебника, составление таблиц, составление плана- конспекта; выполнение заданий по составлению формул.

Фронтальный

21

21.11

1

Важнейшие классы бинарных соединений- оксиды и летучие водородные соединения.

Урок открытия нового знания

Познавательные: анализируют объект, выделяя существенные и не существенные признаки.

Регулятивные: осознают качество и уровень знания.

Коммуникативные: планируют общие способы работы.

Фронтальный

22

22.11

1

Л.о.№ 8 «Ознакомление с коллекцией оксидов». Л.о.№9 «Ознакомление со свойствами аммиака»

Урок практикум

Индивидуальный

23

28.11

1

Основания. Л.о.№10 «Качественная реакция на углекислый газ»

Урок открытия нового знания

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов. Определяют основную и второстепенную информацию.

Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения знаний. устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать:

Коммуникативные: учатся сравнивают различные точки зрения.

Индивидуальный

24

29.11

1

Кислоты.

Урок открытия нового знания

Познавательные :осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Применяют формы информационного поиска, в том числе с помощью компьютера.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные: учатся слушать и слышать друг друга.

Фронтальный

25

5.12

1

Понятие о шкале кислотности. Л.о.№ 11 «Определение pH растворов кислоты, щелочи и воды.» Л.о.№12 «Определение pH лимонного и яблочного соков на срезе плодов»

Урок открытия нового знания

Индивидуальный

26

6.12

1

Соли.

Урок открытия нового знания

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения знаний

Коммуникативные: развивают умение интегрироваться в группе.

27

12.12

1

Соли как производные кислот и оснований. Л.о.№ 13 «Ознакомление с коллекцией солей.»

Урок открытия нового знания

Индивидуальный

28

13.12

1

Кристаллические решетки. Л.о. № 14 «Ознакомление с коллекцией веществ с разным типом кристаллической решетки. Изготовление моделей кристаллических решеток».

Урок открытия нового знания

Познавательные: анализируют объект, выделяя существенные и не существенные признаки.

Регулятивные: осознают качество и уровень знания.

Коммуникативные: планируют общие способы работы.

Индивидуальный

29

19.12

1

Чистые вещества и смеси. Л.о.№ 15 «Ознакомление с образцами горной породы»

Урок открытия нового знания

Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Применяют формы информационного поиска, в том числе с помощью компьютера.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные: учатся слушать и слышать друг друга.

Индивидуальный

30

20.12

1

Массовая доля компонентов смеси

Урок открытия нового знания

Познавательные: выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами

Регулятивные: сличают свой способ действия с эталоном

Коммуникативные: обмениваются знаниями между членами группы

Фронтальный

31

26.12

1

Объемная доля компонентов смеси

Урок открытия нового знания

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Коммуникативные: учатся управлять поведением партнера – убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия

Фронтальный

32

27.12

1

Расчеты связанные с использованием понятия, «доля».

Урок открытия нового знания

33

10.01

1

Контрольная работа № 3 по теме «Соединение химических элементов»

Урок развивающего контроля

Научиться самостоятельно применять знания, раскрывать смысл важнейших изученных понятий.

Познавательные: устанавливают причинно следственные связи. Строят логические цепи рассуждений.

Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения знаний. Оценивают достигнутый результат.

Коммуникативные: умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме

Выражают адекватное понимание причин успеха и неуспеха учебной деятельности

Формирование у учащихся умений, необходимых для осуществления контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий.

Индивидуальный

Изменения, происходящие с веществами 12 часов

34

16.01

1

Работа над ошибками по теме: «Соединение химических элементов». Физические явления в химии.

Урок открытия нового знания

Научатся давать определения понятиям: дистилляция, выпаривание; химические реакции: экзо- и эндотермические; наблюдать и описывать признаки и условия течения химических реакций; объяснять закон сохранения массы веществ; классифицировать химические реакции по числу и составу исходных веществ, участию катализатора; использовать электрохимический ряд напряжений металлов; использовать таблицу растворимости для определения возможности протекания реакций: обмена, соединения, замещения,разложения.

Познавательные: анализируют объект, выделяя существенные и не существенные признаки.

Регулятивные: осознают качество и уровень знания.

Коммуникативные: планируют общие способы работы.

Определяют внутреннюю позицию обучающихся на уровне положительного отношения к образовательному процессу.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний; структурирование и систематизация изучаемого предметного содержания: индивидуальная работа с предложенными учителем заданиями с последующей взаимопроверкой; обсуждением и анализом причин допущенных ошибок.

