Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект открытого занятия «Дифференциация А-У»

Развивать фонематические процессы , дифференцировать гласные звуки.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тема: Дифференциация звуков [А], [У] «Фрукты-Овощи»

Цель: Развивать фонематические процессы , дифференцировать гласные звуки.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

а) Дифференциация звуков [А], [У] изолированно, в слогах, в словах, в предложениях.

б) Развитие просодических компонентов речи.

в) Развитие навыков звукового анализа, умения определять и выделять первый звук в слове.

г) Развитие способность составлять предложения с использованием зрительной опоры.

д) Обогащение пассивного словаря.

Коррекционно-развивающие:

а) Развитие произвольного внимания, переключаемости и концентрации внимания.

б) Развитие мышления, способности устанавливать логические связи.

в) Развитие слухового внимания.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать навыки сотрудничества на занятии, самостоятельность и инициативность, бережное отношение к окружающей среде.

Оборудование и ТСО: предметные картинки; сюжетные картинки; символы звуков; «Звуки леса» ,флипчарт.

Ход занятия

Организационный момент.

Инструкция: Ребята нам с Вами надо отнести бабушке корзинку с пирожками. Вокруг себя прокрутись во внука, внучку превратись. Корзинка есть, а вот пирожков в ней нет. По дороге мы пойдем, пирожки соберем, бабушке отнесем.

Закройте глаза и прислушайтесь. Откройте глаза. Ребята, что вы слышали? Звуки. Мы слышим голоса птиц, шум ветра, шелест листьев, журчание ручья. Куда мы попали? (В лес).

Сообщение темы. Сегодня мы будем слушать и произносить звуки [А], [У], учиться их различать.

Основная часть

Артикуляционная гимнастика.

Нам радостно и весело в осеннем лесу, улыбнемся друг другу и лесным обитателям. Улыбнуться (губы и зубы сомкнуты).

Широко открыть рот, показать, как зевает медведь, ему осенью хочется спать. Раскрывать и закрывать рот.

Посмотрите, как мною здесь брусники! Соберите полную ладошку брусники. Попробуйте ягоды на вкус, хорошенько прожуйте их. Имитировать жевание.

Хомячок толстячок. Покажите, какие толстые щечки у хомячка, который несет в норку запасы. Надуть обе щеки одновременно. Хомячок высыпал зерно в норке. Втянуть щеки

Язычок в чащобе. Покажите, как Язычок пролезает между густыми деревьями (зубами). Губы в улыбке. Медленно высовывать язык, покусывая его по всей поверхности.

Сравнительная характеристика звуков [А],[У] по артикуляционным и акустическим признакам.

Развитие слухового внимания.

А в лесу играет ветер с листвой. И мы с вами поиграем с листочками.

Дыхательная гимнастика. «Подуй на листочек».

Игра «Ветер».

Ветер воет: у-у-у… Долго

Очень скучно одному -у-у-у… тихо

Песню я пою -у-у-у… громко

И деревья гну -у-у-у… коротко

А осень листву баюкает: а-а-а-а-а-а-а… (имитация движений)

Какую песенку пел ветер? Внимательные внуки скорее отвечайте.

Произнесите звук [У]. Что стало с вашими губами? Губы вытянулись трубочкой, их форма похожа на маленький круг. Горлышко гудит, воздух легко проходит через рот. Воздуху ничего не мешает. Звук [У] гласный. Звук [У] можно петь, тянуть, его легко говорить.

Какую песенку пела осень, баюкая листву? Произнесите звук [А]. Что стало с вашим ртом? Рот открылся широко для воздуха. Форма губ похожа на большой круг. Горлышко гудит. Воздух легко проходит через рот. Воздуху ничего не мешает. Звук [А] гласный.

Чем похожи эти звуки? (Их можно петь, тянуть, они гласные.) Чем отличаются эти звуки? (А- большой круг , У – маленький круг.)

III. Дифференциация звуков [А], [У] изолированно. Развитие слухового внимания.

Игра «Будь внимателен, не проспи, [А] и [У] не пропусти».

Инструкция: Я буду называть разные звуки. Слушайте внимательно, когда услышите звук [А], поднимите большой красный кружочек. Когда услышите звук [У], поднимите маленький красный кружочек.

А-У-О-А-А-У-И-У-У-У-А-И-А.

АП-УП- АН-УН-УМ-АМ

Логопед: Сколько звуков вы слышали ? (ДВА)

Закрепление звука в слогах.

Игра «Запомни - повтори» (с мячом)

УМ-УМ-АМ АМ-АМ-УМ

УМ-АМ-АМ АП-АП-УП

УП-УП-АП УП-АП-АП

Развитие фонематического слуха.

Игра «Кто позвал?» У водящего повязка на глазах. Дети встают в круг. На кого покажет логопед, поет песенку АУ. Водящий должен отгадать, кто пел песенку.

Анализ и синтез сочетаний из двух гласных звуков.

Игра «Угадай, сколько звуков?». Дети заблудились в лесу и кричит: «А-а-а-ау-у-у-у!» Сколько звуков они произнесли? Какой первый звук? Второй? Посмотрите на кружочки, произнесите, что получилось. Прочитаем слово. Я веду указкой, а вы протяжно пропевайте каждый звук в слове. Обозначьте звуки буквами. Прочитайте. Малыш плачет: «У-у-у-уа-а-а-а!» Сколько звуков вы услышали? Какой первый звук? Второй? Выложите их с помощью кружков. Посмотрите на кружочки, произнесите, что получилось.

Закрепление звука в словах.

Игра «Посмотри и разложи».

Дети называют картинки на звуки А-У, выставленные на доске. Ребенок называет любую картинку и определяет первый звук в ее названии. Если ребенок ответил правильно, то он прикрепляет картинку на доску и возвращается на свое место.(арка, астра, улей, утка, аист, уши, удочка).

Физкультминутка.Дети произносят звук «А» — опускают руки вниз и разводят чуть в стороны. Произносят «У» - руки вперед. Хороводная игра: Мы по кругу пойдем, тихо (громко) «А» («У») произнесем. Чтение рисунка А-А-у-у-у-А-У

Игра «Посмотри и расскажи».

Инструкция: Перед вами лежит картинка. Посмотрите на неё внимательно и расскажите, что там произошло. Не забывайте про слова со звуками [А], [У].

Картинки: Утки летят на юг. Уж ползёт по тропинке. Автобус стоит на остановке. Рыбки плавают в аквариуме. Утка и утята плавают в пруду. Дети рисуют на асфальте.

Ребята у нас с вами уже много пирожков, для бабушки, вы большие молодцы.

Смотрите, кто-то овощи и фрукты перепутал, давайте, их разложим.

Игра «Что в саду, что в огороде?». Предложить детям разложить овощи и фрукты в корзину и ящик. -Помидор — овощ. Он растет в огороде, на грядке. Я положу его в ящик. -Груша - фрукт. Она растет в саду, на дереве. Я положу ее в корзину. (Флипчарт)

А вот и домик бабушкин. Бабушка мы тебе пирожки принесли, спасибо, внуки мои золотые, а с чем пироги? Давайте посмотрим. (Игра, фонарик).

Стихи –небылицы

Овощи. Слушай сказку, не скучай да ошибки примечай. Любит овощи внучок: грушу, яблоко, лучок, и морковку и лимон,- с овощами дружит он.

IV. Итог.

– Какие звуки мы сегодня слушали и произносили? – Звук [А],[У]

– Как мы зовём друг друга в лесу? – Ау, ау…

– Как плачет маленький ребёнок?–Уа, уа…

– Назовите слова со звуком [А].

– Назовите слова со звуком [У].

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области