Фронтальный

35

17.01

1

Химические реакции.

Урок открытия нового знания

Познавательные: анализируют объект, выделяя существенные и не существенные признаки.

Регулятивные :осознают качество и уровень знания.

Коммуникативные: умеют брать на себя инициативу в организации совместного действия

Фронтальный

36

23.01

1

Химические уравнения.

Урок открытия нового знания

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения знаний

Коммуникативные: развивают умение интегрироваться в группе

Фронтальный

37

24.01

1

Составление уравнений химических реакций.

Урок открытия нового знания

Познавательные: выделяют формальную структуру задачи. Выполняют операции со знаками и символами

Регулятивные: предвосхищают временные характеристики достижения результата

Коммуникативные: умеют с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Фронтальный

38

30.01

1

Расчеты по химическим уравнениям.

Урок открытия нового знания

Познавательные: применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютера

Регулятивные: вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения с эталоном

Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения, способствующие продуктивной кооперации

Фронтальный

39

31.01

1

Расчеты с использованием понятия «доля».

Урок открытия нового знания

Фронтальный

40

6.02

1

Реакции разложения.

Урок открытия нового знания

Познавательные: анализируют объект, выделяя существенные и не существенные признаки.

Регулятивные: осознают качество и уровень знания.

Коммуникативные: планируют общие способы работы.

Фронтальный

41

7.02

1

Реакции соединения. Л.о. №16 «Прокаливание меди в пламени спиртовки»

Урок открытия нового знания

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов. Определяют основную и второстепенную информацию.

Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения знаний. устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать:

Коммуникативные: учатся сравнивают различные точки зрения.

Индивидуальный

42

13.02

1

Реакции замещения. Л.о.№17 «Замещение меди в растворе хлорида меди (II) железом»

Урок открытия нового знания

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения знаний

Коммуникативные: развивают умение интегрироваться в группе.

Индивидуальный

43

14.02

1

Реакции обмена

Урок открытия нового знания

Познавательные: анализируют объект, выделяя существенные и не существенные признаки.

Регулятивные: осознают качество и уровень знания.

Коммуникативные: планируют общие способы работы.

Фронтальный

44

20.02

1

Типы химических реакций на примере свойств воды.

Урок открытия нового знания

Познавательные: самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения знаний

Коммуникативные: проявляют готовность к обсуждению различных точек зрения и выработке общей

Фронтальный

45

21.02

1

Контрольная работа № 4 по теме «Изменения, происходящие с веществами»

Урок практикум

Научиться самостоятельно применять знания, раскрывать смысл важнейших изученных понятий.

Познавательные: устанавливают причинно следственные связи. Строят логические цепи рассуждений.

Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения знаний. Оценивают достигнутый результат.

Коммуникативные: умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме

Выражают адекватное понимание причин успеха и неуспеха учебной деятельности

Формирование у учащихся умений, необходимых для осуществления контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий.

Индивидуальный

Практикум №1 3 часа

46

27.02

1

Работа над ошибками по теме: «Изменения, происходящие с веществами». П.р.№1 «Правила ТБ при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами.»

Урок – исследование.

обращаться с химической посудой и реактивами.

- характеризовать: химические свойства основных классов неорганических соединений.

Познавательные: устанавливают причинно-следственны связи. Строят логические цепи рассуждений. Структурирую знания

Регулятивные: оценивают достигнутый результат. Осознают качество и уровень знаний.

Коммуникативные: умеют представлять конкретно содержание и сообщать его в письменной форме

Формирование устойчивого познавательного интереса и любознательности в изучении мира веществ и реакций.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: индивидуальное или групповое выполнение практических работ, с облюдением техники безопасности

Индивидуальный

47

28.02

1

П.р.№2 «Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание П.р.№3 Анализ почвы и воды.

Урок – исследование.

Индивидуальный

48

5.03

1

П.р.№4 Признаки химических реакций.»П.р.№5 «Приготовление раствора сахара и расчет его массовой доли в растворе.»

Урок – исследование.

Индивидуальный

Растворение. Растворы. Свойства электролитов. 19 часов

49

6.03

1

Растворение. Растворимость веществ в воде.

Урок открытия нового знания.

Научатся давать определения понятиям: электролитическая диссоциация, электролиты, неэлектролиты, степень диссоциации, сильные электролиты, слабые электролиты, катионы, анионы, кислоты, соли, основания; составлять уравнения электролитической диссоциации. Научатся давать определение понятию ионные реакции; составлять молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения реакций с участием электролитов; наблюдать и описывать реакции между электролитами.

Научиться самостоятельно применять знания, раскрывать смысл важнейших изученных понятий.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов. Определяют основную и второстепенную информацию.

Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения знаний. устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать:

Коммуникативные: учатся сравнивать различные точки зрения.

Определяют внутреннюю позицию обучающихся на уровне положительного отношения к образовательному процессу.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: самостоятельная работа по определению цели урока; коллективная работа с текстом и иллюстративным материалом учебника; индивидуальная работа- выполнение предложенных учителем заданий с последующей взаимопроверкой.

Фронтальный

50

12.03

1

Электролитическая диссоциация.

Урок открытия нового знания.

Познавательные: анализируют объект, выделяя существенные и не существенные признаки.

Регулятивные: осознают качество и уровень знания.

Коммуникативные: планируют общие способы работы.

51

13.03

1

Основные положения теории электрохимической диссоциации.

Урок открытия нового знания.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов. Определяют основную и второстепенную информацию.

Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения знаний. устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать:

Коммуникативные: учатся сравнивать различные точки зрения.

Фронтальный

52

19.03

1

Ионные уравнения.

Урок открытия нового знания.

Познавательные: анализирую объект, выделяя существенные и не существенные признаки

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того что еще неизвестного

Коммуникативные: понимать возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной

Фронтальный

53

20.03

1

Л.о.№18 «Взаимодействие растворов хлорида натрия и нитрата серебра». Л.о. № 19 «Получение нерастворимого гидроксида и взаимодействие его с кислотами.»

Урок практикум

Индивидуальный

54

26.03

1

Кислоты, их классификация и свойства.

Урок открытия нового знания.

Познавательные: структурируют задания

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения

Фронтальный

55

27.03

1

Л.о.№ 20 «Взаимодействие кислот с основаниями». Л.о.№21 «Взаимодействие кислот с оксидами металлов.»

Урок практикум

Индивидуальный

56

09.04

1

Л.о.№ 22 «Взаимодействие кислот с металлами». Л.о.№ 23 «Взаимодействие кислот с солями»

Урок практикум

Индивидуальный

57

10.04

1

Основания , их классификация и свойства.

Урок открытия нового знания

Познавательные: анализируют объект, выделяя существенные и не существенные признаки.

Регулятивные: осознают качество и уровень знания.

Коммуникативные: планируют общие способы работы.

Индивидуальный

58

16.04

1

Л.о.№ 24 «Взаимодействие щелочей с кислотами» Л.о.№ 25 «Взаимодействие щелочей с оксидами неметаллов.»

Урок практикум

Индивидуальный

59

17.04

1

Л.о.№ 26 «Взаимодействие щелочей с солями» Л.о.№ 27 «Получение и свойства нерастворимых оснований.»

Урок практикум

Индивидуальный

60

23.04

1

Оксиды, их классификация и свойства.

Урок открытия нового знания

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов. Определяют основную и второстепенную информацию.

Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения знаний. устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать:

Коммуникативные: учатся сравнивать различные точки зрения.

Фронтальный

61

24.04

1

Л.о.№ 28 «Взаимодействие основных оксидов с кислотами.» Л.о.№ 29 «Взаимодействие основных оксидов с водой.»

Урок практикум

Индивидуальный

62

30.04

1

Л.о.№ 30 «Взаимодействие кислотных оксидов с щелочами» Л.о.№ 31 «Взаимодействие кислотных оксидов с водой.»

Урок практикум

Индивидуальный

63

7.05

1

Соли, их классификация и свойства. Л.о.№ 32 «Взаимодействие солей с кислотами.»

Урок открытия нового знания

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи

Регулятивные: ставят задачу

Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей.

Индивидуальный

64

8.05

1

Л.о.№33 «Взаимодействие солей с щелочами» Л.о.№ 34 «Взаимодействие растворов солей с солями.»

Урок практикум

Индивидуальный

65

14.05

1

Промежуточная аттестация

Урок развивающего контроля

66

15.05

1

Генетическая связь между классами веществ. Л.о.№ 35 «Взаимодействие растворов солей с металлами» Окислительно- восстановительные реакции.

Урок открытия нового знания

Познавательные: умеют заменять термины определениями, выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных

Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и то что еще не усвоено, осознают качество и уровень усвоения нового

Коммуникативные: обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективного решения

Индивидуальный

67

21.05

1

Контрольная работа № 5 по теме «Растворение. Растворы. Свойства электролитов»

Урок развивающего контроля

Научиться самостоятельно применять знания, раскрывать смысл важнейших изученных понятий.

Познавательные: устанавливают причинно следственные связи. Строят логические цепи рассуждений.

Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения знаний. Оценивают достигнутый

Выражают адекватное понимание причин успеха и неуспеха учебной деятельности

Формирование у учащихся умений, необходимых для осуществления контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий.

Индивидуальный

Практикум №2 1 час

68

22.05

1

П.р.№ 6 «Решение экспериментальных задач»

Урок развивающего контроля

обращаться с химической посудой и реактивами.

- характеризовать: химические свойства основных классов неорганических соединений.

Познавательные: устанавливают причинно-следственны связи. Строят логические цепи рассуждений. Структурирую знания

Регулятивные: оценивают достигнутый результат. Осознают качество и уровень знаний.

Коммуникативные: умеют представлять конкретно содержание и сообщать его в письменной форме

Формирование устойчивого познавательного интереса и любознательности в изучении мира веществ и реакций.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: индивидуальное или групповое выполнение практических работ, с облюдением техники безопасности

Индивидуальный

Материально - техническое обеспечение образовательного процесса

Технические средства обучения.

1.Ноутбук

2.Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок.

3.Мультимедийный проектор

4. Экспозиционный экран

5. Сканер

Учебно-практическое оборудование.

1. Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, схем.

2. Шкафы для хранения таблиц.

3. Ученические двухместные столы с комплектом стульев.

4. Стол учительский с тумбой.

Специализированная мебель.

1.Компьютерный стол.

2.Стол демонстрационный.

В классе 4 учащихся

Лабораторные работы

№ п\п

Вид работы, №, тема работы

Наименование оборудования

Необходимый минимум

(1 комплект на 1 уч.)

Количество оборудования в наличии

% оснащенности

1

Л.р.№ 1 «Сравнение свойств твердых кристаллических веществ и растворов»

-пробирки

-сахар

-поваренная соль

-глюкоза

-лимонная кислота

(1 комплект на 2 уч.)

4

0,5 ч.л

0,5 ч.л

0,5 ч.л

0,5 ч.л

8

1 ч.л

1 ч.л

1 ч.л

1 ч.л

100%

100%

100%

100%

100%

2

Л.р.№ 2 «Сравнение скорости испарения воды, одеколона и этилового спирта с фильтровальной бумаги»

-фильтровальная бумага

-пипетка

-вода

-этиловый спирт

-одеколон

1 комплект на 2 уч.

1

1

1 капля

1 капля

1 капля

2

2

2 капли

2 капли

2 капли

100%

100%

100%

100%

100%

3

Л.р.№ 3 «Моделирование принципа действия сканирующего микроскопа»

-жевательная резинка

-фольга

-бумага

1 комплект на 2 уч.

1

1

1

2

2

2

100%

100%

100%

4

Л.р.№ 4 «Изготовление моделей молекул бинарных соединений»

-шаростержневая модель четыреххлористого углерода

-шаростержневая модель хлороводорода

1 комплект на 2 уч.

1

1

2

2

100%

100%

5

Л.р.№ 5 «Ознакомление с коллекцией металлов»

-коллекция «Металлы»

1 комплект на 2 уч.

1

2

0%

6

Л.р.№ 6 «Ознакомление с коллекцией неметаллов»

-коллекция «Неметаллы»

1 комплект на 2 уч.

1

2

0%

7

Л.р.№ 7 «Ознакомление с коллекцией оксидов»

-оксид меди

-оксид кальция

1

1

4

4

100%

100%

8

Л.р.№ 8 «Ознакомление со свойствами аммиака»

-аммиак

-пилочка для вскрытия ампулы

-кусочек ткани

1

1

1

1

4

2

2

100%

100%

100%

9

Л.р.№ 9 «Качественная реакция на углекислый газ»

-пробирка

-соломка для сока

-известковая вода

1

1

2 мл

4

4

8 мл

100%

100%

100%

10

Л.р.№ 10 «Определение рН раствора кислоты, щелочи и воды»

-универсальная индикаторная бумага

-пипетка

-раствор кислоты

-раствор гидроксида натрия

-вода

1

1

1 капля

1 капля

1 капля

4

4

4 капли

4капли

4капли

100%

100%

100%

100%

100%

11

Л.р.№ 11 «Определение рН лимонного и яблочного соков на срезе плодов»

-универсальная индикаторная бумага

-яблоко

-лимон

1

1

1

4

1

1

100%

100%

100%

12

Л.р.№ 12 «Ознакомление с коллекцией солей»

-сульфат меди

-хлорид бария

-нитрат серебра

1

1

1

1

1

1

100%

100%

100%

13

Л.р.№ 13 «Ознакомление с коллекцией веществ с разным типом кристаллической решетки. Изготовление моделей кристаллических решеток»

-хлорид натрия

- хлороводород

-лед

1

1

1

4

4

4

100%

100%

100%

14

Л.р.№ 14 «Ознакомление с образцами горной породы»

-коллекция «Горные породы»

1

4

100%

15

Л.р.№ 15 «Прокаливание меди в пламени спиртовки»

- медная проволока

-тигельные щипцы

-спиртовка

-спички

1

1

1

1

4

4

4

4

100%

100%

100%

100%

16

Л.р.№ 16 «Замещение меди в растворе сульфата меди (II) железом»

-пробирка

-раствор сульфата меди

-скрепка

1

2 мл

1

4

8 мл

4

100%

100%

100%

17

Л.р.№ 17 «Взаимодействие растворов хлорида натрия и нитрата серебра»

-пробирка

-раствор нитрата серебра

-пипетка

-раствор хлорида натрия

1

3 капли

1

1 мл

4

12 капель

4

4 мл

100%

100%

100%

100%

18

Л.р.№ 18 «Получение нерастворимого гидроксида и взаимодействие его с оксидом»

-пробирка

-раствор хлорида желез

-раствор гидроксида натрия

-раствор серной кислоты

-раствор соляной кислоты

-раствор азотной кислоты

3

1 мл

1 мл

1 мл

1 мл

1 мл

12

4 мл

4 мл

4 мл

4 мл

4 мл

100%

100%

100%

100%

100%

100%

19

Л.р.№ 19 «Взаимодействие кислот с основаниями»

-пробирка

-раствор гидроксида натрия

-раствор фенолфталеина

-соляная кислота

-пипетка

-предметное стекло

-раствор сульфата железа

-гидроксид калия

-соляная кислота

-спиртовка

-спички

2

2 мл

2 капли

4 капли

1

2

1 мл

3 капли

1 мл

1

1

8

8 мл

8 капель

16 капель

4

8

4 мл

12 капель

4 мл

4

1

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

20

Л.р.№ 20 «Взаимодействие кислот с оксидами металлов»

-пробирка

-порошок оксида железа

-раствор серной кислоты

-спиртовка

-спички

-держатель

-предметное стекло

-стеклянная палочка

1

спичечная головка

1 мл

1

1

1

1

1

4

спичечная головка

4 мл

4

4

4

4

4

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

21

Л.р.№ 21 «Взаимодействие кислот с металлами»

-пробирка

-цинк

-алюминий

-свинец

-медь

-раствор серной кислоты

-соляная кислота

4

1 гранула

1 гранула

1 гранула

1 гранула

4 мл

4 мл

16

4 гранулы

4 гранулы

4 гранулы

4 гранулы

16 мл

16 мл

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

22

Л.р.№ 22 «Взаимодействие кислот с солями»

-пробирка

-соляная кислота

-силикат натрия

-серная кислота

-карбонат калия

-хлорид бария

3

2 мл

1 мл

1 мл

1 мл

1 мл

12

8 мл

4 мл

4 мл

4 мл

4 мл

100%

100%

100%

100%

100%

100%

23

Л.р.№23 «Взаимодействие щелочей с кислотами»

-пробирка

-гидроксид натрия

-серная кислота

1

1 мл

1мл

4

4 мл

4мл

100%

100%

100%

24

Л.р.№24 «Взаимодействие щелочей с оксидами неметаллов»

-пробирка

-раствор известковой воды

-соломинка для сока

1

2 мл

1

4

8 мл

4

100%

100%

100%

25

Л.р.№25 «Взаимодействие щелочей с солями»

-пробирка

-раствор гидроксида натрия

-раствор хлорида аммония

-раствор гидроксида калия

-раствор сульфата железа

-раствор хлорида бария

3

2 мл

1 мл

1 мл

1 мл

1 мл

12

8 мл

4 мл

4 мл

4 мл

4 мл

100%

100%

100%

100%

100%

100%





Время Знаний

Россия, 2015-2021 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.12.2021


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.